Зачем мы платим Старостенке?
Прислано Frankenstein 07 2008 22:45:00

Первого числа каждого месяца постоянно повышаются цены и тарифы на что-нибудь. 1 июня не стало исключением. С этого дня подорожала плата за проезд в подмосковных электричках. Плата за проезд в пределах одной зоны возросла с 6 до 10 рублей, а плата за проезд в пределах Москвы – с 10 до 13. Соответствующим образом выросла стоимость проездных. Притом что реальная себестоимость провоза одного пассажира – это 10 рублей на 100 километров. Посчитайте прибыль, которую гребет железнодорожное начальство.

Это особо возмущает потому, что платить такую сумму не за что: качество работы Московской железной дороги совершенно не стоит того, чтобы платить за него такие деньги. Если вам вдруг потребуется в середине дня съездить на электричке в какой-нибудь подмосковный город – лучше не пытайтесь. Постоянные отмены электричек и «окна» в расписании по несколько часов стали уже обычной практикой.

Притчей во языцех стали турникеты на железнодорожных платформах. Еще в 2002 году все судебные инстанции признали эти турникеты незаконными и постановили их демонтировать. Глава Московской железной дороги Старостенко отказался это решение суда выполнить. За невыполнение решения суда на Старостенко завели уголовное дело – он уклоняется от явки на допросы. Его пытались подвергнуть приводу – он нанял мордоворотов, которые оказывают сопротивление работникам правоохранительных органов (эти же самые мордовороты ловят «зайцев» на выходе из турникетов – видимо, турникеты сами по себе против зайцев помогают слабо). Кое-где еще круче. По утрам в Химках можно наблюдать такую сцену: на входе на пригородную платформу плечом к плечу стоят тетки в форменной одежде и изображают живой турникет, проверяя билеты у входящих и создавая толпу. О «комфорте», какой создают чиновники МЖД в электричках, нам уже приходилось писать в статье «Как решить проблемы транспорта». Для тех жителей Подмосковья, кому такой «комфорт» не нужен, наготове маршрутки, дерущие за проезд втридорога, причем за то же время и без особо навязчивого сервиса.

Кто больше всего пострадал от повышения тарифов? Сегодня жители городов Подмосковья вынуждены ездить на работу в Москву, поскольку в их городах нормальной работы нет. С другой стороны, на многих специализированных предприятиях Подмосковья работают специалисты из Москвы. И те, и другие оказались жертвами очередных экспериментов железнодорожных начальников. Старостенки так нагло повышают тарифы, потому что понимают, что все эти люди вынуждены платить любую сумму и никуда от этого не денутся. Но сегодня железнодорожные начальники играют с огнем: против них могут объединиться люди, интересы которых ранее не пересекались. Например, в Химках есть НПО имени Лавочкина. Жителям Химок, ездящим на работу в Москву, безразличны проблемы НПО имени Лавочкина, с другой стороны, московским специалистам, работающим на НПО им. Лавочкина, безразличны проблемы Химок. Так было до 1 июня. Однако «реформаторы» умудрились и тех, и других настроить против себя. Привычная тактика властей «разделяй и властвуй» может дать сбой.

Способ решения транспортной проблемы в Подмосковье очевиден. Нужно обеспечить нормальную работу предприятий подмосковных городов, чтобы их жители имели возможность работать в своем городе и не испытывали бы необходимости в ежедневных поездках в Москву. Обеспечить работу этих предприятий может плановая социалистическая экономика. Чтобы ее установить, нужна революция. А повышение тарифов – повод, чтобы к этой революции призвать.