Вперед к социализму
Прислано Frankenstein 07 2008 22:45:00
Все годы своего существования незалежно-буржуазная Украина непрестанно бьется в тисках всевозможных кризисов. Именно словом КРИЗИС можно в наиболее общем виде охарактеризовать весь после советский период жизни Украины. Кризис политический, кризис экономический, кризис социальный, кризис правовой, кризис культурный, кризис морально-нравственный и т.д. и т.п. Изменяются лишь сила и глубина кризисов, но не прерывается вереница их появлений. Все это признают и все об этом говорят. Сегодня нет ни одного средства массовой информации, в котором основное место не уделялось бы тому или иному кризису. Всевозможные аналитики, политологи и просто “авторитеты” со всех страниц и экранов непрерывно вещают о причинах кризисов и перспективах их развития, предлагают выходы из них и способы ликвидации последствий. Почти всегда при этом, для пущей важности, ссылаются на какой-то или чей-то опыт. Вспоминают и князя Владимира с Ольгой, и Мазепу с Петлюрой, и какое-нибудь заброшенное в дебрях Африки племя тумбу-юмбу, но… только не собственный опыт. Имеется ввиду опыт советский и социалистический, опыт Советской Социалистической Украины. Этот опыт просто отбрасывается напрочь и даже самое упоминание о нем выпадает из “научных” рассуждений современных буржуазных “экспертов”. Особо абсурдно, когда, разглагольствуя о безработице и сокрушаясь по поводу нехватки рабочих мест, они ухитряются ни словом не упомянуть о переизбытке как раз этих самых рабочих мест в советские времена. О том, что в социалистическом СССР безработица была вообще ликвидирована как социальное явление. Не естественнее ли, не разумнее ли именно этот опыт брать за пример и осуществлять на практике вместо нескончаемых призывов к созданию новых рабочих мест? Равно как и опыт по решению других социальных проблем – жилищной, медицинского обслуживания, образования, становления молодого поколения и т.д. Однако ничего этого не делается. Почему? Потому, что в таком случае пришлось бы признать социализм более прогрессивным и передовым способом организации жизни, более справедливым и полезным для масс людей, чем насаждаемый ныне в стране капитализм. Пришлось бы признать, что социалистические возможности и меры по решению любых жизненных вопросов гораздо эффективнее и результативнее, чем возможности капитализма. И далее, непременно, пришлось бы прийти к простому и логичному заключению, что именно капитализм, устанавливаемые им общественные отношения, препятствует как продвижению человечества по пути прогресса, так и продвижению людей к житейскому благополучию. А отсюда уже напрямую следует вывод о необходимости уничтожения капиталистической системы общественных отношений и замене ее системой отношений социалистических. Вот это-то и есть та причина, которая вынуждает буржуазный класс со всеми прихлебателями пускаться во все тяжкие лишь бы не допустить подобного хода событий. То есть, ради корысти горстки алчных нравственных уродов, ради получения ими неслыханных барышей, страна непрерывно бьется в кризисах, а миллионы людей загоняются в рабство, эксплуатируются и обворовываются, терпят нужду и лишения.
