будущее рекламы
Прислано Integral 07 2012 18:10:11
Наружная реклама призывает мыслить современно:  купить нетбук HP со встроенным 3g  модулем.

Такая современность предполагает потребительские технологии 3-5 летней давности, т.е. жуткую архаику для мира, где гаджеты предполагается менять не реже одного раза в год.

Дальше в том же ряду рекламных щитов  - предложение записать ребенка в спортивную секцию (архаическое по форме, но сформулированное от лица модного фитнес-клуба), а также два обьявления о местных фестивалях искусств.

На протяжении двадцатого века реклама выступала в качестве "двигателя прогресса", предлагая покупателям образцы материальной культуры, которые были им прежде неизвестны, и в отношении которых, следовательно, у них еще не могло быть никаких "потребностей". Реклама учила людей, что им совершенно необходим пылесос - потому что современность 60-летней давности предполагала отказ от щетки.

В нашей новой современности любая традиционная реклама рискует устареть еще до того, как закончится цикл ее производства. Новое мы узнаем из Твиттера, и срок жизни этого "нового" составляет 4 минуты. Реклама, которая выступала в качестве штурмовика, готовящего новые культурные плацдармы, ведет теперь арьергардные бои за кошельки тех, кто не успевает постичь современность за отведенное ей время.

Реклама становится защитницей традиционных ценностей, канонической формой репрезентации товарного изобилия, пришедшей из мира, где вещи не подлежали утилизации немедленно после очередной презентации Apple.

В этом смысле реклама теперь выступает консервативной силой: рекламный плакат сегодня должен строиться на ностальгии и апеллировать к вымышленным традициям. В еще больших масштабах реклама будет рассказывать о ценностях советского застоя, патриотизма, патриархальной семьи и православия.

Десятисекундный рекламный ролик по ТВ выглядит образцовым путем к душевному спокойствию в мире, где почти никто не способен прочитать больше 140 символов.

источник