«Пидорасы, вперед!» или несколько слов из старой программы
Прислано Integral 06 2010 15:57:14

Часто спрашивают — зачем коммунистам связываться с  гомосеками? Зачем тратиться на поддержку различных протестных движений, как то: политических гомосеков, феминисток, борцов против уплотнительной застройки, растаманов,  фанатов  короткоствола и защитников Химкинского леса — вместо того, чтобы возглавлять стачкомы и руководить боевыми дружинами. Ответ столь же очевиден, сколь и незамысловат — потому что боевые феминистки и гомосеки есть уже здесь и сейчас, в то время как  никакого настоящего хотя бы профсоюзного движения, не говоря уже о стачках и дружинах, не удалось добиться за десятилетия нечеловеческих усилий.

Предвижу впрочем, что и такой простой ответ спрашивающими будет понят неправильно.  Поэтому повернем то же другим боком. Коммунисты не поддерживают гомосексуализм как таковой, феминистские заморочки как таковые, не считают, что свобода владения наганами что-то существенно изменит в общественной жизни, и не думают, что подмосковная роща принципиально важнее тысяч гектаров леса, которые сводятся каждый год при попустительстве или участии властей. Коммунисты поддерживают людей — людей, которые осознали ущемление своих интересов существующими порядками и организовались для отстаивания этих интересов, тем самым выступив против капиталистических порядков.

Это вопрос не только тактики, но и принципа, или даже скорее принципа.  Коммунисты помогают массам отстаивать свои права и показывают, как их  конкретные интересы неразрывно связаны с борьбой за социальный прогресс, за революционное переустройство общества. Чего коммунисты определенно не могут и не должны делать — так это заниматься политикой вместо масс, пытаться заместить собой отсутствующую классовую волю, выступать народными благотворителями и заступниками. Историю, знаете ли, не обманешь. Поэтому реальное массовое движение всегда имеет приоритет перед самыми лучшими теоретическими пожеланиями.  Сама по себе причина протеста может быть по нашим понятиям совершенно ничтожна, а реформа, которой добивается движение, совершенно третьестепенна  — в данном случае это менее важно, чем сам факт массового выступления. Разумеется, когда в России появится массовое рабочее движение, да хотя бы потенциальная возможность такого движения — тема с гомосеками и феминистками быстро потеряет всякую актуальность. Впрочем, когда в России появится массовое рабочее движение, коммунисты будут достаточно сильны, чтобы для них не составило проблемы уделить малую толику внимания и гомосекам.

Но ведь, - спрашивают, - политические союзники из гомосеков (феминисток, растаманов) никакие. Мало того, что прямо сейчас проповедуют всякую ересь, так ведь и кинут при первом же удобном случае. Пидорасы ведь, неужели не видно? Все это совершенно верные соображения, и любому коммунистическому оргу следует иметь их в виду при заключении союза, буде таковой случится.  Но по большей-то части речь ведь идет совсем не о том, - не о гипотетических союзах а о нашей собственной политике! Для того, чтобы сказать, что тут-то государство поступает с гомосеками (байкерами, панками) несправедливо, или наоборот указать, что те-то требования гомосеков (феминисток, лигалайзеров) по существу справедливы, хоть и неграмотно сформулированы — неужто нужно делать детальный прогноз политической эволюции всех действующих лиц?! Для того, чтобы принять участие в единичной акции, посвященной конкретной, исчерпывающе сформулированной цели — неужто необходимо  проводить детальный анализ политической благонадежности всех ее организаторов? С другой стороны, когда те же самые люди, скажем, призывают чиновников силой расправиться с их оппонентами — нашей обязанностью становится дать им отповедь. Тем большей обязанностью, чем больше мы пересекались до этого.

Другое соображение, которое периодически высказывается в этой связи —  что связь с презираемыми обществом группами  может скомпроментировать коммунистов и затруднить пропаганду среди «чистой» публики. Но любая систематическая коммунистическая пропаганда так и так должна иметь своей неотьемлемой частью радикальный разрыв с буржуазной моралью. Нам так и так придется разъяснить чистой публике, что ее представления о собственной чистоте мы не одобряем. Не беда, если это произойдет несколько раньше.

Под конец  следует подчеркнуть, что это вовсе не какой-то новый или теоретически неясный вопрос. Коммунистическая позиция по отношению к протестным движениям сформировалась очень давно. Уже Программа РСДРП формулировала все вышеизложенные принципы вполне однозначно:

Стремясь к достижению своих ближайших целей, российская социал-демократическая рабочая партия поддерживает всякое оппозиционное и революционное движение, направленное против существующего в России общественного и политического порядка, решительно отвергая в то же время все те реформатские проекты, которые связаны с каким бы то ни было расширением или упрочением полицейско-чиновничьей опеки над трудящимися классами.

И во исполнение этого принципа РСДРП поддерживала и вела особую пропагандистскую работу среди  таких «оппозиционных движений» как, скажем, старообрядцы и религиозные сектанты.