"Еще чуть-чуть и прямо в рай" или заметки о Манежной
Прислано lqp 09 2011 19:04:50

После событий на Манежной я просматривал интернеты, ощущая некое внутреннее удовольствие. Нет, не от того, что "наши побили чурок" ( как могли бы предположить отдельные товарищи ) а от созерцания бесконечного излияния соков из размягченных мозгов как "справа" так и "слева". Ну и псевдолиберальный "центр", разумеется, в стороне не остался. Куда ж мы без наших отцов "демократии" по-путински в самом-то деле.

"Погромы", "Погромы", "В Москве ужасные погромы" - верещат в унисон либералы и записные лефтиши. "Москвааа без чурок!" - несутся им в ответ заряды с "правых" секторов политического стадиона. Дорогие мои, если вы ощущаете что руки уже потянулись к клавиатуре - следует сперва налить в ванной ведро холодной воды и со всей дури окунуться в него головой, а уж потом садиться и строчить. Какие, я извиняюсь, "погромы"? Вот в Италии сейчас - да, погромы. Разозленное политикой "друга Сильвио" население выступает против сил правопорядка построившись классической легионерской "черепахой", вовсю используются бутылки с зажигательной смесью и подожженные автомобили, в беспорядках приняли участие сто тысяч человек, счет раненых идет на десятки, есть и убитые. Ну а на Манежной? Явились около 10 000 недобро настроенных футбольных фанатов. Фанаты, напомню, это такие ребята которые драться любят и ,что характерно, умеют. "Махачи" - неотъемлемая часть околофутбольной традиции в России. И что? И ничего. Весь кровавый счет "московского коричневого погрома" - 32 раненых. Пока наверху заряжали "Смерть черножопым", обладатели неблондинистых задниц спокойно отсиживались в подземном тороговом комплексе прямо под ногами у беснующихся фанатов - и туда даже никто и не подумал заглянуть. Местный "Макдональдс" -любимая мишень что левых, что правых при любых массовых беспорядках, также не пострадал. Вывод - все случаи нападений на кавказцев носили в общем-то случайный характер, иными словами - били тех, кто не вовремя под руку подвернулся. И несмотря на агрессивные лозунги, убивать никто никого не собирался. Никто из фанатов не пришел "на говне" , то есть не принес с собой на Манежную нож, кастет , либо какое-то другое орудие. В распространенном на Ютубе видео с избиением кавказских отроков у кареты "Скорой помощи" отчетливо слышны слова одного из фанатов : "Не убиваем!"

Правда левые этих слов не услышали, зато, расписывая фанатские зверства, они с удовольствием ссылались на приятеля этих семерых - brioni, юного счастливого владельца "Мерседеса" G-класса (цена в минимальной комсплектации -3,5 млн руб, цена в максимальной комплектации - 7 млн руб, бедняга, видимо с детства откладывал карманные деньки, которые давали ему родители и совсем не ел мороженого). Бложик у него находится на "смотре.ру" - это та самая тусовка, лидер которой , лидер которой "Эрик" Китуашвили прославился на всю страну как "Знаменитость российского уровня" и любитель мочиться на женщин. И вот этот самый brioni утверждает что один из его друзей (тех самых, которых били у кареты "Скорой") получил ножевое и находится на операционном столе, а левые ему безоговорочно верят. Никому не пришло в голову усомниться, несмотря на то что сцену у "Скорой" снимали как мнимум 2 видеокамеры и куча фотокоров и никто при этом не увидел ножа. Потрясающе! Видимо с тех пор как этим самым левым на очередной акции антифа сунули под нос горящий фаер - так у них классовое чутье отшибло сразу и начисто, и с тех пор они готовы верить любым свидетельствам о "погромах", исходящих от мальчиков-мажоров со "смотры".

Вы меня простите, но человек, разгуливающий по центру Москвы в спортивном костюме, маркирует себя вполне определенным образом, вне зависимости от цвета кожи на седалище. Мимо Манежной в это время проходило множество жителей города Москвы самых разных национальностей, но почему-то никто из них не пострадал. А этих шестерых били, причем опять же - вне зависимости от национальной принадлежности (защитники "кавказских отроков" очень любят упирать на то, что среди них были и русские) . Может и так:

Это называется "оказаться не в то время не в том месте" . Люди собрались на траурный митинг, будучи настроенными не столько агрессивно, сколько решительно - и тут внезапно на "охвостье" толпы выходит группа людей весьма похожих на тех, кто убивал Свиридова. Пусть даже и лично ни в чем не виноватых, но похожих... Все могло бы обойтись, но Гагик сотоварищи умудрился "зацепиться языками" с кем-то из фанатов. Слово за слово + отсутствие элементарных представлений о ситуационной этике + немного алкоголя в горячей крови (о чем Гагик благоразумно умалчивает) - и возник конфликт. Если в День Победы заявиться на Поклонную Гору в мундире СС и начать нетрезвым голосом исполнять "Хорст Вессель" будет примерно то же самое. И били их человек 10-15 а вовсе не несколько сотен/тысяч, что, впрочем, заметно и на видео.