В истории нельзя стоять на месте. Надо идти либо вперед, либо назад. Середины нет. И в том главная проблема наших новоявленных капиталистических господ. Которые не могут идти ни вперед, ибо эта дорога ведет к социализму, ни назад, ибо это резко обостряет все капиталистические противоречия. То, что путь к капитализму есть именно путь назад, проявилось сразу же с началом его реставрации и самым диким образом. Когда гигантский экономический потенциал социализма, доставшийся капитализму в наследство, не мог быть реализован в полной мере капиталистическими рыночными способами и, в соответствии с капиталистической логикой, подвергся варварскому разгрому и уничтожению. Только ценой разрушения и свертывания социалистического производительного потенциала было отрегулировано новое капиталистическое производство в нашей стране, было установлено соответствие между возможностями производства и возможностями капиталистического рынка. Наглядность этого примера – остановка и превращение в кустарные мастерские современных заводов, сворачивание научно-технических и технологических работ, деквалификация рабочей силы, падение общего интеллектуального уровня населения и т.д., красноречивее всяких деклараций доказывает где прогресс и путь вперед, в будущее, а где регресс и возврат назад, в прошлое. Это уже не сложные абстракции ученых теоретиков о необходимости приведения в соответствие производительных сил с производственными отношениями, а реальная и осязаемая каждым действительность. Как бы не обгаживали сегодня 30-е годы, но фактом остается то, что тогда в нашей стране было покончено с безработицей – этим бичом для трудящегося человека. Сегодня, с возвратом капитализма, безработица вновь вернулась к нам и мало кто отважится усмотреть в том шаг вперед. Даже если капиталистических олигархов переименовать в работодателей. Таким образом, именно попытки повернуть общественное развитие вспять непременно ведут, не могут не вести, к постоянному возникновению всевозможных кризисных ситуаций. От всеохватывающих общих кризисов до частных ситуативных или отраслевых обострений. Фактически в этих кризисах прорывается неспособность капитализма и буржуазии ни к управлению современными производительными силами общества, ни к удовлетворению современных потребностей масс людей. Наиболее наглядным примером может служить деятельность бывшего правительства Тимошенко, все “благие” намерения которого вылились, с одной стороны, в лживость обещаний, а с другой – в упадок производства. Множество объяснений дано пробуржуазными “знатоками” причинам провалов Тимошенко, но за их обилием и мелочностью, а чаще – за пустословием, старательно обходится истинная суть происшедшего. Которая состоит в том, что выдаваемые обещания объективно невыполнимы в капиталистических условиях. Так народу, добившемуся в социалистические времена определенного уровня благосостояния, давались, вынуждены были давать, обещания соответствующие как раз этому, ставшему привычным и естественным, уровню. Однако полностью игнорировалось, что их выполнение и возможно лишь в условиях социалистического общества. Итогом попыток совместить несовместимое – обеспечить социалистический уровень жизни капиталистическими методами, стал позорный провал очередного буржуазного правительства. Этот провал к тому же наглядно показал, что уровень социалистической жизни явно выше капиталистического и вообще не по плечу рыночному капитализму. Не для отдельных богатеев, а для всей массы населения. Как раз для тех людей, которым собственно предназначались все обещания, для которых они и остались лишь благими пожеланиями. Нежелание ни понять, ни признать научную правоту марксизма - в данном случае, что при капитализме не государство правит рынком, а рынок государством, вызвало как целую череду кризисов, так и значительный спад в экономике. Поскольку любые попытки административного управления капиталистическим хозяйством непременно ведут к дезорганизации и самого рынка, и стоящего на нем производства. Что собственно произошло при стараниях украинского правительства осуществить обещания о снижениях цен. Хотя уже в самом стремлении буржуазного правительства к активному управлению хозяйством ярко проявилась общественная потребность в более передовом способе хозяйствования. Именно социалистическом способе, которому объективно присущи и предприимчивая управляемость, и научная планомерность, и экономный рационализм.
Отрицание марксизма не позволяет и буржуазным аналитикам давать до конца полные, до конца правильные объяснения всему творящемуся в стране. Более того, в силу корыстного классового интереса, они заинтересованы не определять истину, а прятать ее, искажать ее, нагло лгать и подгонять даже безусловную очевидность фактов под эти интересы. Поэтому абсолютное большинство из них ограничивается объяснениями лишь внешних явлений, но никогда не доходит до тех глубинных сил, которые, хотя и действуют незаметно, но как раз определяют весь ход событий. Именно потому все и всякие буржуазные рассуждения носят поверхностный, путаный и противоречивый характер. В то же время, марксисты, не скованные необходимостью лгать, а, напротив, прямо заинтересованные выявить истину, свои объяснения выводят непосредственно от глубинно определяющих условий и сил. Не из субъективного умения или неумения одних или других руководителей руководить, из чего обычно исходят буржуазные аналитики, а строят их на тех законах общественной жизни, которые отражают объективные процессы в обществе. Подчеркнем - не тех законов, которые принимаются парламентами и правительствами, т.е. создаются по воле людей, а тех, которые действуют объективно, независимо от воли и желания людей. На этой основе и представим свой взгляд на происходящее.
