Автомобильное изобилие: массовая галлюцинация
Прислано Integral 03 2011 19:00:11
Тут меня попросили высказать своё мнение относительно "протеста автолюбителей".

Для провинции тема совсем не актуальна, а вот в Москве, как мне кажется, противостояние "знати" с блатными номерами и среднего класса на форд-фокусах перерастает в войну - с одной стороны АМРы совсем перестали чтить правила (достаточно взять фотоаппарат и час погулять по центру чтобы сделать десятки снимков нарушений) с другой стороны автолюбители стали открыто выражать недовольство, не пропускать членовозов. Поскольку "средний класс" политически более активен люди с доходом в 5 тыс., то, может быть именно он начнет мятеж против нынешней власти? Интересно твое мнение.

Вопрос очень важный, потому что в нём собрана целая куча опаснейших иллюзий, мифов, полностью овладевших сознанием среднестатистического россиянского обывателя. Будьте внимательны и тщательно следите за руками.

Для начала напомню сходные иллюзии.

Например, существует миф про "бандитские девяностые" и новые времена, когда ситуация с криминалом "наладилась".
Ещё два года назад убедительно было доказано - с графиками и статистикой - что это ложь, что число преступлений выросло. Но никто не помнит этого, большинство електоратов по-прежнему пребывают в счастливом неведении.

Ещё например, существует миф о "высоких средних доходах", точнее миф о том, что "ну всё же люди не нищенствуют". Опять же,
ещё два года назад я кидал ссылку на графики распределения зарплаты по регионам России. Из этих графиков опять же четко и явственно видно, что три четверти граждан живут в жестокой нищете и перебиваются с хлеба на квас. Но електораты продолжают верить, что Поднимается Сколен и всё такое.

И ведь стоит упомянуть, что это ложь или заблуждение - рычать начнут, в глотку вцепятся, или даже сами помрут, отстаивая свои убеждения. Ведь ОНИ ЖЕ ВИДЯТ что преступности нет, ведь ОНИ ЖЕ ЗНАЮТ, что все вокруг живут хорошо и сытно. Какая уж там статистика.

С автомобилями - точно такая же ситуация. Постоянный аргумент у приходящих в комментарии ко мне воробуржуев - мол, ну да, да, как же, плохо живут люди, а от пробок не продохнуть, и пик продаж автомобилей... Но то воробуржуи, они думать не умеют, как акыны, что видят, то поют. "Займите у родственников, я же занял" и "у всех вокруг машины есть, я же в пробках стою" - рассуждения одного плана.

Итак.

Первый момент связан с тем, откуда в нищей стране столько автомобилей.

Главная причина так называемых "пробок" - вместо одного автобуса по улице идёт сплошной поток железных коробок - и главная причина иллюзии автомобильного изобилия. Именно из-за этого сплошного потока кажется, будто бы чуть ли не каждый человек имеет машину.

На самом деле
только 20 % передвигается на личном транспорте и 80 % на общественном (на 2006 год). Да, да, в это сложно поверить, но все пробки на дорогах создают всего лишь 20 % ежедневных пассажиров.

Смешно видеть, как в начале двадцать первого века множество якобы разумных людей попадается на примитивную пространственную иллюзию - но вот так получается: видят, что на улицах много машин, и полагают, будто бы их покупают все люди. Они бы ещё убеждали нас, что эти самые "обычные" нищие люди покупают квартиры (хотя все мы прекрасно знаем, что квартиры целыми подъездами скупают воробуржуи и ворочиновники).

Впрочем, рост благосостояния всё равно аргументируют ростом продаж. Действительно, в год продаётся от миллиона до двух, за последние десять лет в России было продано почти восемнадцать миллионов автомобилей. Однако же забывается несколько моментов.
Первое - это "автопарки". Множество богатых людей покупают автомобиль членам своей семьи, а поскольку именно буржуи в стране особенно хорошо размножаются, то "на совершеннолетие", "на юбилей" и т.п. постоянно преподносится новая машинка. Отсюда семья буржуинов или ворочиновников владеет тремя-четырьмя-пятью автомобилями, для них это нормально. Итак, разделим, и получим, что на самом деле могут позволить себе машину от трех до шести миллионов домохозяйств.

Но и это не вся правда. Второе - в пылу аргументации все забывают про такую штуку, как вывод автомобилей. Современное пластиковое дерьмо живёт по три-шесть лет, и пусть оно даже способно ездить дольше, то привыкшие к высокому уровню потребления воробуржуи всё равно на нём ездить не станут, а купят новое. Плюс к тому - естественное старение советских запасов автомобилей, которое ныне "утилизируют" по госпрограмме. Отсюда - постоянно растущий вывод автотранспорта, который скоро уже сравняется с вводом - в ближайшие годы ожидается, что вывод автомобилей пойдет уже в миллионах. Пока что он составлял от трети до половины годовых объемов закупок. То есть делим наши три миллиона ещё на три и получаем миллион. Всего миллион домохозяйств.

