Церковное социальное служение и приватизация
Прислано Integral 24 2012 17:28:30
История с православными школами хорошо демонстрирует одну и ту же схему выбивания РПЦ госфинансирования: сначала громко пиарится идея, что РПЦ занимается важными социальными проектами на деньги спонсоров, властями бесплатно выделяется помещение из федеральной или муниципальной собственности, регистрируется некая православная образовательная или благотворительная организация, получаются необходимые льготы.
Потом "внезапно" выясняется, что деньги спонсоров закончились, заведение влачит жалкое существование и финансирование должно взять на себя государство.
В итоге по способу обеспечения нет никаких отличий от обычного госучреждения, за исключением того, что у РПЦ появляется возможность пристраивать "своих", иметь скромный доходец, осуществлять религиозную пропаганду за госсчёт, а также вводить собственные порядки по принципу - "туда нельзя, сюда нельзя, это всё частная собственность, а настоятель не благословляет" (что мы видим, например, в монастырях, являющихся памятниками культуры).
И, разумеется, на каждом углу рассказывать, какая полезная организация РПЦ, какими важными и нужными вещами в стране занимается, а кроме неё ими не занимается никто.
И открывать новые проекты.
Так постепенно происходит приватизация социальной сферы.
Всем приятно - государство получает свободу манёвра, поскольку формально оно не обязано содержать церковные социальные объекты на сколько-нибудь пристойном уровне, а лишь как получается, но средств хватает для содержания аппарата православной организации, конечный же потребитель должен быть страшно благодарен и государству, и РПЦ, что ему вообще что-то дают, хотя ничем не обязаны.
Источник