Наиболее глубинным источником и первопричиной всех происшедших, происходящих и будущих всевозможных общественно-социальных осложнений, обострений, кризисов является то обстоятельство, что на базе гигантского роста современных производительных сил, в небывалой мере углубляется основное противоречие капитализма – между общественным характером производства и частной формой присвоения. Если проще, то частная капиталистическая собственность со все возрастающей силой препятствует как полному использованию возможностей заложенных в современных производительных силах, так и употреблению этих возможностей в интересах широких масс населения. Поэтому вполне естественно, когда массы людей не желают мириться с реакционностью и несправедливостью частного распределения, не желают мириться с реакционностью и несправедливостью порождаемого им социального неравенства и угнетения. Ведь для них все более очевидной становится противоестественность положения, при котором производственные мощности, обслуживаемые всеми, остаются частной собственностью кучки миллионеров-миллиардеров, служат приумножению богатств некоторых за счет труда и нищеты многих. Необходимость устранения несоответствия становится все более настоятельной. Таким образом, господство капитализма подрывается не потому, что кто-то хочет захватить власть, а потому, что к тому ведет все экономическое и социальное развитие общества. Материальную возможность замены капитализма социализмом создают не чьи-то и какие-то политические интриги, а усовершенствование техники, концентрация производства и обращения, теснейшая связь и взаимосвязь различных отраслей общественного хозяйства, обобществление процесса труда в капиталистических предприятиях. Важнейшую роль играет возрастание интеллектуального уровня и общественно-политического сознания трудящихся масс.
Вернемся к нынешним кризисам и посмотрим на них исходя из вышесказанного.
Экономика. Непосредственной причиной всех кризисов в экономике является отсутствие планомерно-рациональной управляемости капиталистической экономики и хаотичность рыночных рычагов ее регулирования. Что является объективным следствием частной формы присвоения, порождающей анархию обмена в общественном производстве. Буржуазная наука пытается представлять кризисы и спады капиталистического производства действием неких случайных, чрезвычайных стечений обстоятельств. Однако природа экономических кризисов в том, что каждый капиталист осуществляет производство, не зная точно, какова потребность рынка в его товарах, кто еще и как произведет подобные же товары и т.п. В безоглядной погоне за максимальной прибылью он руководствуется лишь собственными интересами и возможностями. В результате создается положение, когда масса произведенных товаров оказывается больше, чем требуется на рынке. Поэтому товар лежит на складах, не превращаясь в капитал, что останавливает производство и вызывает кризисную ситуацию. То есть, истоки экономических кризисов находятся в анархии капиталистического хозяйствования, не позволяющей сбалансировать потребности рынка с производством. Если учесть гигантски возросшие и далее возрастающие производительные способности современного производства, то становится ясно, что данная проблема будет лишь все более обостряться. Как бы ни хитрили капиталистические ученые, но коренное ее решение единственно в организации такой системы хозяйствования, которая способна планомерно и рационально управлять производством. Способна исходить не из чьей-то платежеспособности, не из размеров и капризов рынка, не из прибыльности индивидуального собственника-капиталиста, а из потребностей всех членов общества. Тенденция к планомерности, а, следовательно, к уменьшению анархии хорошо просматривается уже в современном капиталистическом производстве и становится тем сильнее, чем шире идет процесс концентрации производства и централизации капитала. В свою очередь и сами кризисы всякого рода, а экономические, прежде всего, в громадных размерах усиливают тенденцию к концентрации и монополии. Однако до конца проблема кризисов может быть решена лишь с устранением частной собственности на средства производства. Для ее полного решения нужен социализм, с его обобществленной экономикой, планомерно и централизованно управляемым хозяйствованием, нацеленностью на удовлетворение потребностей всех членов общества. Усугубляют общую проблему кризисов те частные кризисные ситуации, к которым приводит дезорганизация производства в ходе конкурентных драк и систематических экономических переделов между отдельными капиталистическими кланами. Пример, нынешняя ситуация в экономике Украины. Таким образом, кризисы выявляют общую неспособность капитализма к управлению современными производительными силами, выявляют порочность частнособственнического способа обмена, выявляют необходимость их смены более передовым способом хозяйствования, социалистическим способом.
