или что бывает, когда заработная плата моряков опускается ниже стоимости рабочей силы.
Более десятка лет моряки и геологи Полярной морской геолого-разведочной экспедиции проявляли слабость и занимали позицию «социального партнерства» с администрацией предприятия. В результате зарплата плавсостава опустилась до позорно низкого уровня (должностной оклад матросов и мотористов, к примеру не превышает 5100 рублей). Выход не отремонтированного по вине судовладельца судна в открытый океан, ремонтные работы в экстремальных, вредных для здоровья человека условиях привели к физическим и нервным перегрузкам экипажа. Восстановление здоровья в рыночной России требует от моряковнемалых денег. Стоимость жизненных средств (то есть стоимость рабочей силы), необходимых для нормального функционирования даже закаленных флотским трудом людей, намного превышает заработную плату моряков. В результате такого несоответствия неизбежно наступает предел человеческим силам, организм даже молодых еще людей не выдерживает. В порту Лас-Пальмас по причине серьезных заболеваний были списаны с судна двое членов команды, одних из них госпитализирован. Еще более серьезный случай, связанный с угрозой жизни заболевшей, возник при работе на Срединно-Атлантическом хребте. Шесть суток полным ходом шел «Логачев» к островам Зеленого мыса, чтобы доставить в госпиталь порта Мондулу больного. 28-летний опыт и мастерство судового врача Гетманова С.И. и четкая работа машинной команды позволили спасти жизнь человека. На этот раз спасли.
События переполнили чашу терпения экипажа, и начатая ранее борьба за зарплату вынудила администрацию ФГУП ПМГРЭ повысить должностные оклады морякам и геологам... на 11%. Такую «прибавку» моряки расценили как жалкую и циничную подачку. Наиболее толковые заговорили о необходимости организации в профсоюз (существующий в конторе директорский ФНПР за профсоюз не считают). Помогают в организации профсоюза экипажу "Логачева" коммунисты РКРП-РПК.
Олег Соловьев, Атлантический океан