Реформа ЖКХ в пользу кровопийц
Прислано Frankenstein 07 2008 22:45:00
Населению Российской Федерации при введении с 1997 года этапов реформирования ЖКХ соответствующими документами было продекларировано поэтапное повышение тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг только в зависимости от роста доходов населения и только при условии осуществления мер, направленных на снижение издержек при производстве жилищно-коммунальных услуг.
В действительности, оба условия при осуществлении реформы ЖКХ в Российской Федерации не соблюдались и не соблюдаются. В связи с регулярными непомерными и неправомерными повышениями тарифов на жилищно-коммунальные услуги, под видом «самоокупаемости жилищного фонда», ТРЕБУЕМ рассмотреть ниже представленные предложения для принятия поправок в законах в сфере жилищной политики:
1. С августа 1994 года по настоящее время показатели фактических затрат на жилищно-коммунальные услуги заменены на показатель нормативной стоимости ЖКУ. Это дало возможность чиновникам в ЖКХ постоянно из года в год увеличивать все тарифы на ЖКУ, опережая рост инфляции. Нормативный показатель оплаты за жилищно-коммунальные услуги — отменить.
2. Ранее на содержание жилищного фонда государством выделялись средства в размере до 60%. В 2005 году бюджет г. Ижевска выделяет на содержащее жилищного фонда всего 13,3%, при этом собираемые налоги с населения (подоходный налог 13% и другие) остаются неизменными. Восстановить размер бюджетных средств на содержание жилищного фонда до 60%, либо уменьшить собираемые с населения и производственных предприятий налоги.
3. Введением оплаты отдельных платежей за ремонт жилья, за водоотведение (канализацию), за наем жилья предполагается введение и других отдельных внутридомовых платежей, например: за отопление, водоснабжение, пользованием ТБО и лифт и т.д. Выведением из общей счет-квитанции по примеру платежей за газ и электроэнергию предполагается выведением и других платежей в отдельную платежную квитанцию. Далее каждый поставщик будет повышать свои тарифы, доказывая обоснованность стоимости платежа своими затратами на зарплату штата, содержание парка автомашин и т.д. То есть, каждый поставщик будет разрывать единое «одеяло» ЖКХ на части и, тем самым, устанавливать самостоятельно стоимость услуг. Такое самоуправство чиновников в вопросе разделения ЖКУ окончательно снизит ответственность государства за сохранение жилищного фонда в г. Ижевске, разрушит жилищно-коммунальное хозяйство как целостную систему, нарушит управляемость ЖКХ в целом. Чтобы остановить дальнейший рост структур в ЖКХ и «раздутие» штатов сотрудников-чиновников в сфере ЖКХ, практику разделения платежей за жилищно-коммунальные услуги — прекратить.
3.1. Исключить из счет-квитанции новый тариф «ремонт жилья», выведенный с 1 февраля 2005 г. из графы «содержание и ремонт жилья». Услуги ремонта жилья ранее были включены в тариф «содержание и ремонт жилья» согласно перечню работ, выполняемых ЖРП при техническом обслуживании жилищного фонда. Платеж «содержание и ремонт жилья» имеет 36 наименований услуг. Постепенное введение этих услуг из общего платежа в отдельные ведет к увеличению общей стоимости оплаты за жилищно-коммунальные услуги населением.
3.2. Исключить новый тариф платежа за водоотведение (канализация), оплата за обслуживание которого входила в платеж за водоснабжение. Объем потребляемой населением воды и используемый в канализационные стоки при минимальных затратах, при физических законах притяжения, не меняется. Здесь также применен метод разделения платежей для увеличения стоимости оплаты за ЖКУ.
3.3. Вернуть в счет-квитанцию тариф по оплате за потребление газа, так как Администрация г. Ижевска предусматривает введение двух новых платежей с 1 января 2006 г. за обслуживание газового оборудования и профилактические осмотры двум организациям — «Удмуртгаз» и «Ижевскгаз». Вновь появившаяся организация «Удмуртрегионгаз» неправомерно производит сборы денежных средств с населения за потребление газа. Ранее за услуги по поставке газа, обслуживанию газового оборудования и профилактические осмотры население производило оплату «Ижевскгазу» и «Удмуртгазу».
4. Отменить нормативный показатель потребления газа населением в размере 12 м3 с чел. в месяц. Фактический расход газа одним гражданином в месяц по показаниям индивидуального счетчика равняется всего 2 м3 .
5. Отменить налог «наем жилья», так как владельцы муниципального жилья не «снимают» жилую площадь, а заработали её своим многолетним стажем и отчислением налогов из своей зарплаты.
В данном случае власти внесли жителей в категорию «квартиранты», что является по этическим нормам как личное оскорбление граждан. Кроме того, налог «наем жилья» Постановлением Правительства УР №707 за №707 от 18.06.96 г. имеет иное толкование этого налога: «Наниматели вносят платежи за наем жилья, который представляет собой компенсацию затрат на строительство или реконструкцию жилищного фонда (введен в действие 13.03.96 г.)». Администрации необходимо ответить на вопрос квартировладельцев, на каком основании они должны производить оплату строительства жилищного фонда при существующих рыночных условиях? Или они все-таки— бесправные квартиранты?