Вы извините, а можно я поставлю уже вопрос ребром и перестану ходить вкруг да около? Так вот, мне в связи со всеми этими событиями интересно знать - солидарны ли российские левые с русским пролетариатом? или же они считают "своими" только ту немногочисленную тусовку, которая еще посещает их мероприятия со времен запрещения властями "Антикапа"? Вопрос далеко не праздный - 7 нобяря сего года я снимал демонстрацию на Тверской, в том числе то, как сотрудники ОМОН за считанные секунды разметали колонну "Черного блока", часть ребят покидали как мешки в автозаки, а остальных прижали к строительным лесам и , через некоторое время, тоже рассеяли. И вот, глядя на то как фанаты с Манежной пусть неумело и неорганизованно но давали отпор ОМОНу как начальник московской милиции вышел к ним на переговоры,я сидел и думал - ну почему, почему же этих самых фанатов, готовых получать и раздавать, не было в рядах "красных" 7-го ноября? Удалось бы ОМОНу так легко рассеять колонну, кричавшую "Долой полицейское государство"? Не потому ли их не было там, что современным левым наплевать на политические и социальные запросы человека из толпы и они даже не пытаются распропагандировать фанатов, заранее считая что околофутбольные круги насыщены "фашней" и потому пламенные борцы их заранее , без боя отдают на откуп правым? Вынужден вас разочаровать, мои ненаглядные Гудерианы классовой борьбы - среди фанатов довольно много националистов, но при этом крайне мало убежденных "бонов". У прочих же уровень национализма в крови не выше среднеобывательского "достал уже Кавказ"

Кстати сказать, практически никого из известных "правых" на площади не было, а те , кто все же не преминул заглянуть, как это сделали Константин Крылов и Владимир Тор, оставались пассивными наблюдателями, вместо того чтобы вести за собой назревающий "русский бунт". Оседлать Манежную не удалось никому, все происходило спонтанно , без всяких признаков даже малейшей организации.

Вот еще один распространенный миф - "они там все подментованные". В том смысле что солидарны с российским правительством и милицией и что солидарность эта -де взаимна. Я скромно умолчу о том, что у правых сегодня больше политзаключенных чем у левых, но мне интересно почему те кто "мониторил" Манежную умудрились не заметить заряда "Мусора-позор России!" и требований отменить 282 УК РФ. К сведению левых - в той статье каждый пункт помимо "национальной" розни содержит еще и "социальную", однако им даже на этой почве объединяться с "люмпенами" западло...

С ненавистью глядя в монитор современный российский левый пишет, глядя на спонтанное восстание масс: "когда коммунисты придут к власти, то они не будут жалко топтаться вокруг агрессивных толп националистов, как это делал московский ОМОН. Мы просто выставим пулеметы и покрошим всех в винегрет". Смешно даже не то что у коммуниста поднялась рука написать подобную мерзость, как поднялась она в свое время у черносотенца Пуришкевича и у гламурного писателя Бунина, смешно то что эти "господа-товарищи" даже не представляют себе как и при каких условиях они придут в к власти. Есть ли у них лозунги, которыми можно зажечь массы подобно ленинской триаде "Мир народам! Земля крестьянам! Фабрики рабочим!"? Или современный коммунизм это "антифашизм+ феминизм + права ЛГБТ + борьба за экологию"? В нынешней России более насущных проблем конечно же просто нет.

А между тем никакой "фашни" на Манежной не было. Там был народ. Обычный. И не только русский, кстати. Готовы выслушать немножко инсайда? Самого меня там не было , в основном, по причине болезни, но вот говорить с теми кто там был - довелось.

