Предел риска
Прислано Integral 10 2011 18:50:40

Вчера посмотрел весьма занятный фильм "Предел риска" (есть такое подозрение, что оригинальное название фильма "Margin Call" переводится несколько иначе) посвященный финансовому краху на Уолл-стрит. В свете идущих сейчас в США массовых протестов грозящих рано или поздно перерасти в некое подобие революции, фильм вышел очень даже актуальным, ибо описываемые в фильме события 2008 года, в тех или иных вариациях повторяются или грозят повториться уже сейчас.

Фильм несмотря на свою камерность (почти весь фильм проходит в главном здании некого крупного инвестиционного фонда - толстый намек на Леман Бразерс) получился весьма живым и динамичным. Действия разворачиваются в течении одного дня.
Общая канва такова - в процессе массовых увольнений сотрудников фонда, один из аналитиков, оставляет своему младшему коллеге недоработанный отчет о грядущих рисках. Тот начинает их дорабатывать и вскоре выясняет, что "зайцу пипец", читай крах на пороге, причем не только крах фирмы. но и вообще крах всего.
После чего начинаются лихорадочные поиски выхода из тупика и грызня пауков в банке, чем собственно и посвящен фильм. Выход в итоге как бы найден, но вот последствия в фильме не показывают, хотя их вот прямо сейчас можно увидеть на Уолл-стрит.
Несмотря на это, фильм вышел в целом критическим по отношению к американском финансовой системе и воротилам с Уолл-стрит. Американское общество лихорадочно ищет виноватых и вполне вероятно, что его готовят в том числе и к тому, что некоторых наиболее одиозных финансовых деятелей принесут в жертву общественному мнению, дабы хоть на время притушить протесты.
Ибо те персонажи, которые показаны в фильме, просто так и просятся, чтобы их начали вешать на столбах.
Наиболее характерные типажи и их жизненные принципы демонстрируемые в фильме, ничего кроме отвращения вызывать не могут. Очень смело показан социальный расизм представителей финансовой олигархии, в словах героев Беттани и Айронса.
И даже намек на совесть у героя Спейси, который вроде как не готов принять ответственность за обрушение рынка и страдания миллионов людей, в конечном итоге повторно соглашается на сделку с дьяволом, озвучивая свою мотивацию "Мне нужны деньги". И последующая личная трагедия героя Спейси, уже ни разу не трогает, так как все иллюзии развеялись.



Это своего рода идейный приговор мировой финансовой системе и ее винтикам, где не осталось ничего человеческого, только жажда наживы и лозунг "Умри сегодня, а я завтра". Этот момент фильм показывает со всей беспощадностью. За героями фильма - пустота.
Нельзя не отметить и такой момент, что уже в котором фильме, делается намек на то, что виноват не только Уолл-стрит, а и само население, которое набирая дешевые кредиты, которые не в состояние отдать, прибывало в сладких иллюзиях, а сейчас наступает болезненное похмелье и в общем то, нынешние беды и страдания, закономерны. В общем, поиск виноватых активно идет.



Что еще стоит отметить, так это просто таки звездный актерский ансамбль - Кевин Спейси, Джереми Айронс, Пол Беттани, Закари Куинто, Деми Мур и Стэнли Туччи.
Никто ниже своего уровня не сыграл, а Туччи и что самое неожиданное Пол Беттани, сыграли даже несколько выше своего обычного уровня.

В общем, получилось хорошее добротное кино, с отличными актерами, с целой авоськой актуальных проблем и безжалостными выводами.
Рекомендую к просмотру.

Источник