Найди десять отличий, и выиграй тур по Донецку!
Прислано Frankenstein 07 2008 22:45:00

Никто ничего не делает – но план делается,


План делается, но в магазинах ничего нет,


В магазинах ничего нет – но у всех все есть,


У всех все есть – но все чем-то не довольны,


Все чем-то не довольны, но все голосуют «ЗА!».


Авангард пролетариата.


Авангард пролетариата – общность группы эрудитов, аналитиков и теоретиков практического действия.


В школьные годы меня не по-детски волновала проблема изолированности моей родины СССР. Враждебность окружающего империалистического мира с его безграничной агрессией против народов не только собственных, но и других государств, являлись очевидными. Поэтому неопровержимо оправданной считалась политическая линия партии по нагнетанию истерического восприятия капиталистической действительности. Фактически ежедневно с экранов телевидения осуждалась дикая, изуверская дискриминация негров, впечатляли кадры избиения безработных, вонзались жалом в сердце комментарии о бесправности рабочих на диком ЗАПАДЕ. Все это представлялось мне тогда особенностью, исключительностью, спецификой всего потустороннего, «заграничного» мира. Навязанная империализмом  гонка совершеннейших видов вооружения, считалась единственно адекватной реакцией правительства на сложившиеся международные обстоятельства. Однако взгляды о несовершенстве вообще любой системы власти как таковой, пришли в мое сознание слишком рано.


«А судьи кто?». Еще в период летних школьных каникул нужда заставила меня влиться в трудовой коллектив совхоза имени 26 Бакинских Комиссаров, где реальность трудовых будней вернула меня из заоблачных детских иллюзий в классовый строй по праву предназначавшегося мне отроду - рабочего батрака в образе строителя коммунизма.


Едва удовлетворяющая все возрастающие потребности зарплата, служила основным показательным критерием благополучия наших семей того времени. Именно рабочий был более-менее независим в финансовом отношении, так сказать привилегированным индивидом потребительского государства замкнутого типа. Вследствие этого от рабочего человека не требовалось особых усилий, чтобы подсесть на такой первобытно-потребительский наркотик, потому что отличный от прочих граждан достаток, повсюду считался, мягко говоря, престижным, и официальные одобрения завистников сыпались отовсюду. Вот такое не навязчивое разделение труда по «контракту» и удовлетворяло, а главное, не без удовольствия, покупало почти всех, сознательно продающих себя советских людей. Династии шахтеров, металлургов, слесарей и сварщиков, трактористов и обувщиков, начальников и их подчиненных, взрастила именно система первого в мире «бесклассового» рабочего государства, превращая людей. как по чудесному мановению в специфический материал, такой дешевенький разумно-животный человеческий товар. Даже изолированный внутренний рынок, к которому так пристрастились мы, предлагая свою рабочую силу, владел собственными, от нас не зависящими жесткими правилами и законами. И по этим законам рынка, которые, на удивление, всегда работают безотказно, собственности и средств не бывает много. Только лишь благодаря личному, индивидуальному самоограничению, согласно внутренней «конституции» каждого, могло возникнуть понятие о достаточности.


