Разделяют ли КПУ и КПРФ позицию "материнской" православной церкви в отношении антикоммунистической резолюции ПАСЕ?
Прислано Frankenstein 07 2008 22:45:00
В конце января этого года Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) приняла резолюцию под названием "Необходимость осуждения международным сообществом преступлений тоталитарных коммунистических режимов", которая вызвала бурю возмущения левых в Европе и в мире. Не остались равнодушными, естественно, к этому вопросу также Компартия Украины и Компартия Российской Федерации.
Так, первый секретарь ЦК КПУ, в связи с принятием этой резолюции заявил, что это "грязный пиар-ход крайних националистических сил, обусловленный эмоциями или незнанием". По мнению Петра Николаевича "коммунистическая идеология является положительной, творческой, а силы, которые ее исповедуют, – конструктивными. "И мы, коммунисты, убеждены, что подавляющее большинство европейцев это понимает". П.Симоненко призвал украинскую и европейскую общественность с пониманием относиться к истории, и "ни в коем случае не "плевать в нее". "Европейцы, – отметил руководитель партии, – должны помнить, что именно коммунисты вытянули Европу из гитлеровской пропасти. Недавняя история свидетельствует о рецидивах неофашизма, как это, например, было в Австрии в 2000 году, когда эта страна пережила "дипломатический" бойкот". "Мы предостерегаем, что неофашизм также как и криминальный режим "олигархата" в Украине, имеет способность перерождаться. Слияние крайнего национализма и мощного олигархического капитала – это смесь, которая снова способна взорваться во всей Европе. Попытка принять документы в ПАСЕ – является этому доказательством".
С аналогичными заявлениями выступила и Компартия Российской Федерации. Ее делегация даже приняла участие вместе с представителями двух десятков других европейских коммунистических и левых партий, в массовой демонстрации в Стасбурге у стен Дворца Европы под лозунгами "Нет – маккартизму и антикоммунизму!"
Геннадий Андреевич по этому поводу разразился большой статьей "Целятся в коммунизм – бьют по России", подзаголовки которой говорят сами за себя:
Первая попытка организовать судилище над коммунистической идеей и действия КПРФ
По лекалам третьего рейха
Реакция на усиление влияния коммунистов
Попытка перечеркнуть историю
Десятки миллионов людей хотят объявить вне закона
Угроза всеобщей дестабилизации
"Новый" доклад Линдблада – старая мания антикоммунизма
Скажем решительное "Нет!" провокаторам из ПАСЕ
Эпигоны Гебельса
Бой за гуманную перспективу мировой цивилизации
А целятся в Россию …
Момент истины: кто есть кто
ПАСЕ на грани политического самоубийства
Концептуальная несостоятельность доклада
Реабилитация фашизма
Страсбург: КПРФ во главе протестующей Европы
Вот такая демократия
Попытка суда над Россией, всей нашей историей
В общем, если не считать отдельных сомнительных моментов, можно даже сказать, очень неплохая как для члена КПРФ, статья.
В отношении руководства КПУ и КПРФ к антикоммунистической резолюции ПАСЕ показательно другое. То, что П.Симоненко и Г.Зюганов умудрились "не заметить" того "пустякового" факта, что "материнская" Русская Православная Церковь (РПЦ), об интересах которой так пекутся наши православные коммунисты, в лице ее официального представителя в Страсбурге игумена Филарета (Булекова), открыто поддержала эту антикоммунистическую резолюцию.
Во всем она пришлась по душе православным церковным иерархам, разве, что окромя того, что вдохновители и разработчики этой антикоммунистической резолюции забыли упомянуть в ней о "преследованиях верующих и попытках полного уничтожения религии со стороны коммунистических режимов, опиравшихся при этом на идеологию государственного атеизма". По мнению представителя РПЦ при ПАСЕ игумена Филарета "осуждение в международном масштабе преступлений тоталитаризма с точки зрения явного и массового нарушения прав человека никоим образом не будет полным, если при этом будет обойдено молчанием нарушение ими основополагающего права человека на свободу совести и вероисповедания. В таком случае, из коллективной европейской памяти будут исключены… миллионы людей, пострадавших или погибших только потому, что они исповедовали религиозную веру".