Капитал связывает расчеты на будущее с государственным регулированием экономики. Устанавливая государственную собственность на средства производства и государственное регулирование экономики, создается некая отдушина для развития производительных сил. Однако порок в том, что все это направлено на спасение строя, который объективно, по самой своей природе, не позволяет им свободно развиваться, подавляет и тормозит их развитие. В каких бы формах огосударствление не осуществлялось, но, при сохранении частной собственности на средства производства, все эти шаги, безусловно, не устраняют анархию производства и обмена. В то же время они неизбежно ведут, с одной стороны, к усилению эксплуатации и гнета трудящихся масс, с другой – к неимоверному росту прибылей крупных капиталистов. Поэтому современное государственно-монополистическое регулирование, осуществляемое лишь в рамках, отвечающих интересам монополий, и направляемое на сохранение их господства, не в состоянии обуздать стихийные силы капиталистического рынка. Общественная организация производства внутри капиталистических предприятий продолжает оставаться несовместимой с существующей анархией производства в обществе, что ведет к все более острым кризисам. Одновременно рост государственно-монополистических процессов влечет за собой как ускорение созревания материальных предпосылок социализма, так и расширение фронта общественных сил, которые все активнее включаются в борьбу против засилья монополий, за демократию, социальный прогресс, за переход от капитализма к социализму.

Политика. В основе всевозможных политических обострений и кризисов также лежит объективное противоречие капитализма между трудом и капиталом. Используя политическую власть, реализуемую в государстве, буржуазный класс устанавливает в обществе свои законы и порядки, создает учреждения или организации, которые стоят на страже законов и порядков, выгодных этому классу. То есть на страже эксплуатации буржуазным меньшинством трудящегося большинства, на страже неправедного и несправедливого для абсолютного большинства населения распределения общественного продукта. Более того, наперекор интересам и за счет интересов этого большинства. Таким образом, экономическое угнетение большей части общества закрепляется угнетением политическим. Естественно, что это не может не порождать сопротивления со стороны трудящихся масс и их стремления ослабить гнет, т.е. неизбежно ведет к конфликтам и кризисам в отношениях между ними и буржуазными властями.

Особенностью развития современного общества является активное внедрение буржуазного государства в экономическую деятельность. Если в прежние времена государство было преимущественно политической силой, то сегодня оно является и громадной экономической силой. Буржуазия и буржуазное государство вместе руководят хозяйством. А раз так, то вместе они и несут ответственность за экономические трудности. Вместе они и отвечают за кризисы, за застой, за безработицу, за все беды, которые обрушиваются на головы трудящихся. В результате конфликты между предпринимателями и рабочими перерастают в конфликты между пролетариатом и буржуазным государством. Поэтому сейчас всякое выступление трудящихся даже по таким экономическим вопросам, как размеры заработной платы, продолжительность рабочего дня, пенсионное обеспечение, тяжесть налогов и т.п., фактически, становится борьбой политической, ибо оно уже направляется не только против отдельных капиталистов, но и против их государства.
