Кондопога: погром, его организаторы и их пособники – социал-фашисты
Прислано Frankenstein 07 2008 22:45:00
Националистический погром в Кондопоге, а вернее то, каким образом он был подан в СМИ и использован в политических целях, стал важным симптом дальнейшей эволюции российской политической системы вправо.
Погром не был первым. До этого подобное уже происходило в небольших городках в основном в российской глубинке, в тех местах, где капиталистическая реставрация сломала экономическую и социальную структуру советского периода, а капиталистическая стабилизация путинских времен не дала ощутимых улучшений уровня жизни. Такова и Кондопога, 38-тысячный город, расположенный в богатой лесом Карелии. Бедность, пьянство, безработица, в особенности среди молодежи – все это благоприятный фон для социального недовольства, которое было умело канализировано в этнический конфликт.
Действующие лица
Низы Кондопоги, пораженные перечисленными социальными язвами – это первое действующее лицо разыгравшейся драмы.
Второе действующее лицо – слой мелкой буржуазии – рыночных торговцев, «сферы обслуживания», которая, как и везде в подобных местах сводится к рюмочным, носящим гордое название «кафе», мелким магазинчикам, да игровым автоматам, которые служат отъему свободного времени и не всегда свободных денег у первой категории кондопожцев. Средняя буржуазия, включенная в борьбу за лесные угодья, вплотную примыкает к следующему персонажу драмы. Это – чиновничий аппарат, включая милицию.
И, наконец, четвертый участник кровавой истории, которого предпочитают благоразумно не замечать журналисты – это федеральная власть и крупный бизнес, волей которого погром встраивается, как необходимый элемент, в политическую жизнь страны.
Происшествие ставшее поводом для погрома не несет в себе ничего национального. Пьяная кампания бывших уголовников русской национальности приставала к бармену чеченского бара «Чайка», который вызвал на подмогу своих. Те, вооружившись стальной арматурой и пользуясь численным превосходством, учинили бойню, оставив на поле сражения несколько трупов. Однако, под горячую руку попали уже совсем не те, кто обижал бармена. За всем этим беспристрастно наблюдал милицейский патруль, даже не попытавшись вмешаться. Такова версия большинства СМИ. Заметим, что участники такого конфликта вполне могли быть и одной национальности – это ровным счетом ничего не изменило бы ни в пьяной разборке, ни в ее кровавых последствиях.
Однако, то, что одна из сторон была «неправильной» национальности, дало козыри в руки русской мелкой буржуазии для расправы со своими, видимо, более удачными конкурентами из числа не русских. Об этом свидетельствуют решения схода жителей Кондопоги, в котором приняли участие также приезжие националисты из Движения против нелегальной иммиграции (ДПНИ) и Национал-большевистской партии (НБП). Центральными пунктами решения стали требования «убрать» нерусскую конкуренцию с рынка. Причем в число тех, кого надо убрать, попали не только «воинственные» кавказцы, но и выходцы из Средней Азии, являющиеся самыми забитыми среди всех нерусских национальностей и никогда не отличавшиеся драками и т.п.
Классовая анатомия «межнационального» конфликта
Схожую классовую анатомию имел «межнациональный» конфликт в Угличе. События там также начались с убийства чеченцами сотрудника охранного предприятия «Варяг». Хозяин «Варяга» и еще нескольких местных магазинов полубандит Юрий Первов  столкнулся с чеченской бизнес-группировкой на почве конкурентной борьбы – чеченцы пытались взять под свой контроль некоторые торговые точки, которые раньше «крышевал» Первов. Именно это толкнуло последнего на то, чтобы стать «истинно-русским» предпринимателем и руководителем местной организации Конгресса Русских Общин, возглавлявшегося тогда Дмитрием Рогозиным. Анализируя ситуацию в Угличе, Коммунист.ру уже тогда отмечал: «национализм является оружием, используемым частью русской буржуазии в конкурентной борьбе».
