Из «египетского плена» в поповское стойло
Прислано Frankenstein 07 2008 22:45:00
«Таким образом, можно смело констатировать: эпоха атеизма проходит, русский народ и другие православные народы России возвращаются из семидесятилетнего «египетского плена» и хотят знать свою культуру, свою историю, свою религию в полном объёме; хотят знать, кто мы и откуда, чтобы твёрдо осознать, куда нам двигаться дальше», - смело и с большим удовлетворением констатировала газета «Завтра» в 43 номере за этот год в статье «И снова «Основы...».
Теперь, наконец, они будут твердо знать, кто они и откуда и куда им двигаться дальше, как это было прежде до «египетского плена» в Российской империи, когда народ русский и другие православные народы России твердо знали, что ждет их впереди «Царствие Божие» на небе. А сейчас, когда пока до царя далеко, а до неба еще высоко, никакого материализьма, никакого дарвинизьма, а с Библией в башке и бюллетенем в руке все на выборы президента Путина на третий срок, который и поведет их в «Царствие Божие».
Современные мракобесы усиленно пытаются внушить нам, что в СССР доступ к изучению РУССКОЙ истории и постижению РУССКОЙ культуры был закрыт. И ни русской истории, ни русской культуры мы не знали и знать не могли, потому что вместо русской истории изучали только историю партии, а вместо постижения русской культуры постигали основы марксизма-ленинизма и поэтому не знали мы, кто мы и откуда и не осознавали, куда нам двигаться дальше. И только сейчас, наконец, с помощью попов узнаем, кто мы и куда нам идти.
Следуя совету своего незабвенного собрата по охмурению народа доктора Геббельса, утверждавшего, что чем больше ложь, тем легче в нее поверят, современные «демократические» и «патриотические» геббельсята бессовестно лгут, лгут, лгут на нашу Советскую Родину изо дня в день, придумывая глупости одна немыслимей другой. Вроде этой, представленной уже не первый раз на страницах когда-то красной газеты «Завтра», наконец-то, освободившейся из красного плена вместе с клерикалами из Союза писателей России.
Я не знаю, где учились они и автор статьи секретарь Союза писателей России Алексей Шорохов, которые не знают, кто они и откуда, и каким пням молились в годы ненавистного «египетского плена», а я учился в ненавистной им советской школе и в советском вузе, где в отличии от них, несчастных, лишенных допуска к русской истории и русской культуре, изучал в соответствии с конституционным правом гражданина СССР на бесплатное образование и РУССКУЮ ИСТОРИЮ, и постигал РУССКУЮ КУЛЬТУРУ на уроках истории, на уроках русского языка и литературы, на уроках музыки и рисования, в художественных кружках, в музеях и театрах, по книгам великих русских писателей, по картинам великих русских художников, по произведениям великих русских композиторов. И в отличии от секретарей Союза писателей России мы прекрасно знали, кто мы и откуда, что корни наши не в Иудее, а на великой Русской равнине, и что РУССКАЯ история начиналась не с рождения Христа и не с крещения Руси. Библейские мифы, которые усиленно пытаются протащить в школу ретивые клерикалы, к русской истории отношения не имеют, а крещение Руси - это факт русской истории, который никогда не вычеркивался из русской истории в советской школе, хотя попов школу и не допускали. Излишне говорить, что вопросы религий, вопросы истории религий, в том числе и православной, в той или иной степени, изучались даже в технических вузах в рамках курса марксистско-ленинской философии и научного атеизма, не говоря уже о вузах гуманитарных с их специальными дисциплинами, касающимися религий. Никто не мешал изучать религии и их историю всем интересующимся этими вопросами по многочисленным изданиям на религиозные темы, как и ходить в церковь желающим отведать «опиума для народа».
Я не гуманитарий, а советский офицер - военный инженер, атеист, и мне приходится иногда заходить в церковь по печальному поводу, провожая в последний путь кого-нибудь из знакомых, которых хоронят по церковному обряду бедные родственники, держащие нос по ветру и старающиеся действовать КАК ВСЕ под воздействием оголтелого религиозного давления, которое сейчас оказывается на народ, в том числе и по вопросу допуска попов в школу, как бы клерикалы не пытались маскировать Закон Божий под Основы православной культуры. Так вот к вопросу знания своей религии в годы «египетского плена». Мне достаточно протянуть руку и снять с полки интересующие меня на этот счет книги:
Н.М.Никольский. История русской церкви.