Чтобы удерживать свое несправедливое господство в таких условиях, буржуазия вынуждена лгать и всячески изворачиваться. Однако и здесь ее положение усложняется быстрым возрастанием политической грамотности и активности населения. Рост социального и общественного сознания, растущее чувство человеческого достоинства, интеллектуальное развитие, коммуникационное ассоциирование непосредственно ведут к осознанию массами как реалий современного мира, так и собственного положения в нем. Главное, растет понимание невозможности решения многих общественных проблем в условиях капитализма. К примеру, расширение демократии. Так всячески превозносимый нынешними идеологами и пропагандой буржуазный “демократизм” уже настолько очевидно продемонстрировал свою узость, продажность и лживость, что его приходится подпирать всевозможными банановыми “революциями”. Сейчас все больше людей понимает и то, что всеобщее голосование, которым хвалится буржуазия, на самом деле есть обман, ибо громадное большинство трудящихся фактически в политике не участвует и участвовать не может. Осознает, что настоящий демократизм на деле - значит соответствовать интересам не только какой-то элитной части, а интересам большинства народа. Все это разумение наглядно и стремительно формируется современной жизнью. В частности, истинное лицо буржуазного “демократизма”, как демократизма для богатых, показала трагедия Нового Орлеана, когда богатейшая держава мира попросту бросила на произвол судьбы своих небогатых сограждан. А танки на улицах города развеяли миф о монолитной сплоченности американцев, продемонстрировав истинное единство общества, выстроенного на основе буржуазных “ценностей”. Наиболее показательным примером возросшей действенности политической активности населения может быть трескотня буржуазных властей о “прозрачности” хозяйственной деятельности. Уже сама постановка вопроса обнаруживает, насколько поднялся политический уровень простых людей, которые начинают осознавать собственное право на контроль за всем происходящим в обществе. Почему-то естественным порядком вещей всегда считался только контроль угнетателей - господ за прислугой и капиталистов за рабочими, которые очень тщательно отслеживают труд, заработок и саму жизнь, наемных работников. Ну а обратный контроль? Вот ныне и угнетаемые дозрели до его требования, до требования проверки доходов и расходов капиталистов, до публикации данных об этом, до борьбы с их утайками. Вынужденная хотя бы на словах потакать этому разумному и естественному требованию, буржуазия и заговорила о “прозрачности”. Но и тут, как обычно, ложь на лжи, поскольку ни о какой “прозрачности” даже мечтать невозможно при существовании коммерческой тайны и бесчисленности банков. Ибо подлинная прозрачность хозяйствования, т.е. контроль над всей хозяйственной деятельностью в обществе, за производством и распределением продуктов, не на словах, а на деле, может быть обеспечена только при национализированной банковской системе. Только при национализации банков возможно знать куда, откуда и как переливаются миллионы и миллиарды. Самое примечательное в том, что эта национализация имеет значение лишь для грязной корысти кучки богатеев. Остальным она принесет только пользу, поскольку объединение банков в руках государства создало бы гарантии надежности и массу удобств подавляющему числу потребителей. К тому же никакая собственность на капиталы при национализации не пропадает, решительно ни одна копейка ни у одного “собственника” не отнимается – у кого было 15 рублей, у того 15 и останется, а у кого было 15 миллионов, у того и после национализации 15 миллионов и останется. Но весь смысл в том, что за отдельными банками и их операциями невозможен никакой действительный контроль. Тот контроль, который единственно обнаружил бы темные махинации капиталистов и их бешеные прибыли. Чем и подорвал бы эти прибыли. К примеру, показал бы, какая такая особая предприимчивость позволила некоему дельцу купить целый теле-канал за 200 миллионов долларов. Таким образом, многочисленность банков совместно с коммерческой тайной, которая при монополистическом капитализме потеряла всякую разумность (ведь не способна скрыть доходы капиталистов, в соответствии с которыми эксперты составляют их списки) и остается исключительно орудием скрывания мошенничеств, на деле есть охрана привилегий и прибылей горстки людей против всего народа. Национализация же не проводится именно потому, что буржуазная власть не смеет посягнуть ни на всесилие богачей, ни на их безмерные прибыли. В результате неизбежно имеет место то мародерство капиталистов, которое вызывает всеобщее возмущение населения, а с тем приводит к политическим конфликтам и кризисам. В свою очередь и национализация банков, и отмена коммерческой тайны, и установление рабочего контроля над капиталистами означало бы как гигантское сбережение народного труда, экономию и эффективность использования общественных сил и средств, так и значительное улучшение положения трудящегося населения, абсолютного большинства общества.
