Эликсир жизни и боевая жизненность
Прислано Frankenstein 07 2008 22:45:00
Не наши слова, а профессора из Science-Po: «Уже двадцать лет Франция приносит в жертву молодежь». Наверное, можно сформулировать это поточнее: CPE – это политика, завершение бесконечного продолжения мер и моделей, предназначенных придать силу закона ненадежности занятости, безработице и незащищенности, которые навязываются молодежи всеми последующими правительствами, когда значил не столько их цвет, сколько твердая решимость установить этот новый способ приручения молодежи.
Здесь идеал молодежи, парализованной, рассеянной, дезориентированной перспективой необходимости «вкалывать» без конца, каким бы ни был (или почти) их уровень квалификации, молодежи немощной и деполитизированной, соединяется с идеалом близорукой либеральной доктрины: дешевая, крепостная рабочая сила за спасибо, которую выбрасывают после использования, как скандируют школьники и студенты во время недавних манифестаций.
Хорошо видно, к какому результату привела эта долгосрочная политика, воодушевленная беспробудной атавистической глупостью правящих элит этой страны: ко всеобщему гневу, который охватил города в ноябре месяце вследствие словесных подстрекательств министра внутренних дел и, сегодня, к восстанию, вознесенному чем-то на подобие энергии отчаяния, но в то же время чудесно осознаваемое самими участниками, короче, движению, в котором живая политика вновь изобретается каждый день. На наших глазах коллективная дезориентация подавляющего большинства молодежи, сомнение, упадок духа, даже отчаяние, в которые их загнали эгоизм и близорукость правительства, а шире – «элиты», преобразуется в политический ум и боевою жизненность. Сотни тысяч молодых и не только молодых (в частности работников государственного и частного сектора) знают, чего хотят: не только упразднения CPE, но и радикального политического изменения; наступления политики, которая позволит им обрести доверие к миру, которая им позволит построить жизненные проекты и поднять, как для граждан, вопросы занятости, личной и общественной жизни. Иными словами, перемещение, реорганизация политики совсем иного рода, чем правительственные косметические подводы или изменение «большинства».
Сегодня один и второй преподаватель философии в университете Сен-Дени (Париж-VIII), борющиеся на стороне студентов, мы «родились» в политике, а также философии, в климате, который тридцать лет тому назад (как летит время…) вызвал «движение 22 марта», в котором мы участвовали и до сих пор этому рады. Спустя несколько дней, университет Нантерра был закрыт под влиянием охранительного решения администрации; символическое значение этого закрытия заметил каждый: «саркозизм», эта конечная стадия политики, не щадит ни одно место, а особенно университет.
Весной 1968 г. занятый Нантерр был лабораторией, в которой воплотились критические темы, которые потом составили движение «мая 68», последнее событие достойное этого имени, которое, между прочим, познало французское общество, и которое вызвало смещения, в отсутствии которых уже давненько мы находились, подавленные усталостью возраста, молчаливые и смиренные.
В энтузиазме и энергии демонстраций, которые, уже как месяц, порождают совершенно новую ситуацию, во Франции, мы инстинктивно определяем то, чем была ткань мая 1968 г.: совместно разделенная радость, вместе с неуемной иронией, другим лицом бескомпромиссной решимости. Освободительное ликованье, которое просто означает: мы больше не дадим загнать себя в угол торговцам смертью, которые распоряжаются нашими жизнями.
Сегодня аутисты, которые нами правят, наконец, приняли к сведению, после массивных демонстраций прошлой недели, что «что-то происходит», что улица взяла слово, и что, хотя когда-то об этом говорил Раффарен, улица – это тоже место политики. Они призывают к переговорам. Но нечего переговаривать – CPE не поддается починке; нынешнее движение, во всех своих составных частях, ждет его полнейшего упразднения и, кроме того, ждет долгосрочных гарантий касательно занятости молодых, ждет ликвидации системы моделей незащищенности и исключения молодежи за пределы активной жизни. А также движение ждет (а это проблема, связанная с другими проблемами) отказа от политической догмы, согласно которой обеспечивается постоянство прибылей больших предприятий ценой разрушения занятости, т.е. систематического слома социальных связей.
И если нужно, чтобы курс наконец-то изменился, чтобы перейти к поколению сражений и призвать к всеобщей забастовке, ну, что ж, пускай: именно сегодня, не ожидая наступления выборов 2007 г., решается наше будущее, именно сегодня можно предотвратить уже объявленный нам худший удел.
перевод www.contr.info