Гандизм
Прислано Integral 05 2011 14:38:24
[info]krylov снял ролик о применимости гандистских методов в сегодняшнем сопротивлении режиму. Хороший.

Многие сторонники "ненасилия" из либерального лагеря тоже любят ухватить покойного Махатму за ремешок от сандалии, рассуждая о пользе "ненасивльственного" сопротивления. Между тем у гандистской "ахимсы" была экономическая основа, делавшая эту форму борьбы эффективной. Чтобы не писать все самому, копипастну сермяжное из блестящего труда [info]shubinav "Мир на краю бездны"

Ганди выступал за то, чтобы борьба против британского колониализма велась безо всякого насилия, так как политическая философия Махатмы основывалась на принципе ахимсы-ненасилия. Кампанию 1919–1922 гг. Ганди прекратил после того, как узнал, что разгоряченные борьбой индусы убили несколько англичан.
Поражение кампании гражданского неповиновения 1919–1922 гг. не означало конца борьбы. Менялась лишь ее форма. Теперь движение вступило в фазу «конструктивной работы». Ганди уже давно говорил о том, что индусы вполне могут обойтись без английской экономики и тем самым решили бы множество своих социальных проблем. Необходимо переориентировать индийский рынок на индийские же товары и бойкотировать иностранные товары (кампания «свадеши»). Это нанесет колонизаторам болезненный удар, но даст работу миллионам соотечественников. Начинается кампания за прядение тканей («кхади»), в которые одеваются миллионы патриотически настроенных людей. Ганди считал, что значительная часть потребительских товаров может производится кустарно, без строительства крупных промышленных предприятий[...] Уже в 1928 г. Ганди мог подтвердить, что производство кхади — важный экономический фактор. В 1925 г. за десять месяцев было произведено 7,3 млн. ярдов ткани, а за тот же период к январю 1928 г. — уже 10,3 млн. ярдов. И кампания в поддержку кхади продолжала нарастать[...]Внешнеторговый оборот Индии в 1929 г. составлял 5,7 миллиардов рупий, то есть 427 миллионов фунтов стерлингов. Такова была «цена вопроса» в случае с индийским национальным движением. Эти обороты оказались под угрозой, хотя Ганди не удалось полностью подорвать британскую торговлю в Индии. Национальное движение и начавшийся экономический кризис привели к падению оборота до 2,9 млрд. рупий в 1931 г. и до 2,5 млрд. в 1933 г.
Хлопчатобумажная продукция, по которой Ганди наносил основной удар, составляла более четверти индийского импорта, занимая первое место в его структуре. При этом 20 % экспорта составляет хлопок, который перерабатывался в метрополии и возвращался в Индию в виде готовой одежды и тканей. Индийское национально-освободительное движение вышибало из-под мирового финансового пузыря именно этот товаропоток, делая ресурсную опору британской экономики еще уже. И это — не единственный результат индийских волнений.
Индия занимала заметное место и в мировом производстве сырья и сельскохозяйственной продукции: 40 % сбора чая (15 % индийского экспорта), почти весь мировой сбор джута (25 % экспорта), 60 % сбора риса, 15 % сбора хлопка. Постоянные волнения, начавшиеся в Индии с 1928 г., дестабилизировали и этот сырьевой рынок.


То есть , проще говоря, старик Мхатма нашел способ как взять британского Леву за яйцы, не подставляясь при этом под выстрелы "спрингфилдов". Надо сказать что и время он выбрал удачное - развертывание пропаганды "кхади" совпало с наиболее кризисной фазой Депрессии и англичане обрели себе такой вполне закономерный батхерт, ликвидировать коий административно-полицейскими методами они были не в состоянии. Вся колониальная схема держалась на вывозе сырья и ввозе дешевого ширпотреба. Ради нее англичане морили голодом целые индийские провинции, специализировавшиеся на ткачестве.

Так вот, когда при вас начинают проповедовать пресловутый "гандизм", следует поинтересоваться у любителя ненасилия : "А как именно будем ломать российскую экономику?" Ориентированную, напомню, по-прежнему на вывоз сырья на Запад. Что именно мы должны покупать или , наоборот, не покупать для того чтобы элиты внезапно ощутили что в карманах у них стремительно пустеет и сели бы за стол переговоров с оппозицией? Вот если найдется такая точка опоры - лично я буду за гандизм.

Но это не значит что ахимса не применима в быту. Например мы можем (и должны) окружить стеной отчуждения всех овчарок государевых. Сотрудников ФСБ, членов ЕДРа, обслуживающих эту партию пропагандонов, судей выносящих приговоры оппозиционерам, сотрудников ОПОН, разгоняющих митинги, всяких "окопных" из "Отделов Э", словом, всех тех, кто непосредственно причастен сегодня к осуществлению репрессивной политики. Не подавать им руки, не пускать на порог, не садиться с ними за один стол, не наливать им и не брать из их рук, не спать с ними, не женить детей, словом - дать им отчетливо понять что до тех пор пока они работают на режим - они являются париями социума. "Я вчера в интернете видел - похожий на тебя человек бил дубинкой старушку на митинге. Пока ты носишь эту форму - не звони и не приходи."

Сферическим идеалом в вакууме являлась бы такая ситуация, при которой режим сможет найти себе исполнителей только за большие деньги и только предельно худшего качества. Впрочем этот принцип русский народ давно воплотил в поговорке "Лучше дочь - проститутка, чем сын -милиционер ."

Источник