6. Отменить трехкратный завышенный норматив по оплате за пользование водой. Ввести оплату за фактическое использование объемов потребляемой горячей и холодной воды по показаниям счетчиков группы учета на вводе жилых домов. Размер оплаты за использованный объем воды определять пропорционально, исходя из количества жителей каждого дома. По необоснованным нормативам, каждому жителю приходиться оплачивать за потребление 300 литров воды в сутки, а в месяц 9300 литров, что практически нереально. Кроме того, данный завышенный норматив противоречит Постановлению Госстроя РФ от 27.09.03 г. за № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
7.1. В сфере предоставления услуг по отоплению жилой площади рассмотрим правомерность начисления ее стоимости, определения количества расчетного объема потребляемой тепловой энергии и определение периода взимания платежей.
В соответствии с законодательными нормами, ежегодное увеличение тарифов в ЖКХ не должно превышать индекс роста платных услуг, установленный в размере 12,9 %!
С молчаливого согласия прокуратуры Удмуртской Республики и Администрации г. Ижевска невиданный произвол в установлении стоимости тарифа на отопление жилых помещений происходит в «Удмуртэнерго». Тариф на отопление увеличился. С ноября 2000 года по отношению к январю 2005 года тариф на отопление увеличился на 1394,44% (!?). Беспрецедентное необоснованное увеличение тарифов на отопление подлежит тщательному рассмотрению со стороны правоохранительных органов по борьбе с экономическими преступлениями (УБОП), и — обязательному возврату населению незаконно изъятых у жителей денежных средств.
7.2. По фактическим показаниям индивидуального счетчика в жилой квартире объем количества тепловой энергии равен 0,0084 Гкал на 1м2 в месяц. Постановлением №168 от 17.07.97г. мэр г. Ижевска А.Н. Салтыков установил ничем не обоснованный норматив количества тепловой энергии на1м2 в размере 0,021 Гкал в месяц. Но в других городах (Казань, Самара, Нижний Новгород, Уфа) норматив количества тепловой энергии, установленный в 2004 г. в размере 0,012 Гкал на 1м2 в месяц (Оренбург, Пермь, Киров - 0,014 Гкал).
7.3. Но и по этому завышенному нормативу Горжилуправление г. Ижевска насчитывает населению к оплате за все 12 месяцев года, ссылаясь на Решение Верховного Суда РФ от 11.07.2002 г. № 2001-1608 о правомерности равномерности взимания платы за теплоснабжение в течение года.
В действительности это Решение Верховного Суда РФ от 11.07.02 г. гласит, что при отсутствии счетчиков потребления тепла учет может производиться равномерно, но за фактически поставляемое тепло. А затем ещё корректироваться в соответствии с фактическим потреблением. То есть, отопительный сезон составляет в г. Ижевске 223 дня, или 7,4 месяцев в году и расчет оплаты надо производить только за этот период.
7.4. Рассмотрим стоимость тарифов на 1 м2 с населения на отопление, которая составляла в 1998 г. = 0,61 руб. с 1м2, в 2002 г. = 5,40 руб., в 2005 году уже возросла до 10,04 руб., или в 16,5 раз (!).
Кроме завышения количества норматива потребления тепловой энергии, непомерно, неправомерно и необоснованно определена ставка оплаты за тепловую энергию в 2005 г. с населения г. Ижевска = 10,04 руб. с 1 м2. Для сравнения, в 2004 году ставка тепловой энергии на 1м2 составляла в Казани = 2,03 руб., Самаре = 2,32 руб., Нижнем Новгороде == 4.14 руб., Уфе = 4,45 руб., Оренбурге = 4,26 руб., Перми = 4,19 руб., Кирове = 5,85 руб., в Ижевске = 7,17 руб.
Но и это ещё не все. Согласно утвержденной 23.02.99 г. Госкомитетом РФ по строительству, архитектуре и жилищной политике «Методике планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг ЖКХ» с населения рекомендуется взимать лишь 35,7% тарифа оплаты за тепло, остальную часть должен погашать бюджет города.
7.5. Нормативный расчет в необходимости тепловой энергии жителям в размере 0,021 Гкал в месяц на человека составлялся исходя из средне зимней температуры наружного воздуха принятым показателем — 34С. А если этот температурный показатель рассчитать равномерно по месяцам за год, то и получаем цифру 0.013 Гкал в месяц на 1 м2 отапливаемой площади. Исходя из вышерассмотренных фактов, определяем фактическую оплату за 1м2 в месяц отапливаемой площади 2.22 руб., начиная с января 2004 г. по настоящее время.
Расчет:
Фактический показатель по счетчику — 0.0084 Гкал на 1м2 в месяц.
Или 0.0084:30 = 0.00028 Гкал на1м2 в день.
Или 0.00028 х 223 дня = 0.0624 Гкал на 1м2 в год. Стоимость 1 Гкал— 373,87руб. Стоимость затрат на тепловую энергию одного м2 фактически за 7мес в год = 373.87 х 0.0624 = 23.33 руб.
Равномерно распределяя стоимость отопления 1м2 за год (23.33 : 12) и получим за месяц 1.94 руб. за 1м2.
Руководствуясь «Методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг ЖКХ» Госкомитета РФ от 23.02.99 г. населению необходимо оплачивать только 37,5% от расчетной суммы. Следовательно, мы должны платить (1.94 х 37,5%) = 0.69 руб. за 1м2 в месяц вместо 10,04 руб. С населения ежемесячно удерживают неправомерно суммы, на 1673% больше фактической. Дальнейшие комментарии излишни.
8. Полным самодурством Администрации г.Ижевска можно признать переход расчета по квадратным метрам при оплате за услуги ТБО и лифта, вместо ранее принятого логического, нормального, нормативного и реального расчета оплаты по количеству прописанных жителей. Необходимо вернуть оплату за лифт и ТБО в прежнем виде.
По материалам газеты «Молния»