Для начала - информация об акции на манежной площади распространялась не только по сайтам футбольных фанатов, но и через другие спортивные ресурсы, в том числе - sports.ru, championat.ru, nhl.ru, sovsport.ru и так далее, "тысячи их"(с) Сооветственно пришли туда не только футбольные "фирмы", но также фанаты хоккея, баскетбола и женского волейбола, хорошо хоть без шахматистов обошлось. Принадлежность к спортивным болельщикам в данном случае сыграла роль фактора коммуникации, на площади стояли не "правые фанаты" а народ. Многонациональный (без всяких шуток) народ Российской Федерации. Русские, татары, коряки, якуты, мои друзья заметили даже вкрапленных в эту пеструю толпу негров. Интересно, кричали ли они "бей черножопых"? Были с той стороны и кавказцы. Только не те, против которых собрались "дружить", а совсем другие. Те,кто приехал в Москву работать а не раздавать взятки и не "заколачивать бабло". Обрусевшие и женившиеся на русских. Их тоже напрягает поведение соотечественников , забывших о всяких рамках приличия, но зато уверенных в том что "свои всэгда замажут и отмажут".

Толпа была трезвая , собравшаяся ради жесткого и яростного митинга, но не ради мифического "погрома". Цитирую одного из участников - "Хотели бы мы устроить погром - разнесли бы всю Манежную с Александровским садом вместе, а все "Скорые" в Москве сбились бы с ног". Он, кстати не за футбол, а за хоккей болеет и человек, в целом, спокойный.

Через два дня у "Киевской" ОМОН по ошибке замесит в толпу той самой "фашни" таджикского дворника. Тот испугался до полусмерти, но его почему-то не тронули, а помогли выбраться со словами "иди отсюда, это не твоя война". Что он сделал не так?

Может пора перестать преувеличивать масштабы бедствия, а вместо этого , по совету Крылова (который баснописец) "на себя, кума, оборотиться"?

Что же скрывается за этим многоголосым, несущимся по интернету воплем "мы на измене, мы на измене"? А скрывается ровно то, о чем написал замечательный kommari у себя в блоге:

Ув. товаращи, если и впрямь вчера на Манежке собравшиеся 10 000 молодых людей были нацистами-фашистами, это означает только одно: российские левые потерпели эпик фэйл, и 20 послесоветских лет занимались неизвестно чем. Коли фашисты, при отсутствии фашистской партии, структур и явных лидеров, способны собрать 10 000 молодых людей, при этом на явно конфронтационное в отношении ментуры мероприятие.

Сможем ли мы собрать хотя бы сотню бойцов (а не анпиловских старушек), если, например, завтра кремлевские карлики ночью втихаря закопают Ленина?

Завидуете? Завидуйте молча! Или, как говаривала в свое время незабвенная Евгения Марковна Альбац - "Вон из профессии!". Если российским левым не о чем говорить с современной российской улицей, им незачем на ней размахивать красными флажками

Сындынгай феньки хиппи то же, что звон наручных оков

Че Геваре на майке не мешает маркетинг за год,

А настоящий бы начал с расстрела господ леваков,

Играющих в песочнице в герилью и 68-й год

(А. Непомнящий)

Да, в России в числе прочих на повестке дня сегодня стоит национальный вопрос. И требуется сделать над собой немалое усилие для того чтобы вникнуть в него и найти там классовое содержание.

Давайте наконец уже определим, над каким именно "Кавказом" собравшиеся на Манежной намеревались сексуально надругаться в особо жестокой форме. Кем были убийцы Егора Свиридова? Таджикскими дворниками, еврейскими скрипачами или якутскими шахматистами? А может они были просто "кавказцами"? Именнов этом пытаются убедить друг друга и окружающих что "фа", что "антифа". Только ведь это половина правды. А вторая половина заключается в том, что объектом ненависти фанатов и националистов выступает по сути худшая часть кавказских диаспор. Позволю себе приблизительно описать "типичного представителя". Это молодой человек лет 18-30, не рабочий на стройке, не таксист-бомбила и даже не дворник, а напротив, - студент юридического или управленческого факультета престижного ВУЗа, куда он поступил за деньги либо напрямую, либо через взятки. Учиться он, как правило, не хочет, потому что знает что все и так решится при помощи диплома и родительских связей. У него есть машина, но он и пальцем о палец не ударил, чтобы на нее заработать. Ее ему подарили на 20-летие. Любимые занятия помимо учебы - контактные виды спорта и секс ради "трофеев", для тех кто "покруче" - клубы, для тех, кто поплоше - прогулки вшестером-всемером в публичных местах типа той же Манежной площади с неприменным задиранием прохожих. В крови бродит неуемный адреналин пополам с агрессией. В голове - ислам, уверенность в собственной правоте в любой ситуации и кавказский национализм самого худшего толка в смеси с трайбаллизмом и все это называется "национальной гордостью". В личном блоге или на странице «Вконтакте» стоит тот самый девиз «Кавказ-сила, кто не с нами — тот под нами». По ним равняется и прочая кавказская молодежь, вроде тех сирот из ингушских аулов, что убили в Ростове Максима Сычева, как теперь говорят - за отказ писать за них курсовые работы. Диаспоры, опровергая все построения левых теоретиков, проявляют солидарность на национальном же уровне и старательно "отмазывают" своих распоясавшихся волчат от милиции и прокуратуры, что естественным образом создает у них чувство вседозволенности

