Водила маршрутки
Прислано Integral 19 2014 02:14:30
Знакомый водила маршрутки узбек работает 8 дней подряд, подменяя ушедшего в отпуск коллегу. Работают, напомню, с 5-30 до 01-00. И у него хватает вежливости обратить внимание на "плохую погоду".
- Так вам же наверное хорошо, что не жара, - говорю.
- Да, - отвечает, - в жару вообще дышать нечем.
18 часов в пекле! 8 дней подряд!
- Некому работать, - говорит.
- В смысле некому работать? Снизили бы норму на тысячу - сразу нашлись бы работники?
- Да, - соглашается.
Кроме всего прочего, летом много народу разъехалось, а многие достали со стоянок свои авто и велики. Норму собрать сложно.
Через полтора месяца он сам пойдет в отпуск. Отпуск ЗА СВОЙ СЧЕТ. Срок "на сколько отпустят". Приблизительно будет полтора месяца.
- Что значит "на сколько отпустят"?
- Ну, - говорит, - если не будешь сейчас работать вместо коллеги, или позже вернешься из отпуска - уволят.
- В смысле, - говорю, - у них же не хватает народу?
- Народ они найдут, переведут с плохих маршрутов.
- То есть хозяева делают разные маршруты специально, чтобы вас стравить? Чтобы вы договориться не могли?
- Да, - соглашается.

 

Ну я фиг знает, что делать. У них несколько лет назад была забастовка стихийная. Один маршрут отказался выходить на работу, пока не понизят норму. Всех показательно уволили. Это прям люди с разных маршрутов и парков говорят.
Один маршрут хозяевам не помеха, норма около 11 тыр в день. В месяц это 300 тыр. Новый ПАЗ 3204 стоит от 2 до 2.5 млн. То есть срок окупаемости от полугода до 9 месяцев. Понятно, что на один маршрут им насрать.
Про то, что бастовать должны все маршруты, говорил. Но до этого, как до всемирной коммунистической революции.

если старушке никто не уступит место