И.С.Свенцицкая. Раннее христианство: страницы истории.
Амброджо Донини. У истоков христианства.
А.Б.Ранович. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства.
С.Г.Лозинский. История папства.
М.И.Рижский. Библейские пророки и библейские пророчества.
Так что и без попов мы кое-что знаем, так же, как знали КУДА НАМ ДВИГАТЬСЯ ДАЛЬШЕ, в отличии от писателей России, которые в основном двигались к партийной кормушке, чтобы урвать кусок пожирнее. Не стало партийной кормушки, пристали к поповской. Интересно, куда двинутся дальше секретари с примкнувшими к ним неофитами под водительством попов? Назад в средневековье? В эпоху кретинизма? Во тьму?
Полностью согласен с противниками поповщины и клерикализма - не место попам в школе. Любой здравомыслящий человек видит не надуманность спора между противниками и сторонниками проникновения церкви в школу, а троянского коня в поповской рясе, с помощью которого правящий режим пытается проникнуть в школу, чтобы с юных лет воздействовать в своих целях на души людей.
Церковь всегда служила правящим эксплуататорским классам во все времена, была и остается идеологическим орудием буржуазии. Символы современной эпохи победившего клерикализма и всеобщего воцерковления - церкви с часовнями вместо школ и библиотек, институтов и космодромов, памятников героям и погибшим. Теперь дошла очередь и до школ - не терпится отдать в руки попов юные души детей, чтобы не, дай бог, выросло новое поколение борцов, свободных от смирения и покорности. Как всегда все это прикрывается шелухой слов об ознакомлении с основами Православия для знания своей культуры, своей истории и для иммунитета от потока насилия, разврата и пошлости.
В союзниках у автора и главный радетель православного воспитания новый русский барин Никита Михалков, потомок Гедиминовичей, Сурикова и Кончаловского, истинный христианин, монархист и демократ, весьма комфортно себя чувствующий в современной России, несмотря на потоки насилия, разврата и пошлости. Так вот, по мнению Михалкова, изучение православия в школе - это прежде всего иммунитет от потока насилия, разврата и пошлости. Так, может быть, в первую очередь надо прекратить этот поток? Но для этого нужно изменить нынешний строй, а вот это наших новых бар Михалковых не устраивает. Михалковы с секретарями Союза писателей России решают двуединую задачу - представляют себя в глазах обывателя радетелями за нравственность молодого поколения, за возвращение к русской культуре и истории и проталкивают церковь в школу в интересах властей для одурманивания детей.
Bсегда считалось, чтобы избавиться от заразы ее необходимо ликвидировать, а для этого бациллы уничтожить и бациллоносителей изолировать. То есть бороться - вырвать власть и останкинскую иглу из рук разрушителей России и растлителей подрастающего поколения и прививать иммунитет от насилия, разврата и пошлости высоким искусством и умной пропагандистской и воспитательной работой во всех сферах общественной жизни. Но вместо призыва к борьбе за освобождение от власти капитала и криминала - призыв к поповизации школы. И это на страницах газеты, которая когда-то считалась газетой духовной оппозиции режиму.
Так называемых русских патриотов существующий общественно-экономический строй устраивает, но смущает одно «но» - засилье во властных структурах и в бизнесе инородцев. Вот и уповают они на православие и на русский капитал. Короче, назад в позапрошлое - самодержавие, православие, народность в понимании Михалковых и прочих «патриотов».
И еще об одном. Сейчас нам усиленно внушается, что церковь 1000 лет была опорой государственности России, в какой-то степени это и правильно. Но теперь имеет ли церковь право претендовать на воспитание молодого поколения после всего случившегося с Россией (Советским Союзом) и страшном грехе, совершенном церковью - предательстве Русского государства, подчеркиваю - не власти, власти приходят и уходят, а именно государства Российского в лице Советского Союза? (в этом пункте редакция никак не может согласиться с автором: во-первых, согласно марксистской точке зрения государство – это орудие для угнетения для эксплуатируемого класса, а не некая вечная категория независимая от того, в чьих руках власть; во-вторых, советское государство всячески подчеркивало свою интернационалистскую и классовую, а не национально-русскую сущность). Церковь не только не воспротивилась разрушению государства, не призвала народ к сопротивлению, не предала анафеме разрушителей, но активно их поддержала и сотрудничает с ними. Церковь не только не стала центром сплочения русских для защиты государства, а, наоборот, поддерживала националистические русофобские силы в республиках Союза. Да после всего этого они смеют претендовать на воспитание детей? Чему могут научить культурологи в рясах? Мало нам учителей, обучающих детей по соросовским антирусским учебникам?