Это вы им хотели продемонстрировать плактик с выцветшей от времени надписью "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" Так какие же они, к чертовой матери, пролетарии? Это, простите, самые натуральные кулацкие сынки. В свое время русская деревня страдала от детей "справных крестьян" не меньше чем от них самих. В то время как сам кулак объедал девевню, его наетые мясом и пирогами сынки в смазных сапогах да добрых поддевках терроризировали с трудом таскавших ноги от серого хлеба пополам с лебедой бедняков. Едет такой "нищеброд" на мельницу, нагрузив на худую лошадейку пару мешков зерна, добытых кровью и потом - н-на лошади по морде кнутом со всей дури, чтобы понесла, чтобы телега развалилась, чтобы мешки порвались и полетели в грязь, а сам мужичонка упал в канаву. Сделать в ответ было ничего нельзя - у кулака-папаши с исправником все давно " на мази" и рискнувший ответить ударом на удар, получал в ответ скорое и жестокое возмездие. Кулаков, как известно, ненавидели люто, что вылилось затем в беспорядочные депортации 1930-х. Сегодня эта же ситуация практически один-в-один воспроизводится в российских городах, только с национальным колоритом. Не буду отрицать тот факт, что и среди русских хватает агрессивной гопоты, но первенство по агрессивности, жестокости и , что немаловажно, - безнаказанности держат именно кавказские "волчата", воспринимающие окружающее население как стоящее ниже себя на социальной лестнице и неспособное сплотиться и дать им адекватный отпор.

И в тот день на Манежной собрался народ. Не нацисты, не "фашня", а простые люди, каждый день выходящие на "пахоту" - кто за "Фордфокус" в кредит, кто за штаны и за кусок хлеба. Жертвы феодального полицейского государства, беззащитные, лишенные гражданских прав в своей собственной стране но, как выяснилось, способные к самоорганизации. И с этим контингентом левые демонстративно отказываются работать, вместо этого призывая сферических пролетариев соединяться вакууме. В итоге их аудиторией оказываются начитавшиеся книжек студенты, а пролетариат и средний класс плечом к плечу стоят на площади, требуя от властей вменяемой национальной политики, потому что им элементарно страшно самим выходить на улицу и выпускать туда своих детей.

Но от нынешних левых добиться вменяемых позиций по проблеме национальных диаспор, как правило, малореально. Они либо в упор не желают анализировать сложившуюся ситуацию с классовых позиций, либо тупо выкрикивают набор стандартных речевок "антифа" и заявляют что с "люмпенами и фашней нам разговаривать не о чем". Тем самым коммунизм в России низводится до уровня религиозного сектатнтства, а последователи принципа "интернационализма вопреки всему" подъедают социальную базу вокруг себя и под собой. "Узок их круг и страшно далеки они от народа".

Я здесь ни в коем случае не призываю отказаться от принципов интернационализма во имя сиюминутных тактических выигрышей. Но вести борьбу в начале 21-го века, опираясь на принципы начала 20-го - это все равно что готовится к предыдущей войне. "Сейчас рулят танковые клинья и ковровые бомбардировки" (с) Гоблин. "Интернационализм" и "толерантность " - это не равнозначные понятия и даже не синонимы. В нынешней России без смены власти, без разрешения накопившихся противоречий интернационализм невозможен - для него нужно принципиально иное государство. То, в котором прокуроры не берут взяток от диаспор за закрытие уголовных дел, в котором нет и самих диаспор как национально-мафиозных объединений с круговой порукой, в котором Гагик не ставит себе целью утвердиться над Васей при помощи хоровой лезгинки, автопробегов со стрельбой и насилия. Такое государство еще предстоит построить, а для этого необходимо учесть политические требования основной массы населения, как учел их в свое время Ленин, несмотря на то что желание крестьян владеть землей было по своей сути мелкобуржуазно-собственническим. Место левых рядом с готовыми к протесту массами, даже если они и собираются на Манежной площади. В противном случае придется искать себе иной глобус, ибо "другого народа у меня для вас нет".

