Господь Бог – стопроцентный атеист (Из Новейших Богословских Открытий)
Прислано Frankenstein 07 2008 22:45:00
1. Незаслуженные упреки
Некоторые из моих оппонентов требуют у меня отказа от степени кандидата богословия, поскольку я никаких новых открытий в богословии не делаю, мало того – критикую и порочу богословскую мысль. Перед моими оппонентами я  хочу оправдаться словом и делом. Сначала – словом:
Став кандидатом богословия, я никак не могу избавится от этого богословия. Оно сидит в моей в крови и в моей душе. И не только сидит, а как «малая закваска квасит все тесто» (1 коринфянам, 5:6), так маленькая толика моего богословия побуждает меня к новым богословским открытиям. Часть этих открытий в обычной богословской манере, то есть завуалировано, я  публикую под видом атеистических материалов. Оппоненты ведь знают, что  богословие – это тайна неизреченная, а когда эту тайну публично «изрекают», то тем самым ее профанируют (делают доступной для профанов, непосвященных) профанирую (profanus – непосвященный;  profanatius – осквернитель).
 Дорогие оппоненты!  Радуйтесь и паки реку (церковно-славянское “паки реку” означает – “еще раз говорю”) радуйтесь! Идите по всеми миру и благовестите евангелие моих богословских открытий всей твари: елико (елико – которые) вверху - на небесах, рядом с нами – на земле и в преисподней – в аду. Я отвечаю на ваши упреки делом и сообщаю вам до сего дня содержащуюся в тайне  некую толику (“толика” – маленькая часть) моих богословских открытий. Переварите эту толику, буду добавлять еще.
Итак, первое, самое великое и потрясающее богословское открытие:2. Мировоззрение Господа Бога
Верующий – это тот, кто признает бытие Высшего (Сверхъестественного) Существа. В этом плане христиане  и их бесы  являются верующими. Как пишет апостол Иаков: «бесы, как и люди, веруют, как и люди, трепещут перед Богом» (2:19). Это только атеисты – не в пример христианам -  не верят в Господа Бога, и – не в пример бесам -  не трепещут перед этим Высочайшим  Существом. Не верят, не трепещут и не поклоняются Ему.
А во что верит сам Господь Бог? И верит ли Он вообще?
Вопрос не праздный. В Библии сказано, что Бог создал человека по образу своему и по подобию своему (Бытие, 1:27). Отсюда, если Бог верующий, то Он и нас, людей, сделал верующими. Мало того, какими Он нас сделал, но Он, к тому, же устами Иисуса Христа заповедывал нам: «Будьте совершенны, как и Отец Ваш небесный (то есть – Господь Бог) совершен есть» (Матфея, 5:48). Значит, мы должны во всем, по возможности, подражать Богу и подтягиваться на его уровень. Если Бог верующий, то мы должны подтягиваться на уровень идеального верующего, а если Бог – неверующий, если Бог атеист, то мы должны тянутся на уровень идеального атеиста.
Вот почему еще раз: «Бог – верующий или Бог – неверующий?»
Если, предположим лучшее для нас, Бог – верующий. Если Бог верующий, то во что Бог верит? Но Богу нет необходимости во что-то верить, поскольку он все знает. (По определению христианского катихизиса, Господь Бог – Существо Всеведающее, Всезнающее) А все знать – это уже идеал не верующего, а идеал атеиста. Это - раз. А во-вторых, верующий не только верит в Господа Бога. Верующий считает Господа  Бога высочайшим существом и поклоняется Ему  (в крайнем случае - восхваляет Господа Бога, молится Ему, просит у Него того или этого), как существу высочайшему. Поклонение является непременным признаком  и  элементом поведения верующего.
 Но что стоит Выше Господа Бога, чему бы сам Господь Бог поклонился? А ничего чего-то высшего над  Господом Богом нет. Он, будучи Всевышним, не  имеет  нужды кому-то или чему-то  поклонятся. Даже при наличии желания поклонятся Господу Богу нет перед кем поклоняться.
Следовательно, Господь Бог не верит (1), не признает существования над собой какого-то высшего существа (2) и никому не поклоняется, ни о чем не молится(3). А ведь  (1), (2) и (3) -  это все то, что присуще мировоззрению атеиста. Следовательно, Господь Бог – Атеист!  Да еще какой атеист?!  Дай бог, каждому! Господь Бог -  идеальный и непоколебимый, стопроцентный атеист.
***
Или я, как богослов, что-то не то сказал?  Нет, именно то! Вы же не можете и не хотите сказать, что Господь Бог – верующий. Если Вы думаете по-другому, то растолкуйте мне и верующим: во что именно верит Господь Бог, почему Он верит и как может верить? Чему (кому) именно  поклоняется Господь Бог?