Естественно, все это абсолютно верно. Только не в отношении Советского Союза, а в отношении тех сотен тысяч и миллионов жертв, которые погибли в бесчисленных войнах христиан и мусульман, православных и католиков, католиков и протестантов в Средние века, Новое время, а также "за веру, царя и отечество" в годы первой мировой войны и продолжают гибнуть и сегодня.
Что касается Октябрьской революции и гражданской войны, то ни для кого не является секретом, что церковь и священнослужители в массе своей выступили тогда на стороне контрреволюционных сил, поддержали белое движение не только словом, молитвами, но и делом. Естественно, что с такими "верующими" поступали тогда по всей строгости революционного времени.
В отношении 20-х – 30-х годов всем известно, что членов партии было репрессировано тогда на порядок больше, чем священников. Последние, вестимо, были отнюдь не в восторге ни от коллективизации, ни от индустриализации, ни от культурной революции, вели активную "разъяснительную" политическую работу с верующими и не только.
Возвращаясь к антикоммунистической резолюции ПАСЕ, нельзя не отметить, что в данном случае РПЦ, которую Зюганов и Симоненко представляют как защитницу славянства и оплот против западной экспансии, продемонстрировала полную готовность солидаризоваться с Западом, НАТО, ПАСЕ, с кем угодно, как только речь зашла о борьбе с коммунизмом, материализмом и атеизмом.
Вот в чем дело-то! Будет частная собственность, эксплуатация человека человеком – будет жить и религия. Не будет частной собственности и эксплуатации – не будет и религии, поскольку, как известно, "нет божества без убожества".
Руководство РПЦ отлично понимает, в отличие от руководства КПУ и КПРФ, что все стороны и все "части" мировоззрения взаимосвязаны и взаимообуславливают друг друга, что нельзя быть последовательным верующим, не будучи сторонником частной собственности, не признавая законность разделения общества на господствующее меньшинство и угнетенное большинство, не признавая, что всякая власть от бога (кроме власти, естественно, коммунистов и атеистов, которая не иначе как от сатаны).
П.Симоненко и Г.Зюганов думают, что можно отказаться от атеизма и остаться коммунистами. Глубокое заблуждение. «Учение Маркса, – отмечал Ленин, – всесильно, потому, что оно верно. Оно полно и стройно, давая людям цельное миросозерцание, непримиримое ни с каким суеверием, ни с какой реакцией, ни с какой защитой буржуазного гнета». «В этой философии марксизма, – указывал он, – вылитой из одного куска стали, нельзя вынуть ни одной основной посылки, ни одной существенной части, не отходя от объективной истины, не впадая в объятия буржуазно-реакционной лжи».
Если вы отказались от атеизма, если вы стали на позиции православия, вы рано или поздно откажетесь от интернационализма, признаете "священной" и частную собственность, и разделение общества на классы, и буржуазное государство. Признаете главным врагом не буржуазию, а Запад или ислам, или «жидомасонов», или кавказцев (в зависимости от обстоятельств места и времени), а там уже и до открытого национал-социализма рукой подать.
Вот почему иначе как лицемерной нельзя назвать позицию КПУ и КПРФ в отношении антикоммунистической резолюции ПАСЕ, которые ни словом не упоминают при этом об отношении РПЦ к этой резолюции.
Если эта резолюция "грязный пиар-ход крайних националистических сил, обусловленный эмоциями или незнанием", то как мы должны квалифицировать позицию РПЦ по этому вопросу? Как «реабилитацию фашизма» или как «попытку суда над Россией, всей нашей историей», как «момент истины: кто есть кто», или как «реакцию на усиление влияния коммунистов»? Пусть объяснят нам все-таки руководящие товарищи, «православные коммунисты» Петр Николаевич да Геннадий Андреевич, а то мы совсем уж запутались, кто из вас прав – вы или РПЦ, которую вы поддерживаете, вкупе с ПАСЕ, которую поддерживает РПЦ?