Когда я вернулся за парту своей школы, мне не терпелось покинуть её вновь, так как единожды вкусивший плод соблазна, я не в силах был сам отказаться от этого искушения, не насытившись им досыта. Не только статусное положение, но и сами деньги в СССР,  как нам казалось, давали всё, особенно - большие деньги, и к обладанию ими стремился каждый. Таким образом, свободу и независимость от родителей, моральное преимущество над сверстниками я получил без борьбы и знаний общественных формаций, тонкостей в политэкономии, истории, литературе, физике и химии. И еще в выпускном восьмом классе школы, при выборе романтических специальностей, которые требовали дальнейшего продолжения образования, прежде всего, передо мной стоял практический вопрос целесообразности дальнейшего приобретения этого образования.  Так при выборе профессии мы стали отдавать предпочтение частно-индивидуальным реальным перспективам. У сына прапорщика не воспитывался генерал, и мы это доподлинно знали, мы знали, что у генерала имелись свои сыновья.… Вследствие этого о северных коэффициентах, всевозможных шабашках, товарах в «березках» для загранкомандировочных, мы школьники, дети рабочих, стремились знать больше, чем о классовой сущности современного мироустройства, и тем более, о бесконечных странствиях в просторах безжизненного космоса, (разумеется, это не из-за ограниченности возможностей агитаторов в ракето- и авиастроении). Народ и партия едины - уверяли нас сверху, не высовывайся - учили сбоку, живешь один раз - думали мы. О том, что всех денег не заработаешь, мы также знали с полной уверенностью, однако, стремиться, под опекой самого государства, еще было к чему.  Не секрет, что в вещественном, бытовом обеспечении житейскими товарами СССР имел критическое отличие от государств с явно рыночными производственными отношениями. Этот недостаток, а порой и откровенный вакуум, порождал новый взгляд людей, на европейскую цивилизацию. Но главной причиной изменения отношения к западному образу жизни следует все же считать возникший переизбыток средств на счетах сберегательных касс, который «устал» покоиться, и потому сам по себе безудержно требовал расширения своих платежных возможностей. Только поэтому товары западного производителя стали пользоваться у нас необычно большим спросом, а вместе с товарами стал востребован и стиль ничем не прикрытых буржуазных отношений. Что в свою очередь не помешало, а наоборот содействовало развитию и достижению в 1991 году кульминации национально-патриотического сепаратизма, сыгравшего в распаде советского государства не последнюю роль. Отгороженность государства от мира, в котором господствовали чуждые порядки, способствовала бурному развитию эгоизма и индивидуализма, культовому поклонению в отношении частной собственности, внутри самого этого, отдельно взятого государства.


Не взятое во внимание теоретическое предостережение о разлагающей роли собственности в устройстве и развитии общественных отношений, явным делала практика. Так на протяжении жизни всего одного поколения взгляд на социализм, был доведен до абсурда и неприятия, а служивший когда-то преградой к свободному обогащению партийный аппарат стал служить самому себе и стремительно достигал по количественному составу своего рокового зенита. Сельский наемный работник, так же мало стремился к правильной оценке завоеваний социализма, как и рабочий промышленного предприятия. На верху крадут и нам дают. Полная идиллия: «…стырил на поле пять мешков пшеницы, кабанчика выкормил…» Коммунизм в каждый дом. О каком интернационализме говорили теоретики партии ленинского типа, мы уже догадывались по-своему. К сожалению, в международном детском лагере «Артек» детям моего уровня, с чьего-то решения делать было нечего, а поэтому мы только догадывались о том, что жизнь за замочной скважиной границы, все-таки существует. Мы судили по достижениям  капитализма преуспевающего в удовлетворении потребностей в товарах широкого потребления для населения Запада, и эта потребительская жизнь завоевывала сказочные просторы нашего воображения. Единственная преграда для слияния мира в единое целое, как мы считали, это была защитница самой партии несокрушимая и легендарная армия. Ну, и еще хлеб по 14-16коп., который, как нас уверяли, скупят денежные мешки капиталистического мира, для создания искусственного дефицита, (если вдруг армия получит «добро» на то, чтобы открыть границы чуждым нам элементам). А вот дефицит с переплатой признаюсь, к тому времени уже достал каждого…


Запретный плод сладок. Партийный пафос исчерпался. В сравнении познавалась манящая буржуазная истина. Потом, «как люди всей земли, взяться за руки смогли», мы увидели сами. И оказалось, напрасно нас бурей пугали…


- Рабочих избивают только тогда, когда они создают неудобства собственникам средств производства;


- безработные требуют работу, потому что не желают работать там, где их труд востребован;


- ну, а негры ведут вызывающий образ жизни, и взамен является адекватной реакция общественности.


