Основная задача школы
Прислано Integral 18 2011 14:55:16
У меня в френдленте несколько интересных постов про школу. [info]skootin пишет:

Основная же задача школы – это приучить юного гражданина проводить ебаную прорву времени за бессмысленными скучнейшими занятиями; к тому, что он обязан это делать; к тому, блядь, что жизнь трудна и вообще отвратительная штука; к рабству, по сути, и к суицидальным наклонностям.
Дочка пятилетняя вчера из детсада пришла расстроенная. Рисовали пейзаж. Не получилось. Воспитательница сказала: «Тебе – двойка». А я дочке говорю: «В следующий раз отвечай так:  «Это тебе, сука, двойка!». Дочка смущается – процесс уже запущен. Жена: «Ну что ты такое говоришь!..»
Должен чувствовать себя бессильным, должен ненавидеть себя, привыкнуть выбирать из плохого и худшего. Приучить к неизбывной неполноценности – затаив дыхание, сжав кулачки – а вдруг не похвалят, а вдруг отругают.
С детсада, со школы и всю жизнь. Воспитание трусливого раба или кровавого людоеда (как «творческого» варианта раба).

Именно так. Если сравнить среднее образование с высшим, сразу возникает несколько вопросов.

Почему для поддержания чистоты в институте хватает регулярного мытья полов, а в школе для этого обязательно необходима сменная обувь?

Почему со студентом преподаватель разговаривает на "вы", а с 11-классником - на "ты"?

Почему школьникам нельзя выходить из здания, а несовершеннолетним студентам можно?

Почему студентка, изучающая 100500 сложных предметов, несет все необходимое в изящной
сумочке, а первоклассница, учащаяся писать и считать, таскает с собой ранец размером с себя саму?

Почему студент может прийти на лекцию в майке с нецензурными надписями, а школьник обязан одеваться в оттенки мышиного говна?

Все просто. Высшее образование формирует специалистов. Среднее образование формирует "полноценных, ответственных членов общества".

А в таком деле без сменной обуви никак не обойтись.

Как с этим бороться не совсем понятно. Создаваемые энтузиастами "свободные школы", как и любая флуктуация, теряются на общем естественном фоне. Государственные реформы проводятся в жизнь теми же самыми завучами, которые между уроками ходят по классам и проверяют, не надеты ли на ком-нибудь джинсы. Ожидание правильного социализма - отличная дзен-буддистская практика, но не решило пока еще ни одной проблемы.

Впрочем, попыток прекращать не следует. Ника Дубровская открыла интересный метод. Не знаю, насколько он применим к российским реалям, но в Германии, судя по всему, сработал:

Про домашнее задание скажу отдельно. Наша учительница математики считает, что преуспевающий ученик 4 класса (8-9 лет) - это ребенок способный аккуратно писать цифры и считать примеры на сложение и вычитание двузначных чисел в уме за рекордно короткие сроки.

Поэтому она выдает детишкам на дом задание посчитать бесчисленное количество нудных примеров. Я сразу сказала Бене, чтобы он даже не думал заниматься дома этой хуйней.

Получила строгое письмо от учительницы: “Почему ваш ребенок не делает дом. задание?”

Наученная прошлогодним горьким опытом публичных выступлений, ответила вежливо, но кратко: “Дорогая учительница, я (я!) запрещаю (!) своему ребенку делать домашнее задание. Его свободное время полностью и безраздельно посвящено семье. Возможно, что я ошибаюсь. Если вы не согласны, то давайте это душевно обсудим.”

Ответа не последовало. Я восприняла это как знак согласия.