Россия и скорбящие
Прислано Integral 24 2013 06:57:01
Не то, чтобы вид скорбящих оскорблял разум сильнее, чем вид очереди к поясу Богородицы или в музей династии Романовых. Но наметилось явное противостояние между теми, кто задается вопросом \"какого черта?\", и теми, кто державно скорбит.

 

Поэтому, пожалуйста, не надо мне рассказывать, что самолет, который в Бразилии навернулся так, что разъебал двигатель, находился в прекрасном состоянии и упал из-за ошибки пилота, трудовые права которого не соблюдаются.

Я сама довольно много летала на самолетах сибирского направления - в самолетах, где спинки кресел не поднимались из-за неисправности, а ремни безопасности при попытке пристегнуться оставались в руках. И я помню историю примерно 5-летней давности, как западная знаменитость, отправлявшаяся в турне по России, зашла в салон самолета, посмотрела на него и вышла оттуда - на этом ее турне закончилось. (сейчас нет времени гуглить детали, но может кто помнит).

Разбившийся Боинг пилотировали бывшие штурман и бортинженер, не учившиеся на пилотов, техобслуживание оплачивалось только в крайнем случае, а самолет эксплуатировали \"на убой\" Антон Сукнов

Огромное-преогромное спасибо прессе, которая раздувает скандал. Это люди, которые спасают ваши жизни сейчас. Благодаря этому будет меньше летающей рухляди, а пассажиры, возможно, начнут воспринимать борьбу транспортных профсоюзов как борьбу за их безопасность и наконец начнут ее поддерживать.

Авиакатастрофа - это не испытание, посланное нам богом, чтобы мы все проявили стойкость перед лицом трагедии, а проблема, которую надо решать. Причем проблема специфически российская.

24 пассажира отказались лететь самолетом \"Трансаэро\", обнаружив в обшивке дыру.
...Часть испуганных пассажиров попыталась покинуть аварийное воздушное судно, а сотрудники компании попытались этого не допустить. Они угрожали, что если люди сейчас выйдут из самолета, то они пять часов проведут в отделении полиции

А разгадка одна - неучастие в классовой борьбе.

Интенсивность труда постоянно увеличивается. Руководству нужна прибыль, о безопасности оно не думает. Одни нули в глазах. Чтобы получить больше прибыли, надо увеличить доходы и уменьшить расходы. Расходы — это оплата лётного труда. Выкинули третьего командира и, получается, что на одном рейсе за год 65 миллионов рублей экономии. Таких рейсов довольно много: Токио, два раза в день Шанхай, Сеул, Гонконг, Ханой, Хошимин…. Получаются сотни миллионов рублей. Не надо ни увеличивать загрузку, не надо ничего придумывать со стоимостью билета, чтобы прибыль эту получать. В последнее время в СМИ муссируется тема заоблачных зарплат пилотов. Цель — создать общественное мнение, что пилоты рвачи и хапуги, поэтому, чтобы создать лоукост, необходимо уменьшить им зарплату и привлечь дешёвых гастарбайтеров. Но зарплата лётного экипажа составляет менее 3 % в стоимости билета. Допустим, при цене билета в 30 тысяч рублей, если зарплату пилотам уменьшить в два раза, то билет будет стоить 29 500, а если совсем не платить, то 29 000 руб. Это кардинальная разница?

з. ы. Очень хорошо, что появились волонтеры. Кажется, мы вышли из перестроечного кошмара железных дверей. Теперь, если вы погибнете в авиакатастрофе, можете быть уверенным, что вашим родственникам помогут добраться на опознание, разместят на ночь, помогут собрать материальную помощь. Но не давайте заблуждаться на этот счет - волонтеры не те, кто изменит ситуацию. Они не справятся и не должны справляться с функциями государства. Мне бы не хотелось, чтобы наша страна превращалась в карикатуру на либертарианцев.