К этому безобразию нам удалось примкнуть и пристрастится, еще при генсеках, различия в целом оказались не существенны. Вот так, в общих чертах, рабочая академия, замкнутого потребительского государства продвинулась в определении общественных взаимоотношений, и наверное, поэтому в такой степени преобладают сегодня у меня ассоциации о власти с моим школьным прошлым. Мудрость авангарда советского народа, священной партии пролетариата, на поверку оказалась чистой фикцией. Не нашла их «мудрость» отражения в сознании «образованного» советского народа. Что и привело самосохраняющуюся партию к расслоению на массу, демократических, рабочих, национальных, трудовых, патриотических, социалистических,  коммунистических… и других народных партий, а единое государство раскроилось по образу и подобию модного лоскутного одеяла. Тем не менее, склонность рабочих к национальному самоопределению и сегодня не отнимает у различных группировок право на идеалистические воззрения по поводу их собственной важности. Отрицание исторического материализма выдвигает в различных диапазонах на повестку дня абсурдные теории от законодательной провокации и предательства до заговора партийной верхушки. Наивно полагать, что судьба СССР есть именно поражение социализма, а не следующий этап в развитии современного общества, где роль мировой гегемонии самого пролетариата только выходит на историческую арену, отбрасывая при этом основополагающую значимость своего авангарда. Фактически, этот, рассматриваемый нами переход к «новым» производственным отношениям не затронул классовых интересов производительных сил в той негативной форме, как нас безнадежно уверяют псевдо политики. Не удалось насильно принудить массы считать топорно обобществленную государственную собственность общественной, поэтому процесс разложения СССР лишь обрел свое отражение в ныне существующих законах.


Чем хуже, тем лучше.


Наверное, только человек с больным воображением, да еще убежденный негодяй может представить себе всеобщее процветание и благополучие среди общественных взаимоотношений, в которых царит культ поклонения частной собственности. Владеть автомобилем, видео и аудиотехникой, мебелью, бытовыми предметами, всевозможными видами одежды и т.д. и т.п. - непременно лучшими, отличными от «соседа» - желает каждый индивид, находящийся в плену буржуазной идеологии. Но по законам рынка, о котором говорилось выше, собственности и средств много не бывает. Рассмотрим на примере служения маммоне. Если средств катастрофически мало, наш пищевой рацион составляет кубик от «галимой бланки». Если появилось чуть больше средств, то пакетик мивины, послужит украшением желудка. Дальше от химических приправ, мы переходим к потреблению химических ножек буша, от окороков - к натуральной пище, от натуральной пищи - к изысканной, и т.д. и т.п.… В любом случае средств не бывает много, чтобы удовлетворить пропорционально, если не в геометрической прогрессии возрастающие потребности и запросы. Однажды овладев средствами и орудиями производства, человек не властен над собой, он невменяем по отношению к своим потребностям и запросам, он целиком подчинил себя законам рынка. Законы рынка, основой которого является частная собственность, принято называть капитализмом, от истинного, созданного человечеством божества, капитала. Государственный капитализм, о котором упоминал в своих работах вождь пролетариата, по сути, не является исключением, как мы рассмотрели выше. Уничтожить это божество теоретически невозможно. Капитализм, если ему предоставить возможность исчезать самому по себе, исчезнет вместе с человечеством. В государстве с рыночной экономикой, невозможно создать аппарат государственной власти, не берущий взяток. Вспомните, как руки, которые никогда не крали, появившиеся на экранах телевизора, вызвали единодушное изумление и немой вопрос, где можно было украсть такие руки?