***
Каков вывод из моего богословского открытия?. Выводов два: один – для верующих, а другой – для атеистов.
1. Для верующих: Чем ближе вы приближаетесь к Господу Богу, тем  ближе становитесь к атеизму.  Поклоняясь Господу Богу, вы поклоняетесь идеалу атеиста, Великому Атеисту.2. Для атеистов: Атеисты, -  вперед! Равнение на Господа Бога!!3. Послесловие к богословскому «открытию»

Моя статья «Господь Бог – стопроцентный атеист» вызвала живейший отклик среди верующих и неверующих. Ну, от забубённых верующих я получил и получаю до сих пор их возражения в виде проклятий в мой адрес. Ничего вразумительного сказать в адрес всего написанного мной они не могут и не стараются. «Анафема!»; «Будь проклят!»; «Гореть тебе в аду!», - и точка.
Другое отношение к моему «открытию» со стороны молодых верующих и неверующих. Поскольку статья «Господь Бог – стопроцентный атеист» была опубликована на Интернеетовских сайтах, то там на форумах развернулась дискуссия. Молодые атеисты меня поддержали и стали развивать изложенные в статье мысли, верующие пытаются возражать мне и своим оппонентам.  К участникам этого форма я обратился с письмом, которое публикуется ниже.
4. Бог – это кляп/затычка к дыре неизвестного
[[К обсуждению на Форумах темы: "Господь Бог – стопроцентный атеист!"]]
Ребята!
Прочитал, вчитался и понял мысли всех участников дискуссии по поводу моего «богословского открытия». Методологически к этому «открытию» можно придти, если принять сердцевину религиозного мировоззрения – веру в существование Бога (богов), сверхъестественных существ – за данное и с точки зрения здравого смысла, разума, логики или «железного» философско-богословского постижения истины попытаться его понять и проанализировать. Для продолжения плодотворного обсуждения темы на форуме выскажу несколько фактически существующих положений.
Во-первых, уже после своей публикации я обнаружил в писаниях современных богословов признание и утверждения о том, что Бог, действительно, ни во что не верит, поскольку все знает; ни о чём не молится, поскольку молитвы Ему ни к чему – Он все имеет при себе и просить чего-то у кого-то для Него не имеет смысла; Он не признает существования чего-то выше себя, поскольку выше Него ничего нет. Исходя из всего этого, прочитанные мною богословы признают, что с указанных точек зрения Бог – атеист. Я доподлинно не знаю, додумались до этого сами  богословы или… Или вычитали у меня и из-за свого личного скудоумия  обокрали атеиста. Ну, да Бог с ними. Пусть воруют, пусть набираются у атеистов ума-разума, пусть сами стают атеистами.
А теперь – по пунктам.
1а. Во всех бывших - канувший в вечность – существующих ныне и имеющих возможность существовать в будущем религиях Бог/боги – существа, поскольку Он/они по убеждению верующих существуют. При этом верующие всех религий, церквей и сект добавляют, что Бог – существо живое. Он - Бог живой. Один из участников дискуссии (Андрей) пытается возразить против этого утверждения, заверяя своих оппонентов, что Бог – не существо. А если Бог не существо, то он и не существует. А если Бог для Андрея не существует, то на каких основаниях он может возражать атеистам, которые именно о том и говорят, что Бог не существует? Бог не существует по убеждению атеистов, Бог не существует и по утверждениям Андрея! Значит, все участники форму сошлись на атеистической платформе.
1б. Правда, существо Бога/богов в разных религиях, в сознании разных верующих могут изображаться или описываться во всех возможных и невозможных образах и описаниях. Богом/богами  для верующих может  быть Солнце, гора, животное, сделанный человеком идол; Бог/боги могут отражать собой и олицетворять болезнь, любовь, ненависть, торговлю, войну; Богу/богам могут приписывать ряд свойств/качеств, могут отрицать часть или все свойства/качества. Но при всем при этом Бог/боги всегда и во всех религиях будут иметь свойство личности, то есть обладать умом, чувствами и волей, благодаря чему могут, как  и личность человека, общаться между собой, богами, и с верующими: слышать их просьбы/молитвы, откликаться на эти просьбы/молитвы; могут радоваться, любить, ненавидеть, употреблять свою волю как во благо праведникам, так и во зло грешникам. Без обращения к Богу/богам нет ни одной и не может быть ни одной религии. Или Андрей может сказать о себе, как христианине, что он не обращается к Богу? Не поёт ему аллилуйя? Не просит у него помощи на пути в Царство небесное? Если нет, - то он и не христианин, и не верующий!