Это тот самый миллион воромразей, которые грабят сто миллионов прочих граждан, присосавшись к трубе и другим бюджетным потокам. Вот они - делают статистику потребления, они стоят в пробках, они жрут в три горла за счёт остальных.

Кто имеет автомобили, их и обновляет. Всё как и в других сферах - богатые богатеют, бедные беднеют.

Второй момент связан с тем, что в россиянии нет никакого "среднего класса". Это тоже иллюзия.

То есть вот именно средний класс, как статистическая характеристика - он есть. Это нищие люди, которые занимаются тяжелым трудом за кусок хлеба и доживают в советских квартирах без надежд на пенсию и медицинского обслуживания. Так живёт большинство людей в россиянии, и именно это характеристики настоящего местного среднего класса.

А вот "средний класс", о котором рассуждают воробуржуи, о котором пишут в форбсах и экспертах - это европейский средний класс. Вот эти показатели "машина, квартира, дача, турпоездки" и т.п. - это норма для большинства людей только в Европе. В россиянии все эти люди считаются богатыми людьми. Богатыми, успешными, хорошо устроившимися в жизни и т.п. Миллион семей, три миллиона человек - это процент населения. Жирующий миллион богатеев никак не может называться "средним классом" - ну разве что в нелепых фантазиях патриотов или лживой риторике охранителей.

Отсюда любой так называемый "бунт автовладельцев" на практике оказывается бунтом одних буржуев против других буржуев. Или, точнее, бунт буржуев против чиновников. Ситуация знакомая, даже прецедент был, и я тогда ещё всё написал:

бизнесмен не пропустил на МКАДе машину с мигалкой, тогда его окружили братки и разбили ему стёкла: как на машине, так и в золотых очках за сто тысяч рубликов.. Бизнесмен этот, на минуточку, занимается в Москве(!) инвестиционной недвижимостью (!). То есть золотые очки ему, я так думаю, плюнуть и растереть. И вот ведь обида-то какая - такого человека внезапно унизили мигалкой.

Так и хочется сказать в это сытое раздобревшее на пузырях недвижимости (а значит - крови, слезах, смерти простых людей) рыло - дорогой ты наш бизнесмен, братки с мигалками, разбивающие тебе очки, это непременный, обязательный компонент наличия у тебя таких вот очков и такой вот машинки.


Добавить тут нечего - всякий воробуржуй, принадлежащий к указанному золотому миллиону, подписал социальный контракт кровью: "я молчаливо соглашаюсь с ситуацией в стране и за это покупаю себе и членам своей семьи машинку".

Ну и тут мы переходим к третьему моменту - непосредственно к вопросу о том, готовы ли автовладельцы этот контракт нарушить, хотят ли они "начать мятеж против нынешней власти". Подумайте сами: при нынешней власти все они сыто едят, сладко спят, владеют машинками, ездят в туры и наслаждаются прочими благами европейского уровня жизни в стране с африканской смертностью. Готовы ли они расстаться со всем этим во имя борьбы с членовозами?

Мне скажут - но ведь они могут захотеть залезть ещё выше, скинуть прежнюю власть и встать на её место.
Мне скажут - но ведь есть убежденные люди, готовые и жизнь отдать во имя справедливости.
Мне скажут - но ведь они нужны власти как опора, и к ним рано или поздно прислушаются.

Это всё неверно. То есть, верно в частностях, но факты говорят о настроении этой части населения абсолютно четко. У большинства из них уже заготовлено гнездышко на Западе, капиталы из россиянии текут миллиардами. Уехать отсюда в сотни раз проще, чем с заранее неизвестным результатом что-либо менять. Плюс к тому - и это самое важное - никто из них просто не умеет иначе. Все они добыли свои машинки обманывая, воруя, мошенничая, или прислуживая более высоким ворочиновникам. Половина пробок Москвы - это воплощённые взятки, откаты, распилы. Они банально не знают, что им делать после победы над мигалками, они не умеют жить иначе. Поэтому им остаётся дурацкое бибиканье и выплеснутая в блогах злость.

Они сами нередко говорят "вот вы ругаете бизнесменов, а дай вам сто миллионов, вы же никакого бизнеса не сможете начать, потому что вы не знаете что с ними делать". Это, как и прочая их критика, лишь отражение их внутреннего состояния - ругать мигалки и власть "кошмарящую бизнес" они могут сколько угодно, но иначе они не умеют, они уже прикипели душой и телом к взяткам, откатам и привилегиям, они просто не знают, как это, "по-другому". А терять им есть что. Какой уж тут мятеж.


Источник