Моряки, обратившиеся за помощью в Дальневосточную организацию Российского профсоюза моряков (РПСМ), с начала года получили от судовладельцев более 500 тысяч долларов задержанной зарплаты.
В 2009 году на Дальнем Востоке было списано более 100 судов под иностранным флагом. В основном, это суда старше 30 лет, ходившие под "удобными флагами" Монголии и Камбоджи. В прошлом году моряки с этих судов активно обращались в профсоюз за помощью в получении зарплаты. Методы воздействия на недобросовестных судовладельцев были различными - от телефонного разговора до забастовок экипажей и арестов судов.
В январе 2010 года пришлось объявить забастовку украинскому экипажу теплохода "Sea Star" в порту Находка Приморского края для выплаты 70 тысяч долларов задержанной зарплаты. После вмешательства адвокатов Российского профсоюза моряков конфликт был исчерпан. Экипажи теплоходов "Dylon", "Millena", "Союз", "Садридин Айни", "Борис Лавров" получили зарплату только после вмешательства судебных органов и ареста судов. Моряки с теплоходов "Melody", "Vega" получили зарплату после вмешательства инспекторов Международной Федерации транспортных рабочих в портах Южной Кореи и Японии.
Согласно постановлению от 11 мая, иностранные судовладельцы, нанимающие российских моряков, несут материальную ответственность, если оставят моряков в иностранных портах без средств к существованию. Перед отправкой на иностранное судно российский моряк должен иметь контракт, соответствующий международным нормам и у судовладельца должен быть коллективный договор на это судно. Второе постановление правительства вступает в силу 9 декабря 2010 года и предусматривает помощь государства в отправке российских граждан из-за рубежа на родину в случае экстремальных ситуаций. Предполагается, что российским морякам, оказавшимся брошенными судовладельцами в иностранных портах, тогда станет проще получить господдержку.
РИА Новости