2а. В первобытном обществе вера в существование богов возникла в результате олицетворения неизвестного. С этих первобытных времен -15-20 тысяч лет тому назад – и до настоящего времени всевозможные боги в религиях были, есть и остаются олицетворением неизвестного. Олицетворенное неизвестное в сознании людей противопоставлялось всему известному. А поскольку известное для человека было естественным, то олицетворенное неизвестное стало для них сверхъестественным. Таким образом, Бог/боги для верующих людей всегда были существами сверхъестественными, что равнозначно – олицетворением неизвестного. Запомним эту достоверную и фактическую истину. Боги – сверхъестественные существа, боги – олицетворение неизвестного.
2б. Неизвестное для человека и человечества существовало и будет существовать вечно. А существовать в мире с неизвестным человеку неуютно. Личность человека в единстве его разума, воли и чувств отражает этот мир в своей единой психике, в своем едином сознании, психически сводит его к своему единому Я. Я – это единственный центр видения личностью человека всей действительности, всего мира. Видимый в человеческом сознании мир образует как бы шар, центром которого является вот это самое Я. Для человека в этом виртуальном шаре, конечно, есть дыры неизвестного. Эти дыры – отверстия в бездну неизвестного, пугают человека бездонной глубиной. Через эти дыры человеческое Я протягивается сквознячком. Беспомощному и несведущему человеку морозно, страшно, и он в беспамятстве восклицает: «Бездна бездну призывает… Что унываешь ты, душа моя, и что смущаетшься – Уповай на Бога, прославляй Его» (Псалом 41:6-8). Олицетворив неизвестное, трансцендентировав (переселив в мир непостижимого) его и переадесовав его в иллюзорный мир сверхъестественного, человек создал кляп/затычку, которой закрыл для себя дыры неизвестного и пугающего. «Блажен, кто верует, - тепло ему на свете!» - писал А.С. Грибоедов.
2в. Бог – это кляп/затычка к дыре неизвестного. В подобной затычке, кроме религии, нуждается и философия. Философию можно определить как систему обобщающих взглядов на мир и свое/человека место в мире. Философия пытается постичь/познать мир в целом и в его совокупности. Но мы сейчас, благодаря науке, знаем, что познать весь мир  и к тому же мир в целом, невозможно. В мире всегда будут области неизвестного, области непознанного, и навсегда будут непознанны так называемые конечные основания, конечные начала, чем так усиленно занимается философия от времени своего возникновения до сегодняшнего дня. Философия не могла и до сих пор не может объяснить, говоря словами Козьмы Пруткова: «Где начало того конца, которым начинается начало?» Так же нет у философии общепринятого ответа на вопрос: что первично, а что вторично? Для чего живет человек?  В чем смысл существования всего существующего? Что такое добро и зло, добродетель и грех? В конце-концов, что такое справедливость, любовь, истина?.. 
2г. Некий фанатично верующий и в то же время умный верующий молодой христианин ушёл в монастырь и начал спасаться по всем правилам монашеского искусства. Уединился, до мелочей соблюдал монастырский Устав, постился, молился и читал-читал-читал богоспасательные книги… Через лет пять, встал с колен, оторвал глаза от творения святых отцов и внимательно осмотрелся. А через некоторое время произнес: «Ну, так в чем же смысл жизнь?»  И сам себе ответил: «А хрен его знает!». «Чтобы попасть в рай?» - «А на хрена мне нужен этот рай!»… И обратился к известному атеисту за советом, что ему дальше делать.
4.Идея Бога в философии.
Философия больше всех других областей и сторон знаний сталкивается с неизвестным. На заре своего существования философия, подобно религии, попыталась заткнуть дыру неизвестного идеей Бога. Так,  философ Платон (428 – 348 до н.э.) считал, что Бог – это не существо и не личность, а только идея совершеннейшей красоты и блага. Его ученик Аристотель (384-322) провозгласил Бога неподвижным Перводвигателем Вселенной и не допускал вмешательство такого Бога в процессы Вселенной. Идея  Бога использовалась философами прошлого по разным надобностям и в совершенно разных смыслах. Если говорить о философском изображении существа Бога, то это изображение описывалось в разных вариантах соотношения Бога и Мира/Вселенной. Эти соотношения можно изобразить в виде такой таблицы:

Деизм ( от латинского слова "Deus" - Бог) разделят Бога и мир непроходимой и непреодолимой пропастью. Бог трансцендентен (от латинского слова "transcendentis" -  переступающий, выходящий за пределы)   миру. Деизм считает Бога надмировым; допускает, что в какой-то момент Бог сотворил мир: создал материю из ничего и вложил в материю законы, по которым она существует, по которым протекают все естественные процессы. Создав мир и подчинив его законам, Бог больше не вмешивается в процессы этого мира, поскольку его вмешательство свидетельствовало бы о том, что Бог сам себя исправляет, а это унижало бы достоинство самого Бога. Создав мир, Бог совершенно отмежевался от него. Познать существо Бога невозможно, поскольку Бог находится вне мира и ничем себя в этом мире не обнаруживает. Это с одной стороны, а с другой - Бог  качественно отличен от мира и никак не может быть описан (втиснут в) параметрами этого мира. Деизм говорит, что из рассмотрения  мира мы можем только заключить, что есть Творец этого мира (материи и ее законов) и что  Бог никоим образом не вмешивается в дела мира,  и никакие личностные взаимоотношения с Ним невозможны. Он, просто, - Творец и Законодатель  мира; Он - высшая внемировая сила. 
