Реклама пива – антиреклама партии власти
Прислано Frankenstein 07 2008 22:45:00

После рассмотрения вопроса о рекламе пива и другой вредящей здоровью продукции в Госдуме и партия власти Ед. Ро, и весь ее курс обнаружили в глазах сколько-нибудь интересующихся политикой людей свое антинародное направление в этом вопросе. Цели этой политики определяются принципом: упейся, но заплати! Для большинства обывателей это осталось не совсем понятным – они считали, что это не высшая госвласть, продвигающая одни сомнительные законы (в частности, о запрете распития пива в общественных местах) и отвергающая другие, а милиция на местах, не способная справиться со своими обязанностями, виновата в массовом и публичном разгуле пьянства. К тому же, якобы, это вовсе не политический вопрос – все определяется природой людей: одни предрасположены к асоциальному поведению, а другие нет. Ничуть не бывало. Это целенаправленная политика, одобренная властями. Во-первых, это приносит огромную прибыль, во-вторых, спаивание молодых мозгов есть эффективное оружие против революции.

И эта политика становится все более наглой и нахрапистой. Но, кажется, в этот раз они перестарались. Если еще недавно нам показывали в меру интеллигентную компанию старых друзей (пусть и реакционеров, читающих Шопенгауэра, пусть и мелких и средних буржуа разных эпох), то теперь появился новый образ, дискредитирующий явно саму власть.

Речь идет о рекламе пива Белый Медведь. В этой рекламе, транслирующейся раз пять в течение одного фильма, показаны плоды деятельности напившегося, явно неадекватного медведя: разрушенные тренажеры спортзала, поломанные лестницы шведской стенки… Учитывая, что разруха в спортивно-оздоровительном комплексе России – это факт нашей жизни (с одной стороны, разруха для масс, с другой, сверхдорогое качество для 1/20 населения), и что медведь – это символ партии власти; становится понятно, кто виноват в разрухе, потому что это очень наглядно показано. Эта реклама лучше всяких газетных истерических статей и полуминутных репортажей из Думы демонстрирует непривлекательность положения медведя – Единой России. Вспоминаются сразу и рассказы Путина о том, как он пил пиво вместо лекций в университете и его недавний попивон с президентом Казахстана в челябинском кафе. Напрашивается мысль: а не пьяный ли медведь – Единая Россия, а не с бодуна ли подписывает президент некоторые важные государственные бумаги?

Наверное, эту рекламу стоит включить в учебники – по пиару, по истории, по политтехнологиям. В целом же для здоровья людей рекламу алкоголя с телевидения нужно убрать, это мнение медиков, мнение абсолютного большинства здорового населения, точка зрения комсомольцев. (В частности, Андрей Свинаренко писал об алкоголизме и наркомании в Активной Зоне еще в конце 2003 г., выступал против умышленного спаивания молодежи и разоблачал рекламу Сормовской.) Мы же в свою очередь не исключаем возможности появления новых популярных образов, которые бы дали обратный эффект: не тот, на который рассчитывает власть и завязанный с ней бизнес – получение прибыли и расширение влияния в массах, а эффект прозрения общества.