К сожалению весь наш "антифашизм" состоит из той самой чеканной формулы, за которую в свое время был жестоко выпорот в ЖЖ политолог Андрей Перла:

Потому же, почему большому мальчику из восьмого класса нельзя колотить маленького пятиклассника в школьном коридоре - даже если маленький говнюк кидается огрызками и обидно дразнится. Да, несправедливость, выходит у маленького больше прав. Это очень обидно: виноват маленький, но накажут большого! Да, у маленького и слабого всегда больше прав, чем у большого и сильного. И закон - закон нужен для того, чтобы сильный соразмерял силу. Закон компенсирует маленьким слабость...

И поэтому, когда русский нацик нападает на таджика (еврея, осетина, якута, недостающее вписать) его надо судить за то, что он нацик. А когда за нож хватается - кто там у тебя в изначальном примере? Азербайджанец? Его можно судить просто за то, что он схватился за нож. Да, такая несправедливость: здесь, в России, опасен именно русский нацизм. А азербайджанский, если он вдруг есть, опасен в Азербайджане.

И нацизм опасен так, что лучше перебдеть. Лучше подозревать в обычных хулиганах или бандитов скинхэдов, чем проглядеть настоящих фашистов, посчитав их хулиганами.

Вот только в реальности все не так. Россия давно уже не страна русских, по крайней мере сами русские этого не ощущают и не помогает тут ни культура, ни язык. Если вернуться в предлагаемую Перлой систему аллегорий - у восьмиклассника отец в запое, вчера приперся заполночь и избил мать, он сам толком неумыт, не причесан, не обстиран, а вместо нормального завтрака ему в коробочку кинули кусок черствого хлеба с плесневелым сыром. И вот идет он по школьному коридору,будучи, прямо скажем, не в лучшем настроении - и получает огрызок в спину. Каково ему?

Наши записные антифашисты все твердят восьмикласснику о том что маленьких обижать нехорошо, но совершенно забывают о том, что того наглеца из 5"Б" тоже следовало бы приструнить, может даже вызвать родителей и разъяснить им что кидаться огрызками в школе не позволено никому. Потому что воспитанное и взлелеянное с детства чувство собственной безнаказанности может в конце концов обернуться страшными последствиями - пятикласснику рано или поздно надоест огрызок, он его выбросит и возьмется за кирпич, как это случилось в Чечне в первой половине 1990-х.

Интернационализм - это когда кидаться огрызками не позволено никому. Запишите пожалуйста эти слова в какой-нибудь блокнотик.

Даже антифашист Солопов это понял:

Что делать? Налаживать горизонтальные связи, чтобы спасти страну от хаоса. Феодальная вертикаль не заменит диалога между здоровыми силами из разных страт общества. Есть шансы услышать от лидеров околофутбола осуждение беспредела со стороны безмозглой молодежи. Но одновременно было бы неплохо услышать здравые слова, например, от видных спортсменов, выходцев из северо-кавказских республик, которые своим авторитетом могли бы указать на наличие паршивых овец в каждом стаде. Сейчас не время для политкорректной осторожности, но время воли и умения слышать друг друга ради будущего народов восьмой части суши.

Подлинный , выходящий за рамки уличных речевок, интернационализм может существовать только тогда, когда обе стороны обладают развитым классовым сознанием. У сегодняшних кавказцев этого сознания просто нет -развал Советского Союза отбросил их обратно к "естественному" состоянию, к стадии между родоплеменным строем и феодализмом. Поверх этой социальной архаики современный мир наложил "матрицу" в виде идей о свободе личности и о примате прав всех меньшинств, в том числе и национальных, над правами большинства. Вы никогда не задумывались над тем, почему одни и те же кавказские юноши в своих родных аулах ходят паиньками, а приехав в русские города начинают вести себя как вырвавшиеся из жесткой системы панки? Или над тем, почему для того чтобы растолковать что-то группе кавказцев - всегда надо найти среди них "старшего" и говорить с ним? И почему у тех же чеченцев социальное положение почти всегда соответствует месту человека в тейповой иерархии? Где вы там собрались искать классовое сознание, ау? На Кавказе классы толком еще не возникли, тут нужны годы и годы социальной работы, в процессе которой большую часть малых народов ждет, скорее всего, не развитие, но ассимиляция в полном соответствии с учением Энгельса об исторических и неисторических нациях. В человеческой истории принцип естественного отбора действует похлеще чем у Дарвина, а все попытки обернуть его вспять заканчиваются крайне неприятными последствиями.