Пантеизм (от греческих слов: "pan" - все и "theos" - бог;  дословно -  "всебожие") считает, что  Бога имманентен (от латинского слова "immanentis" - свойственный присущий, неразрывно связан) миру. Бог слит с Природой или разлит в ней. Содержание пантеистических взглядов хорошо выражено словами Спинозы: "Deus sive Natura" - Бог или Природа. Бог - это сама природы. Никаким отдельным от природы  существованием или отличными от природы признаками Бог, согласно пантеизму, не обладает. Бог не обладает качествами личности, он не слышит наших молитв,  не отвечает на наши обращения к нему. Изучая, подчиняясь и почитая   природу, мы изучаем и почитаем Бога.
Деизм и пантеизм, на словах признавая Бога, привлекая идею Бога для решения некоторых мировоззренческих проблем (например, возникновение мира, происхождение закономерностей в мире и подобных "запредельных” проблем),  выступали против веры в Бога, как в личностное существо, с которым человеку можно общаться, получать от Всевышнего какую-то помощь, ожидать чуда и тому подобное. Представители деизма и пантеизма отрицательно относились ко всем существующим религиям, критиковали ее вероучение и практику. Современники считали деистов и пантеистов скрытыми, замаскированными атеистами. Частично - это так. Но по своему содержанию деизм и пантеизм можно одновременно считать и непоследовательным, не до конца атеизмом и в тоже время непоследовательным и не до конца мировоззрением религиозным. Разрабатываемы деистами и пантеистами идеи Бога и его взаимодействие с природой могут быть использованы - использовались и сейчас используются  - как для защиты атеизма, так и для защиты религии, и в тоже время, как против религии, так и против атеизма. Это видно хотя бы на примере такого философско-религиозного мировоззрения, каким является теизм.
Теизм  - на словах пытается соединить в себе черты деизма и пантеизма, поскольку считает, что Бог одновременно и имманентен природе? и в тоже время трансцендентен по отношении к ней. Причем имманентность и трансцендентность Бога теизм истолковывает по своем специфическому разумению.
Теизм утверждает, что трансцендентность Бога заключается в том, что Он - выше созданной им природы, недоступен своим тварям (творениям), не постижим разумом человека. В этом случае они свои взгляды подкрепляют не только философскими идеями деистов, но и ссылками, например, на Библию, которая утверждает, что "Бог во свете живет неприступном, Его же никто из человеков не видел и видеть не может" (1-ое Тимофею, 6:16; Иоанна, 1:18;  1-ое Иоанна 4:12). А имманентность Бога теизм понимает в том смысле, что Бог не удален от человека, но находится рядом с ним; что человек Богом "живет, движется и существует" (Деяния, 17:28). В этом плане "имманентный" Бог всегда слышит наши обращения к нему, всегда готов придти к нам на помощь.
Теизм очень близок к богословию, но не тождественен с ним. Богословие (теология) всегда конфессионально. Его задача - дать теоретическое оправдание религиозным идеям (догматам, концепциям) и практике (культу) своего вероисповедания. Нет богословия вообще, а есть богословие православное, католическое, баптистское, иеговистское, шиитское, ваххабитское, хасидистское, ламаистское и так далее. В этом плане богословие в изобилии пользуется теизмом, но  всегда как бы конкретизирует его взгляды применительно к своему вероисповеданию.
   Атеизм (от греческих слов "а" - без, не; и "theos" - Бог) - безбожие, отрицание существования Бога. Существуют различные оттенки атеизма: от веры в то, что Бога нет (религиозный человек верит, что Бог есть, а такой атеист верит, что Бога нет), до сомнения в существовании Бога (может быть есть, а может быть и нет) и до твердого отрицания существования чего бы то ни было сверхъестественного (твердые, последовательные атеисты).
 Деисты, пантеисты и разного рода атеисты в настоящее время ведут свою собственную пропаганду, но также объединяются между собой в международные и региональные организации и ведут борьбу против религии, религиозного фундаментализма, примитивных религиозных верований. Различного рода мистико-религиозные новые (молодые)  организации типа теософского общества, иллюминатов, масонов, Нью-Эйдж (Новая эпоха),    Белого братства, мунизма, синрике, -  каждое по-своему используют и опираются на теистическое философское наследство.
8 октября 2006 года.