Ан-24
Прислано Integral 12 2011 16:22:06


Реакция президента Медведева на две катастрофы вчерашнего и позавчерашнего дней была уныло-предсказуемой - запретить эксплуатацию! Упал Ан-24 - и "...Все, что я говорил недавно применительно к Ту-134, не в меньшей степени относится к Ан-24"

Президент - юрист, поэтому он понятия не имеет о предмете, который повелел запретить и забыть как страшный сон. Ан-24 - это самолет для линий малой и средней протяженности. Древний и страшный, как смертный грех - но других нет. И запрет на эксплуатацию этого самолета надежно перекрывает транспортное сообщение в Сибири и на Крайнем Севере, где с транспортом в общем-то, и без того негусто.

Да, Ан-24 - далеко не подарок. Сколько раз я на нём летал - столько раз испытывал непередаваемые ощущения. Особенно круто сидеть возле иллюминаторов, выходящих на двигатели - в процессе полета они вибрируют так, что полное впечатление, будто самолёт машет крыльями во время полёта.

Тем не менее. Последний самолет был произведен в 1979 году, однако аналогов этому шумному, прожорливому и очень неприхотливому аппарату нет. Теоретически заменой могут стать СуперДжет и Ан-138, но их просто нет. Второй путь - покупать гроздьями и пачками зарубежные аналоги - ATR, Cessna, Bombardier, Embraer.

Кроме того, все указанные аналоги неаналогичны Ан-24. Только он способен садиться на грунтовые площадки, только он способен выдерживать, мягко говоря, зверскую эксплуатацию в условиях Крайнего Севера и только он настолько неприхотлив и надёжен, что продолжает летать, несмотря на то, что уже 20 лет, как должен был быть заменен на что-то новое.

Но всё это мало беспокоит руководство страны - запрет - самый эффективный способ решения проблем. Медведев не повелел в ускоренном порядке начать работы по замене устаревших моделей - Ту-134, Ан-24. Он повелел просто запретить. На чем, зевнув, вопрос исчерпал.

Мне интересно - тех денег, которые уже затрачены и будут затрачены на переименование милиционеров в полицаев и покупку белых нарукавных повязок - хватило бы на то, чтобы с ноля разработать новый близкомагистральный самолет? А если учесть, что кое-какие разработки всё-таки есть - то хватило бы средств, чтобы довести эти разработки до ума и запустить, помолясь, их в серию? Или хотя бы запустить массовое производство тех же суперджетов и как-то наладить систему лизинга для региональных компаний? Речь идет о количестве 300-400 самолетов этого класса. Неужели для страны это неподъемная задача?

Или проверка аусвайсов и поимка партизан признаны более важными?

Источник