Мы переживаем период своеобразного экзамена для каждого отдельного индивида, на предмет перенасыщения в процессе его личного обогащения. Бытует утверждение, что труд создал человека, но я считаю, что поспешили с выводами классики, труд не перестает и сегодня создавать человека, а вот животная основа человека не охотно покидает его сущность. До каких пор акула будет пожирать собственные кишки, выпущенные из её же брюха? До полной нирваны - ответите Вы. Правильно, до тех пор, пока функционирует в её организме  рефлекторный, инстинктивный аппарат, хоть не очень удачное в смысле эстетики сравнение, но зато, по сути, точное.


Вообще, считаю неуместным, стало сравнение человека с елочками, которые одинаково посажены, но в росте и ширине спустя год имеют различия, со стадом, требующим пастуха в виде различных партий и организаций, в общем, со многими другими идиотизмами, совершенно отрицающими новый вид, зарождающийся сегодня на планете, то есть человека - общественного. По этой причине то, что теоретически считается невозможным, а именно уничтожение капиталистических форм производственных отношений, практически становится нашей постоянной реальностью. Все реже молодое поколение следует примитивным воззрениям своих предков, и такие заявления, как: «пусть отключают тех, кто не плотит», сейчас вообще являются исключением среди молодежи. Умеренно тихая агрессия системы, в широком смысле слова, уже делает мирное сосуществование классов невыносимым явлением, вынуждая класс собственников по необходимости прибегать к ужесточению своих мер воздействия на производительные силы. Применяются новейшие изощренные, и усовершенствованные формы насилия и подавления, но тем самым, активизируется противодействие угнетенных классов. Развитие политической борьбы формирует людей, реально осознающих судьбоносную роль самой собственности. Растет создаваемое современными экономическими отношениями классовое сознание, чувство солидарности, пока слабое, еле пульсирующее, но день ото дня растущее! Не замечать этого может лишь совремённый, обособленный, изолированный узник собственных иллюзий. Заметим, при этом, что не вызревший в сердце масс, привнесенный извне партийный коммунизм, будет не востребован и чужд новому обществу. Потому что зарождение, вызревание и развитие человека общественного, возможно лишь в естественной среде кризисов и катаклизмов, беспощадных войн и катастроф, порождаемых самой капиталистической системой, только через эти тернии лежит путь к совершенному человеку, о котором было написано так много революционных классических трудов.


Все гениальное просто.


На мой взгляд, основная задача марксиста в современных условиях заключается в том, чтобы показать обществу иной подход к пониманию действительности, в отличие от традиционных подходов, навязываемых буржуазной идеологической машиной. Задача заключается в том, чтобы смести все утопические буржуазные течения, метафизические и  стереотипные, порождающие абстрактное восприятие картины вечно развивающегося мира, его образов и жестов, т.е. «халявное» понимание общественных отношений, и тем самым позволить обществу стать на путь действительного познания этих отношений. Совмещать методы чуждой нам, приготовленной классовыми противниками идеологии с методом рассмотрения общественных взаимоотношений в их  возникновении, развитии, движении недопустимо. То есть надо исключительно научно подходить к постижению и применению понятий, выработанных человечеством. А они основаны на приоритетах диалектического материализма. Прежде ортодоксального уверования в истинность своих убеждений, каждый человек в праве критически рассмотреть процесс возникновения данных убеждений, и в результате этого, как правило, догматизм либо исчезает, либо не возникает, а формируется понятие. 


Как утверждал один из основателей классовой теории Ф. Энгельс: «политическая борьба есть борьба классовая». И социализмом принято считать период классовой борьбы внутри производительных сил, а именно рабочего класса и буржуазии, при переходе от капиталистических производственных отношений к новому, реальному, коммунистическому обществу. Сравнивая ранний капитализм с днем сегодняшним смело можно назвать существующий в Украине строй, эту систему иллюзорного братства, свободы и равенства, не иначе, чем развитым социализмом. И мне действительно не понятно, для чего мы продолжаем хныкать по государственному имуществу СССР. Познавая роль собственности в общественных взаимоотношениях, определяя ее как частную или общественную, смешанную или обобществленную, мы понимаем, что только это имеет важность, значимость и смысл в организации политической борьбы. К сожалению, иной подход к процессам классовой диктатуры приводит к метафизической путанице. От анархизма и анархо-синдикализма до классового авангардизма и тоталитаризма.