Хочу еще раз подчеркнуть, что я против проникновения церкви в школу, не потому что я воинственный безбожник - атеист, а потому что в принципе считаю невозможным проникновение церкви в школу в светском государстве, где церковь законом отделена от государства и школы. Даже, если бы церковь не совершила страшный грех предательства государства (Советского Союза - исторической России) и русского народа, все равно я выступал бы против допуска церкви в школу. Кстати, такой позиции придерживаются многие искренне верующие люди, понимающие, что вера есть частное дело отдельного человека, а не дело государственных институтов.
Я не противник Православия, у меня одинаково отрицательное отношение ко всем религиям. Но, подчеркиваю, не к верующим людям. Религия, вера - это сугубо интимное дело человека и я с уважением отношусь к людям, искренне верующим и это не мешает дружескому расположению, если мне не пытаются навязывать религиозные догмы. И рюмку водки с друзьями и товарищами выпью на Пасху или Рождество, если им так хочется. И церковь приходиться посещать иногда, когда провожаешь в последний путь товарища. Но и в церкви можно не лицемерить, а оставаться самим собой - убежденным атеистом, отдавая дань уважения людям, не бить поклоны и не осенять себя крестом.
И зря так называемые русские патриоты связывают русский народ только с религиозными догмами. Русский народ по традиции ходил в церковь, но фанатиком религиозным никогда не был. Не большевики отвергли церковь. Русский народ отверг в попов в 1917 году, получив первые уроки безбожия расстрелом 9-го января 1905 года, столыпинскими галстуками и карательными экспедициями 1905-07гг., ленским расстрелом 1912 года. Для него, в отличие от комплексующих интеллигентов, ищущих бога после каждого политического катаклизма, в одном ненавистном ряду были царь, помещик, фабрикант, лавочник, кулак-мироед и поп.
И зря так называемые русские патриоты пугают нас «египетским пленом». Они пугают, а нам не страшно, так же как не было страшно миллионам свободных граждан СССР, получивших доступ к научным знаниям в тысячах школ, рабфаках, институтах и университетах, освободившихся от библейских мифов и догм и открывших для себя беспредельные возможности человеческого разума. И не злодеи-большевики разрушали 20 лет русские национальные святыни, как считают «русские патриоты», подразумевая под ними, конечно, церкви (можно подумать, что у русских кроме церквей больше никаких святынь не было). Не большевики разрушали церкви, а народ, отвернувшийся от попов, которые были не с народом. «Почему дырявят древний собор? Потому что сто лет здесь ожиревший поп, икая, брал взятки и торговал водкой. Почему гадят в любезных сердцу барских усадьбах? Потому что там насиловали и пороли девок, не у того барина, так у соседа. Почему валят столетние парки? Потому что сто лет под их развесистами липами и кленами господа показывали свою власть: тыкали в нос нищему – мощной, а дураку – образованностью» (Александр Блок). Там где была власть, где были большевики, понимавшие, что дело не в храмах, а в головах, храмы никто не разрушал, а защищал от толпы. О чем свидетельствуют храмы Кремля, Москвы, Ленинграда и тысячи других. А ведь по логике «патриотов» в первую очередь должны были быть уничтожены храмы в столицах и крупных городах, ведь там в основном обреталась «власти египетские». Сейчас самый момент ткнуть носом в храм Христа-Спасителя. Что сказать на это? Да, действительно, можно было бы его и не трогать, чтобы не давать повод для антисоветских истерик в будущем. Но тысячи храмов в самых благочестивых странах за столетия сносились, перестраивались, меняли свое предназначение по разным причинам, в том числе по причинам градостроительным. Собор святого Петра в Риме тоже построен на месте ранее стоявшего храма. В этом случае храм Христа-Спасителя не исключение. На его месте предполагалось построить новый храм - грандиозный Дворец Советов, но война помешала. А разве сейчас мы не являемся свидетелями уничтожения и перестройки исторических мест и зданий. Одна Манежная площадь чего стоит с церетелиевскими зверюшками. А снос Лужковым гостиницы Москва - а ведь это архитектурный памятник эпохи.
