Пока шло открытие олимпийских игр, Елене Костюченко и Анне Анненковой, задержанным на Красной площади за исполнение российского гимна, менты в ОВД «Китай-город» предлагали отсосать.
Пока шло открытие олимпийских игр, люди, у которых отняли дом под сурдинку подготовки к спортивному празднику, отчаянно пытались привлечь к себе внимание.
Сценографией открытия олимпиады занимались лучшие специалисты, приглашенные из Европы: Джеймс Ли, Сильвия Хейес, Натан Рай. В России нет таких специалистов, им неоткуда взяться, потому что для них здесь нет работы.
Публика в России ждала позора, но совершенно напрасно: дело было в руках профессионалов. Публика вздохнула с облегчением. Вчера вечером все — хором — писали о своей гордости за страну.
Началось любимая игра по изучению сигналов, которые власть якобы посылает таким открытием.
Было обнаружено, что сигналы на этот раз состояли в следующем. Карнавальные, лентуловские церкви без крестов, ничего не сказано о двадцатилетнем безвременье новейшей эпохи, нет мракобесия, казаков, Милонова и Мизулиной, нет акцента на Великой отечественной. Блестящая имперская-авангардистская эстетика от Толстого и Родченко с предуведомлением об аргонавтах.
Все в полном восторге. Это именно та Россия, о которой мечтали креаклы. В ней духовность строится через Стравинского, война выглядит минималистической цитатой, в ней нет красных и белых, и совсем нет «выставки дома Романовых» и прочего начальственного лизоблюдства. Некоторые даже решили, что все это может быть правдой — нужно лишь зажмуриться, захотеть сильно.
Русских интеллигентов часто называют иностранцами в собственной стране, и в данном случае этот тезис полностью подтвердился. Не потому, что интеллигенту понравилось открытие олимпиады (оно может и всем остальным гражданам нравится только без коннотаций с Эль Лисицким). А потому, что только иностранец не увидит истинную историю этого шоу, и решит, что это действительно Россия говорила о себе своими словами.
Только иностранец не увидит, короче говоря, что перед нами экспортная версия России. Эту ясную метафору предложил Сергей Медведев. В СССР были экспортные «Жигули», значительно более качественные, чем аналоги для внутреннего рынка. Такие «Жигули» создавались для того, чтобы продемонстрировать благополучие советской экономики и быта. Они были практически недоступны советским гражданам.
Вчера мы наблюдали поистине великое шоу: интеллигенты восторгались качеством сборки экспортных «Жигулей» за 1,5 трлн. Они почему-то решили, что это имеет какое-то отношение к тому, как мы будем жить в нашей России дальше.
Безупречное в эстетическом смысле шоу — это ширма, за которой скрывается совсем другая реальность. Там правят воры, прокуроры, кумовство и откат, а главным принципом жизни является звериная жестокость по отношению ко всем чужакам и отклоняющимся от среднестатистической нормы.
Смелее подойдите к ширме, проткните ее пальчиком. Там, сразу за высокобюджетной постановкой праздника спорта от лучших мировых специалистов, стоит мент и предлагает вам отсосать.
Originally published at kmartynov.com. You can comment here or there.