Ни шагу назад, ни часу на месте, а только вперед и только все вместе!


«При таком всеобщем процветании, когда производительные силы буржуазного общества развиваются настолько пышно, насколько это вообще возможно в рамках буржуазных отношений, о действительной революции не может быть и речи. Подобная революция возможна только в те периоды, когда оба эти фактора, современные производительные силы и буржуазные формы производства,  вступают между собой в противоречие. Бесконечные распри, которыми занимаются сейчас представители отдельных фракций континентальной партии порядка, взаимно компрометируя друг друга, отнюдь не ведут к новым революциям; наоборот, эти распри только потому и возможны, что основа общественных отношений в данный момент так прочна и — чего реакция не знает — так буржуазна. Все реакционные попытки затормозить буржуазное развитие столь же, несомненно, разобьются об эту основу, как и все нравственное негодование, и все пламенные прокламации демократов. Новая революция возможна только вслед за новым кризисом. Но наступление ее так же неизбежно, как и наступление этого последнего…» К.Маркс.


До сих пор существует мнение о том, что в России произошла революция не против капиталистов и помещиков, а против производственных отношений, вошедших в противоречие с производительными силами. Бестактно отрицать явное. Отсталой феодальной крестьянской массе, партия временно заменяла царский режим, и временное правительство, в одном флаконе, а социалистическая риторика, способствовала полному раскрытию лучших качеств хозяина в абсолютном соответствии с переходной эпохой. Выработанная вождем мировой революции стратегия по построению партии нового типа, по сути, была востребована только в России. И, наконец, исчерпав исторические ресурсы, партия - хозяин, руководитель, авангард, изжила в себе революционность и канула в Лету. Представьте себе, что предавать было нечего и некому, наоборот, дальше затягивать этот насильственный, искусственный процесс «обобществления» было глупо. Согласитесь, наверное, что сознание по-крупиночке, формируется из внешних и внутренних факторов, и ни в одной другой стране, кроме России, аналогичного, положительно культового одобрения рабочими массами партийное строительство не получило. А догматическая шаблонность только лишь породила ряд диких патриото-националистических извращений и привела к формированию нового для нас типа общественного сознания. Попытки дальнейшего усиления авторитета всевозможных партий однозначно приведут к отталкивающему, откровенно противоположному эффекту. Что же касается СССР, то он по праву, считался оплотом мировой революции, это действительный, неопровержимый факт, не поддающийся отрицанию. Внутренняя государственная изолированность родины, таинственность происходящего за «колючкой» позволила совершить стремительный рывок в классовое общество, характерное для подавляющего большинства стран во всем мире, но также послужило невиданным толчком в развитии мировой науки, техники, культуры и экономики в целом. Ведь главная заслуга, о которой умалчивают современные мудрецы, и заключается в том, что без этой катализаторской роли Советского Союза, по сути, был бы невозможен такой прорыв к совершенствованию самой системы  капитализма, столкнувший мировое сообщество к своему критическому заключительному ватерпасу. Рожденные в СССР люди обязаны быть благодарными партии ленинского типа за ту, на годы дарованную изолированность от кризисов и катаклизмов, катастроф и невзгод, порождаемых господством частной собственности. Но не знать, что дети, а мы все дети социализма, рано или поздно покидают лона своих родителей, нельзя. Теперь зависит от нас, кем нам быть, и как нам быть, надо понять, что больше нет, и не будет материнской опеки, никто больше не будет принимать за нас решения, мы сами отцы и матери нового мира. Не надо ждать мессии, потому что мы становимся человеком общественным, а значит, - мессия это мы сами!


Пролетарии всех стран соединяйтесь!