И зря так называемые русские патриоты пытаются изобразить себя выразителями интересов русского народа, прикрываясь православием и используя антисоветские и антикоммунистические настроения части оболваненного народа. Если бы не оболваненный народ, было бы по-другому, и мы не сидели бы в дерьме столько лет.
И зря так называемые русские патриоты в своем антисоветизме и антикоммунизме пытаются опереться на авторитет деятелей русской культуры, оказавшимися заурядными антисоветчиками. По поводу деятелей искусства, науки и литературы, изменившим народу и советской власти - они еще раз подтвердили правоту слов одного из русских религиозных философов (то ли Франка, то ли Ильина, а может быть Бердяева, не помню): «Нет страшнее врага у русского народа, чем русская интеллигенция». Что такое интеллигенция - прослойка, служащая интересам господствующих классов в обществе. Был господствующий класс рабочих и крестьян - служили ему и содержались им соответственно. Конечно, когда господствует класс собственников заводов, контор, пароходов, то и обслуге достаются куски с барского стола пожирнее и посочнее. Вот и перекрасились инженеры человеческих душ и прочие бывшие творцы. Вот только что-то с творчеством не очень получается - мало-мальски значимого ничего не создали ни в кино, ни в театре, ни в литературе, ни в живописи и ваянии за 15 лет служения золотому тельцу. Перебежали, показали свое истинное лицо, однако от Государственных премий и званий Героев Социалистического Труда, Народных художников СССР, которыми их щедро награждала Советская власть и партия, так ими ненавидимые, не отказались. Нас ничем власть не награждала, да, мы и работали и служили не из-за наград, но от своих убеждений мы не отказались. А к бывшим героям и народным художникам ничего кроме чувства сожаления, жалости и презрения не испытываем.
А вот нас записывать в ряды сторонников и соратников Швыдких, Познеров и прочих разных Сванидзе, потому что мы против попов в школе, не надо! Логика железная - если не поклоняетесь мифам (богу), значит ненавидите Россию. Но, как-то странно получается, коммунисты-атеисты дважды спасали Россию, возродив ее в образе Советского Союза и отстояв ее в Великой Отечественной войне. Не стало коммунистов-атеистов, и Великая Россия ужалась и превратилась в РФ, похоже, что как только все воцерковимся, РФ превратится в Московию в границах Московского княжества 14 века.
Если они Швыдкие, Познеры и прочие разные Сванидзе пользуются ложками, то мы щи лаптем хлебать не будем, чтобы понравиться «русским патриотам».
Чему же, кроме Ветхого и Нового Заветов, собираются учить детей культурологи в рясах? Предлагаю вашему вниманию один фрагмент из учебника «Основы православной культуры», рекомендованного для преподавания в школах.
«Православие и государство
Наши предки до Х века были язычниками, но не христианами. Год 988 вошёл в историю русского народа как год крещения Руси.
С этого времени Православие стало официально государственной религией на Руси. Во главе государства мог стоять только православный монарх, венчанный на княжение или царствование по православной традиции. Официальные акты государства (рождение, брак, венчание на царство, смерть) регистрировались только Церковью, в связи с чем совершались соответствующие Таинства (Крещение, Венчание) и богослужения.
Все государственные церемонии сопровождались молебнами (специальными богослужениями). Православная Церковь играла важнейшую роль в государственных делах и в жизни народа.
В XVI – XVII веках в состав Российского государства вошли многие иноверческие (исповедующие другие религии) и инославные (католики, протестанты) народы и государства. Русская Православная Церковь не проводила насильственного обращения народов в Православие, однако переход в Православие поддерживался и поощрялся. Крестившимся в Православной Церкви людям давали различные льготы, в частности снимали налоги.
Понятия «русский» и «православный» на Руси до XX века были неразделимы и означали одно и то же, а именно: принадлежащий к русской православной культуре.