Сегодня это оружие применяется в куда более широком масштабе, что стало следствием демаргинализации национализма, выводом его на публичную политическую сцену через партию «Родина». В результате этих изменений кондопожский конфликт получил совсем другой общественный резонанс, чем конфликт в Угличе летом 2002 года.
Бизнес-разборка имела место и в Кондопоге, о чем значительная часть СМИ предпочитает умалчивать. Незадолго до драки в «Чайке» при загадочных обстоятельствах погиб один из местных бизнесменов. Он, по разным версиям, отравился некачественной водкой или выпил стакан концентрированной уксусной кислоты. Причем, употреблять эти напитки он почему-то предпочел, будучи связанным. «Разборка» могла быть также связана и с тем, что ряд местных предпринимателей, закупивших технику для заготовки леса, не получили разрешения местного правительства на вырубку леса, оставшись в долгах. Вряд ли эти события произошли в одно и то же время в одном и том же месте по чистой случайности.
Крупный капитал и федеральная власть выходят на сцену
Националистическая идеология стала мобилизующим фактором для русской буржуазии, чтобы при помощи «народа» захватить местный рынок и вытеснить с него конкурентов другой национальности. Идиллическая картина «восстания русского народа против инородцев» разбивается тем простым фактом, что даже по официальной информации 10% из задержанных 129 погромщиков не проживают в Кондопоге. Погромщики не являются «народом»: из 38 тысяч населения в погроме участвовал совсем небольшой процент, фактически это – мелкая буржуазия, решающая свои коммерческие дела, заезжие националисты и часть люмпенизированной местной молодежи.
Русская националистическая буржуазия политически сильно окрепла со времен угличских событий, теперь она фактически организована на общероссийском уровне, что показывает оперативная реакция националистических группировок, приславших своих эмиссаров для организации погрома.
Главной фигурой политических националистов стал Александр Поткин, лидер ДПНИ. Он появился на «народном сходе» с мегафоном в руках и в значительной мере направлял ход действа. По свидетельствам очевидцев, значительная часть выступлений на сходе не была националистической, многие говорили, что в каждом народе есть свои подонки, нельзя судить о народе по его худшим представителям. И видимо, лишь благодаря спайке заезжих националистов и местной русской буржуазии решения схода стали резко шовинистическими. Именно заезжие националисты стали провокаторами погрома.
На сходе, кроме ДПНИ присутствовали и представители НБП Эдуарда Лимонова, которую некоторые недалекие левые активисты почему-то считают левой организацией. Как будто специально, чтобы опровергнуть это мнение, официальная пропаганда НБП поддержала «русский бунт» против «наглости и безнаказанности» национальных меньшинств.
Таким образом, в акции были так или иначе задействованы карманные националистические организации двух главных политических группировок крупного российского капитала – пропутинской (ДПНИ) и «либеральной» (нацболы, об их подчинении «либералам» см. здесь). Националистической версии событий был дан «зеленый свет» на федеральных СМИ – фюрер ДПНИ Поткин прямо со «схода» отправился на телевидение давать интервью. Сегодня, развивая успех, ДПНИ организует своих «соратников» для организации погрома в городе Сальск Ростовской области и «Русских маршей» в целом ряде городов.
Социал-фашисты – сообщники погромщиков
Используя национализм, мелкая и средняя буржуазия выгоняет с рынка своих конкурентов, но и крупная буржуазия решает свои проблемы оружием шовинизма и национализма. Помимо «сплочения нации», это еще и повышение нормы прибыли через ухудшение положения гастарбайтеров на рынке труда. Чем более забитым и запуганным будет приезжий рабочий, тем меньше будет зарплата, на которую он согласится. В свою очередь, низкая зарплата приезжего будет давить на рынок труда коренных рабочих, и те тоже будут вынуждены продавать свою рабочую силу за меньшую цену.