Подлинный интернационализм возможен только в развитом социалистическом государстве, но прямой скачок к такому государству сегодня невозможен. Не сочтите за правый оппортунизм, но "программой максимум" сегодня является социал-демократия, хотя бы потому что даже у самих левых нет четкого видения того, каким должен быть социализм для XXI века. Но общество, живущее идеалами отличными от пирамиды Маслоу, общество, над которым у капитала нет полной и всеобъемлющей власти нам необходимо уже сегодня как воздух. Именно этим и предстоит заниматься и без союза с Манежной в таком деле не обойтись. Социальной базой для любых перемен всегда являлась и будет являться в первую очередь неудовлетворенная часть общества, игнорировать этот фактор - себе дороже.

И напоследок. Если левые не займутся Манежной, ею займется кто-то другой. В 1920-х гг помимо чувства нищеты и обездоленности германских рабочих снедало глубочайшее чувство национального унижения, порожденное Версалем. У немецких коммунистов было множество ответов на самые разные вопросы, но на этот, самый важный, не было. Результатом стало тотальное и сокрушительное поражение в борьбе за германских рабочих, а сама Германия вместо того чтобы стать подлинно национал-социалистической или даже национал-большевистской, стала в итоге нацистской, а немецкий народ оказался соучастником страшных преступлений. Для того чтобы вовлечь во свои сети рабочих, Гитлер умело сочетал социальную риторику с национальной, отбирая электорат у коммунистов и социал-демократии. Потом он , будучи ставленником крупного капитала, разумеется всех тех, кто пошел за словом "социалистическая" в названии его партии, аки ослик за морковкой, разумеется кинул. А Геббельс в то же время называл значительную часть рядовых членов НСДАП "бифштексами", имея ввиду что они "коричневые" только снаружи, а внутри - по-прежнему "красные".

Помимо столь явно отрицательного примера воплощения в жизнь национал-социалистических прожектов, существуют и положительные. Национальное движение латиноамериканских народов - боливаризм, вбирая в себя марксистские элементы в конечном итоге породило Фиделя и Че, портреты которых штампуют на футболки наши сегодняшние левые. При этом они забывают о том что Кастро совершил на Кубе не социальную, а национально-освободительную революцию под лозунгом "Куба - для кубинцев, долой янки!" и на первых порах всячески отрицал связь "Движения 26 июля" с марксизмом. И лишь потом, после того как попытка договориться с США на условиях равенства вместо прежних отношений патрона с клиентом провалилась, Кастро стал социалистом. Боливаризм, помноженный на присущее, в силу буквального восприятия католицизма, стремление к социальной справедливости - это и есть социализм по-латиноамерикански.

Объясняя генезис германского нацизма исключительно "буржуазной реакцией" и прочими устаревшими формулами а-ля Димитров, мы не просто допускаем грубейшие ошибки в историческом анализе но и закладываем мину замедленного действия под будущее и левого движения в России и самой страны. Национализм является следствием неудовлетворенного чувства национального унижения, возникшего у государствообразующих народов, следствием осознанного ощущения того, что эти народы перестали быть хозяевами на своей земле и подвергаются непрерывным атакам со стороны внешних сил или более сплоченных меньшинств. Неудовлетворенный национализм порождает нацизм, что, согласитесь, на порядок страшнее. И чем больше левые будут увлекаться декларативным "антифашизмом", тем дальше улица будет скатываться "вправо".

Сегодня еще можно разъяснить собравшемуся на Манежной русскому народу разницу между таджикским дворником и "золотой молодежью" с Кавказа, разъяснить что этот феномен с хоровой лезгинкой и автопробегами со стрельбой из травматики возможен только в условиях слабого , трусливого, коррумпированного сверху донизу полицейского государства, в котором пресловутая "вертикаль власти" на деле давно уже выродилассь в "капиталистический феодализм". Национальный протест сегодня жизненно важно "оседлать" и направить в нужную сторону - в противном случае это сделают совсем другие люди.

Вам нужен русский нацизм во главе с русским Гитлером? Мне - нет.