Православным, а значит принадлежащим к русской православной культуре, мог стать человек любой национальности, готовый принять через Святое Крещение и веру во Христа православное мировоззрение и образ жизни. И так случалось часто: представители других национальностей и вероисповеданий принимали Православие как веру, мировоззрение и, соответственно, христианское бытие и становились истинными сынами нового для них православного Отечества. Нередко эти люди оставляли яркий след в истории нашей культуры, стремясь верой и Правдой служить новой Родине во славу Божию, как говорили на Руси, что означало честное служение не ради личной корысти и собственных интересов, а ради прославления Господа. Таким образом, Гражданская общность в России формировалась не по национальному признаку, а по принадлежности к Православию и отношению к православному государству.
После Октябрьской революции, 23 января 1918 года, новое советское правительство приняло Декрет «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви». Был провозглашён принцип «свободы совести и религиозных убеждений», который на деле превратился в настоящий террор против Православной Церкви, священнослужителей и прихожан. Государство и общество были объявлены атеистическими (атеизм — отрицание Бога), а вместо обеспечения прав граждан на свободу совести и религиозных убеждений проводилась политика борьбы с религией. Храмы закрывали и разрушали, священников арестовывали, подвергали истязаниям, убивали. В монастырях устраивали концентрационные лагеря. В 1930 году в Москве был запрещен колокольный звон. Такие страшные, жестокие и безнравственные страницы нашей истории были вызваны новой атеистической идеологией, совершенно чуждой традиционной русской культуре, формировавшейся веками на православных идеалах любви, добра и смирения.
Однако православные традиции были глубоки, и православная религия оставалась самой распространённой на территории России. А в закрытых храмах зачастую само время словно не смело касаться тлением ликов святых.
С 90-х годов XX века православная культура в России начала интенсивно возрождаться. Изменились и официальное отношение к Церкви, и сознание граждан. Вновь зазвонили колокола, в открытых и восстановленных храмах и монастырях стали совершаться богослужения. Тысячи россиян пришли в храмы впервые, обретая духовную защиту и поддержку.
Возрождению православной культуры не могла воспрепятствовать и даже «способствовала» деятельность проповедников-сектантов, разного рода «целителей», а также .миссионеров (распространителей) иных религий. С начала 90-х годов они активно пропагандировали свои «пути ко спасению», «воспитательные программы», методы «оздоровления и духовной помощи», распространяли литературу и разнообразные фетиши (фетиш — предмет, якобы наделенный сверхъестественными свойствами). Причиненный ими многообразный вред обратил многих россиян за духовкой защитой к родным традициям.
В настоящее время Православие официально не является государственной религией, но остаётся для России, так как традиции православной религии сохранялись в России на протяжении всей её истории и отразились на всех сферах бытия россиян, включая законодательство, общественные, семейные, бытовые отношения, а также литературу и искусство. культурообразующей и традиционной
В Москве и других исконно русских городах, среди преимущественно русского населения, и раньше, и в нынешнее время живут и продолжают активно расселяться люди самых разных национальностей и вероисповеданий и не стремятся возвращаться на родину предков. Это значит, что великая русская культура, основанная на православных традициях и морали, привлекает другие народы не только высокими духовно-эстетическими и научными достижениями, но и прекрасными традициями человеческого общежития, миролюбия и братского отношения ко всем людям. Очень важно в современном мире проявлять благородство, гостеприимство, доброту и умение даже повседневные заботы и личные проблемы осмысливать и подчинять высочайшим духовным идеалам».
Вот и все о взаимоотношения Церкви и государства в течение 1000 лет. Ни слова о взаимоотношениях Московской Церкви и Константинопольского патриархата, ни слова о разрыве Московской Церкви с Константинопольским Патриархом, ни слова о том, когда и как Московская Церковь стала национальной, со своим независимым от греков главою – Патриархом, со своими святыми, со своим культом... , ни слова о Реформах Никона, о расколе Церкви и его последствиях, ни слова о ликвидации патриаршества Петром и создании Синода, превратившегося в министерство по управлению Церковью. И по таким учебникам нам предлагается секретарями Союза писателей России постигать свою историю в полном объеме, которого мы были, оказывается, лишены, по мнению православных культуртрегеров из Союза писателей, во времена «египетского плена»? Из всех очень не простых взаимоотношений Церкви и государства на протяжении многих сотен лет авторы посчитали нужным выделить только советский период, злонамеренно преувеличив гонения на церковь и распространив их на весь советский период, хотя эти гонения имели место только в 20-х годах из-за контрреволюционной позиции и контрреволюционной деятельности многих представителей церковного клира, которые и понесли заслуженную кару. Но об этом ни слова, как ни слова о восстановлении патриаршества в 1917 году уже при Советской власти, ни слова о Церковном соборе 1943 года и избрании Патриархом Сергия впервые после 1925 года, об изменении взаимоотношений государства с РПЦ.
