mass effect 3 и идеология радикального гедонизма
Прислано Integral 30 2012 19:38:25

Компьютерные игры очень вредные. К примеру Mass Effect 3, последний хит индустрии, вообще все портит. Там по сюжету на галактику нападает раса высокоразвитых роботов (The Reapers, Жнецов), которым почему-то нужно уничтожить всю органику. Органика начинает сопротивляться. Но как она это делает?

В центре сопротивления оказывается одинокий герой commander Shepard, который в каждой бочке затычка, и без которого Вселенная и не развалится, и не спасется – так и будет ждать, пока славный командер оторвет жопу от стула и вступит с врагом в бой.

Жнецы при полном технологическом превосходстве отчего-то ходят на органику в рукопашную (нелепейший антропоморфизм). И вместо того, чтобы, например, уничтожать атмосферы планет и пускать всю органику по миру, организуют перестрелки. Commander Shepard появляется в них то тут, то там, и везде одерживает победы, ну или сваливает вовремя.

Какой тут вред? Вместо проективного мышления, предполагающего, что успех предприятия такой сложности как защита Галактики, зависит от скоординированного действия миллионов людей, нам предлагают сагу о героических усилиях одиночки с небольшой командой статистов. Когда выяснится, что в жизни вы ни черта не commander Shepard, что вы будете делать?

Второй момент еще более смехотворный. Поскольку Mass Effect – это попытка сделать шутер с элементами ролевой игры, то для привлечение максимального количества игроков компания BioWare предлагает в начале выбор из трех вариантов. Чего вы хотите, стрелять, просто проходить сюжет, принимая “сложные этические решения” или же того и другого понемногу?

Представьте, какой радикальный гедонизм. Вы собираетесь спасать Галактику, и тут вас спрашивают, как именно вам удобнее это сделать.

Компьютерные игры очень вредные.

Источник