Мировое левое движение давно выработало тактику борьбы с этой проблемой. Она заключается в том, чтобы за равный труд и приезжему и коренному рабочему плата была одинаковой. Для этого нужно бороться за предоставление гастарбайтерам таких же прав, как и местным рабочим, и, конечно, за организацию единых рабочих организаций для рабочих из разных мест и разных национальностей. К сожалению, такую работу в России проводят сейчас только мелкие интернационалистические левые группы. Ее эффективность крайне низка – достаточно сравнить масштабный план действий, который предлагает своим «соратинкам» неофашистское ДПНИ и отсутствие, как плана, так и действий, если не считать нескольких публикаций, в левых рядах.
Крупнейшая же, якобы «левая», партия – КПРФ и вовсе становится в национальном и гастарбайтерском вопросе на сторону буржуазии. Год назад ряд ее членов участвовал в неофашистском «Правом марше». В их числе был Петр Милосердов, который затем не только не был наказан, но и пошел на повышение, став одним из лидеров молодежки КПРФ – Союза Коммунистической Молодежи. Еще Милосердов отличился тем, что всю свою избирательную кампанию на выборах в Мосгордуму построил на лозунгах против «нелегальной иммиграции», соревнуясь в национализме с ДПНИ.
Значительная часть молодежи КПРФ, которая еще не готова «лечь» под ДПНИ, выступила с критикой Милосердова, назвав его «фашистом под маской коммуниста». Тогда вступиться за проводника смычки КПРФ и неофашистов решил сам Г.А.Зюганов. Приводим пассаж из его многословного доклада на Пленуме ЦК: «Вот молодой коммунист пытается разобраться в соотношении классового и национального, а ему окрик: «У, националист». А ведь хороший опыт по работе с молодежью на базе русского вопроса в партии есть… Национальное чувство и классовое сознание, как показывает… опыт, прекрасно сочетаются». (Доклад на Пленуме ЦК КПРФ, июнь 2006 года).
О том, что это именно курс руководства КПРФ свидетельствует не только выступление Зюганова, но и неоднократное участие ДПНИ в демонстрациях, организованных этой партией.
Еще одним свидетельством того, что «хороший» патриотизм неизбежно ведет к «плохому» национализму стали выступления по поводу кондопожского погрома редакторов сайта Лефт.ру. Главред этого издания Антон Баумгартен в своей статье «Об импорте противоречий» открыто солидаризируется с ДПНИ. Цитируя неофашистского публициста и соглашаясь с ним, Баумгартен пишет: «России необходимо самое широкое общедемократическое движение за максимальное ограничение импорта рабочей силы… Рабочему классу России, рабочим классам бывшего СССР гастарбайтеры не нужны. Им нужно Воссоединение».
На форуме своего сайта Баумгартен под ником «Валентин Зорин» пишет еще откровеннее: «Важнейшие события! Это уже эскизы будущей революции. И поведут ее не «левые»... тенденция будет неизбежно в сторону советов, прямой демократии. Но, конечно, не большевистских.». Ему вторит бывший коммунист Дмитрий Якушев, характеризуя погром в Кондопоге как «классовые выступления против особо обнаглевшей этнической мафии». Этим «марксистам» остается только пристальнее вглядеться в черносотенные погромы начала века или немецкую «Хрустальную ночь», чтобы увидеть и там такие же «классовые выступления» против «особо обнаглевших», а в Пуришкевиче и Гитлере защитников рабочего класса от «распоясавшихся» инородцев и лидеров «национальной революции» и «не большевистской» «прямой демократии».
Встав на путь социал-патриотизма, руководство Компартии Украины, несомненно, придет к тем же отвратительным националистическим результатам, что и их российские коллеги. Это лишь дело времени. КПУ уже участвует в правящей коалиции крупного капитала. Осталось лишь дождаться, когда крупный капитал Украины востребует «единства нации», подобно своему российскому «старшему брату».
После всех слов и дел Зюганова, Милосердова, Баумгартена, Якушева и им подобных, зиновьевско-сталинское определение «социал-фашист» будет по отношению к ним не ярлыком, а точным определением. Они его заслужили. Социал-фашистами они останутся в памяти левого движения бывшего СССР, в памяти рабочего класса, дело которого было ими предано.