Ложная дихотомия
Прислано Integral  25 2013 01:11:44
Однако сосредоточение именно в  этой категории филологов (причем обоих полов) заставляет задуматься о  специфике филологического сознания и филологического образования. В  частности, о непропорциональной зависимости филологов от текста, об их  неспособности к восприятию на квалифицированном уровне общественных  процессов (и, соответственно, общественных наук), об их конформизме и  консерватизме как профессиональном клейме (видимо, не случайно за  представителями классической филологии во всем мире закрепилась  репутация трусливых консерваторов).
Александр Тарасов, "Молодёжь как объект классового эксперимента. Статья третья: не мир, но брэнд"
 
 
 
Самые  большие контингенты (больше трети) – программисты и IT-шники, то есть  лица с математическим образованием (то есть те, кто максимально далек – и  по образованию, и по методу мышления – от области  общественно-политических дисциплин; не случайно когда математики  самоуверенно, без подготовки вторгаются в эту область, мы получаем  Шафаревича, Фоменко и Кургиняна)
Александр Тарасов, "...посильнее «Фауста» Гёте!"
 
 
 
В ленте встретился очередной 
пост о различии технического и гуманитарного взгляда на мир. Они регулярно  попадаются мне на глаза, как с той, так и с другой стороны. Я знаю, что  некоторые товарищи считают необходимым преодолеть гендерное разделение.  Как по мне, гораздо более важным является преодолеть разделение между  "технарями" и "гуманитариями".
 
Для меня спор о  том, кто именно всё правильно понимает, гуманитарии или технари, подобен  спору о том, на какую ногу лучше хромать или на какой глаз лучше  ослепнуть. Я бы предпочёл пользоваться двумя.
Не  скажу, что подобная ментальная амбидекстрия является состоянием  нормальным, но определённо желательным. У меня на кафедре преподаёт  математику одна женщина, а её сестра-близнец в то же время в соседнем  вузе преподаёт филологию. Это не единственная история, кто-то из моих  знакомых тоже знал таких же двойняшек, одна из которых сдавала за обеих  ЕГЭ по русскому языку, а вторая - по математике. Я полагаю, такие  примеры косвенно указывают нам на то, что способности к  точным/гуманитарным наукам определяются не генетикой. Насколько мне  известно, современные исследования таланта пришли к аналогичному выводу:  успех в каком-либо виде деятельности определяется не врождёнными  способностями, а практикой.
Таким образом,  "технари" и "гуманитарии" это социальные конструкты, не имеющие, в  отличие от гендера, под собой никакой биологической основы. Это вымышленная идентичность почище национальной. Их взаимная неприязнь же - явление, с моей точки  зрения, смешное и некрасивое. Не знать и не понимать математики - такое  же несчастье, как не знать и не понимать философии. И наоборот. Как я ни  вглядываюсь, я не вижу тут повода для самовосхищения.
Берите  пример с Ноама Хомского, который прославился одновременно и как  технарь, и как гуманитарий. Я думаю, он лишь обогатил этим свою духовную  жизнь.
 
источник