В конце концов посмотрел "Начало" Кристофера Нолана. Ну что тут сказать. Лучше бы Нолан и дальше снимал про Бэтмена: в этом жанре комикса претенциозная и пафосная глупость, по крайней мере, выглядит вполне уместно. "Взрослое", а тем более "самое дорогое в истории кинематографа авторское" кино демонстрирует убожество интеллектуального бэкграунда режиссера, который фундаментально проигрывает даже идеологии "Матрицы". Бесконечное нагромождение гипотез ad hoc, выстраивающихся в ряд для того, чтобы спасти бессмысленный сценарий: корпорации, которые занимаются промышленным шпионажем в снах, сконструированных по дурацким законам, в которые вторгаются личные травмы сонных путешественников. И в итоге не освобождение мира, не "катарсис", о котором герой Ди Каприо говорит в фильме раза три, а всего лишь средненькая американская драма или в лучшем случае сериал Lost. Герою, видите ли, надо воссоединиться со своей семьей! Вот ради чего рождаются и гибнут миры.
Вообще, в американских фильмах последнего времени видно, как сценаристы мучительно пытаются наскрести хоть на какую-то интригу, показать хоть какие-то проблемы, которые могут волновать героев в этом современном мире. Как правило, все выстраивается в результате вокруг семейных связей и прошлого, просто потому, что в сытом и стабильном мире никто не поверит в возможность других проблем.
Я посмотрел бы на героев "Начала", мучающихся от сновидений и их последствий, если бы им нечего было жрать. Кошмары пропали бы моментально, голова очистилась для задач по поиску пищи.
Надеюсь, Нолану никто больше не даст денег на авторское творчество, и продюсеры будут держать его в строгом наморднике.
Источник |