Сколько стоит проезд на частной электричке?
Прислано Frankenstein 07 2008 22:45:00
Власти обрадовали нас: найдено решение транспортной проблемы в Зеленограде. Решение оказалось весьма оригинальным: между Москвой и Крюково будет ходить частная электричка. Агентство "Росбалт" рассказывает:

"В начале ноября на Октябрьской железной дороге начнет курсировать первый частный электропоезд пригородного сообщения. Как сообщили “Росбалту” Департаменте по связая с общественностью ОАО “Российские железные дороги”, пригородный электропоезд, обслуживаемый частной компанией ООО “ЭКМ” (“Экспресс “Крюково — Москва”) был организован в максимально короткие сроки. Социальный заказ о создании компании, ориентированной на перевозку пассажиров по маршруту Москва — Зеленоград, поступил от префектуры в ОАО “РЖД” в текущем году.
Планируется, что воспользоваться услугами коммерческого поезда смогут не только москвичи, но и жители Твери. В 6 часов утра поезд будет отправляться из Твери в Москву, далее в течение дня станет следовать по маршруту Крюково — Москва — Крюково.
Одной из целей введения частного экспресса является обеспечение потребностей пассажиров в быстрых и комфортабельных пригородных перевозках".

Вот какие благодетели, заботятся о наших быстрых и комфортабельных перевозках. Неясно, правда, будет ли эта электричка таким же временным предвыборным проектом, как и в прошлый раз, либо же станет ходить постоянно. Оставим пока за скобками и вопрос, допустимы ли вообще частные поезда. Проблема в другом.
Когда власти обещают нам какой-нибудь сногсшибательный проект: будь то московский монорельс, экспресс "Спутник" или вот эта частная электричка, то, расписывая все их прелести, почему-то ни слова не говорят о том, что больше всего интересует потенциальных пассажиров: а во сколько это нам обойдется? Вряд ли проезд на частной электричке будет дешевле, чем проезд на обычной электричке за 40 рублей. Скорее, наоборот, будет дороже, как, скажем, проезд на "Спутнике" до Мытищ или Люберец сегодня в полтора раза дороже, чем на обычной электричке. И тут никак нельзя пройти мимо такого вопроса: если Зеленоград - это район Москвы, то почему мы не можем проехать из одного района Москвы в другой по московской оплате - 11-13 рублей (не будем сейчас распространяться о том, что и 11-13 рублей за проезд в Москве - это слишком завышенная цена, дай бог сначала зеленоградцам добиться хотя бы этого).
Как правильно следовало бы решать вопрос о стоимости проезда между городом и его удаленной частью - расскажем на таком примере. В Кировской области есть город Нововятск, который фактически является отдельным городом, но административно входит в состав Кирова подобно тому, как Зеленоград входит в состав Москвы. В советское время, когда Нововятск еще был отдельным городом, проезд на автобусе между ним и Кировом стоил 20 копеек. Как только в 1989 году Нововятск был включен в состав Кирова, как тут же плата за проезд была снижена до городского уровня - 5 копеек (в 4 раза), и сейчас остается такой же, как и внутри города (хотя и эта плата внутри города многократно повышалось). Вы спросите: почему же и в случае Зеленограда не сделать так же?
Ответ на этот вопрос простой: потому что Советская власть проводила политику в интересах народа, а нынешняя власть проводит политику в интересах собственного кармана. Как решать эту проблему?
То, что надо менять власть - это понятно. Но многие ждут, когда это кто-то сделает за них. И совершенно зря. В том же Кирове, когда власти неоднократно пытались ликвидировать в городе общественный транспорт и отменить все льготы (еще задолго до всякой монетизации), люди выходили на радикальные акции протеста (вплоть до перекрытия дорог, штурма зданий администраций и рукоприкладства по отношению к высшим чиновникам области) и заставляли власти считаться с собой. Причем не просто добивались требуемого, но и создавали структуры по контролю за выполнением выдвинутых требований и данных обещаний. Подобные структуры после знаменитых январских перекрытий стали создаваться во многих местах (под названиями Комитеты спасения, Комитеты защиты и т.п.). Именно такая самоорганизация народа снизу и взятие ими функций самоуправления в свои руки - это и есть переход к Советской власти.