Какая благостная картина в отношениях Православия и государства до Советской власти - этого «плена египетского». Нас такая история устраивает? Она устраивает «писателей» из Союза писателей России и из газеты «Завтра», судя по рвению ими демонстрируемому. МЕНЯ НЕТ.
Кстати, я родился и вырос в Лефортове рядом с церквью Петра и Павла, которая не была ни закрыта, ни разрушена и колокольный звон сопровождал меня все мое послевоенное детство и юность.
А как вам такой образчик описания из учебника «Основ православной культуры»? Вопрос, конечно, риторический, но не кажется ли поборникам таких «Основ православной культуры», что в нашем многонациональном государстве, декларирующим равноправие всех народов его населяющих, такое описание, мягко говоря, НЕКОРРЕКТНО и примитивно, и вызывет негативную реакцию у учеников по отношению к другим ученикам. Это же школа и дети, которые могут быть очень жестокими. И мы живем пока еще не в Российской империи с ее политикой государственного антисемитизма и неоднозначного отношения к евреям. И хотя лица «демократической национальности» обвиняют Советский Союз в государственном антисемитизме, можно ли было представить, чтобы такие тексты звучали в советской школе? Конечно, «патриотам» очень бы хотелось вернуться в патриархально-лапотное прошлое, где можно было не задумываться о политкорректности, тем более по отношению к евреям.
«Распятие Господа Иисуса Христа (Мф.27:1-54; Лк.23:1-49; Ин.18:12-40, 19:1-37)
Иудеи привели Господа к римскому правителю Понтию Пилату, требуя смертной казни Христа. Пилат, не находя в нем никакой вины, приказал воинам Его бичевать, надеясь, что иудеи будут удовлетворены. Издеваясь над Христом, воины надели на Него терновый венок, били и насмехались над ним, а потом бичевали.
Но иудеи не унимались и продолжали настаивать на казни Христа. Они подговорили народ, чтобы он требовал распятия Христа. И те же люди, которые несколько дней тому назад кричали Христу: «Осанна», — теперь вопили: «Распни Его!». ПРИЧИНОЙ БЫЛО ТО, ЧТО ЭТОТ НАРОД ДУМАЛ О ЗЕМНОМ: О СВОЕЙ НЕЗАВИСИМОСТИ, ВЛАСТИ НАД ДРУГИМИ НАРОДАМИ И О ЗЕМНОМ БЛАГОПОЛУЧИИ, ПОЭТОМУ ИДЕЯ ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ СПАСЕНИЕ ОТ ГРЕХОВ, СТРАСТЕЙ И ЗЛА БЫЛА НЕПОНЯТНА ЕМУ, СЛОВА «ЦАРЬ» И «ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ» ИУДЕИ ПОНИМАЛИ И ПРИНИМАЛИ В СМЫСЛЕ ЗЕМНОГО ЦАРСТВОВАНИЯ И ГОСПОДСТВА ИЗБРАННОГО БОГОМ НАРОДА (выделено мною – C.Е)..
Как известно, корысть и эгоизм любую идею превращают во зло, ослепляют людей, лишают их жизнь духовного смысла, а деятельность их наполняют ложью, ненавистью, алчностью и преступлениями.
По требованию иудеев Пилат приговорил Спасителя к смертной казни на кресте (несмотря даже на то, что жена Пилата просила его не причинять Ему никакого зла)».
Я думаю, комментарии излишни. Мало того, что ничего подобного нет ни у Матфея, ни у Марка, ни у Луки, ни у Иоанна, нет даже у столь любимого антисоветчиками Михаила Булгакова, но народу иудейскому вменяется еще в вину и то, что он думал о ЗЕМНОМ: О СВОЕЙ НЕЗАВИСИМОСТИ И О ЗЕМНОМ БЛАГОПОЛУЧИИ. А это предосудительно!?
Из «египетского плена» русский народ усиленно загоняют в поповское стойло, чтобы не думал о земном: о своей независимости и о земном благополучии.