Не подлежит сомнению, что буржуазное государство есть орудие класса капиталистов. Ныне оно вынуждено лавировать, учитывая с одной стороны, различные противоречия между самими капиталистами, с другой – растущую силу трудящихся. Поэтому сегодня его основной задачей является балансирование между интересами буржуазии и трудящихся, а эффективность работы оценивается умением улаживать конфликты между ними. В случае несвоевременности реакции на ситуацию или неумения выйти из нее разражается очередной политический и правительственный кризис. То есть, опять же, приходим к осознанию, что глубинная причина этих кризисов заключена в основном противоречии капитализма. Поэтому их неизбежность будет сохраняться до тех пор, пока будет сохраняться капитализм и, чтобы устранить саму неизбежность, нужно уничтожить капитализм. Осуществить что способно только государство нового типа и новой, уже настоящей, т.е. соответствующей интересам большинства населения, демократии. Таковым является государство Советов. Оно не было кем-то выдумано, но явилось результатом революционного творчества трудящихся масс. Осознавший никчемность и неприемлемость для себя буржуазной “демократии”, восставший народ создал такую форму власти, которая стала способна осуществлять его выгоды и его интересы. Взяв из старой системы ее передовые элементы – представительство, выборность, он построил собственную систему власти, сущностное отличие которой состояло в том, что она на деле обеспечивала реализацию норм подлинного демократизма. Демократизма, основывающегося на вовлечении всего населения к управлению государством; на непосредственном и повседневном, а не только в выборах, участии в управлении каждого человека; на открытости, гласности, информационной доступности, подконтрольности деятельности всех государственных структур. Безусловно, при таком демократизме никакому капитализму долго не продержаться, а потому все его политические, идеологические и пропагандистские силы, поставленные на защиту интересов буржуазного меньшинства, направлены на отрицание, опошление, обгаживание прогрессивности и истинности демократизма советского. Что, в свою очередь, усиливает остроту политических кризисных ситуаций и усложняет выход из них. Особо отметим быстрое нарастание озлобленности и агрессивности буржуазных нападок на все советское и социалистическое в последнее время. Которые, тем не менее, свидетельствуют не об усилении, а об ослаблении буржуазии и подтверждают правоту марксистского вывода о возрастании ожесточенности сопротивления буржуазного класса по мере утрачивания им политической силы. А сегодня лживость и банкротство всех буржуазных идей, начинаний и предложений становится все очевиднее массам людей, которые уже хорошо видят, не могут не видеть, что гнетет их капитал и что борьбу надо вести с капиталом и классом буржуазии. То есть двигаться вперед – к Советам и социализму.
Культура. Нравственность. В том, что современная культура пребывает в глубоком упадке, т.е. кризисе, мало у кого вызывает сомнения. Однако не все желают видеть то очевидное обстоятельство, что в кризисе пребывает не просто культура, а культура буржуазная. Максим Горький отмечал нищенскую бедность самой буржуазии творческой энергией, а также отвратительность создаваемого ею быта, который отравляет и разлагает народные массы – истинный источник всякого творчества. Безусловно это и есть подлинная, глубинная причина нынешнего упадка и кризиса. После восстановления капитализма и буржуазных порядков нашу страну затопил вал собственной и зарубежной пошлости, примитивности, зверства. Страна погружается в интеллектуальный мрак – мистику, предрассудки, мракобесие. Как бы кто не оправдывал произошедшее, но суть в том, что имеет место не некий исторический казус, не случайный рецидив возврата человека к своим животным истокам, а восстановление самой, что ни на есть настоящей, доподлинной буржуазной “культуры”. Забытой и отвергнутой нашим народом в социалистические времена. Именно потому, на фоне и в сопоставлении с культурой социалистической, просто воскрешенная буржуазная “культура” воспринимается нашими людьми как кризис и бескультурье. Ведь невозможно заставить воспитанного на высотах советской культуры человека признать подлинным искусством мазню “черных квадратов” и патологии “татушек”. В то же время, сама буржуазная “культура” иной быть не может. Класс, который строит свое благополучие на эксплуатации и обкрадывании других, жизненно заинтересован удерживать угнетаемых в невежестве и бескультурье. Поскольку только забитость и темнота могут заставить людей всему верить и ни во что не вникать, безропотно признавать справедливость несправедливости. Этим классовым интересом и порождается вся развращенность и извращенность буржуазной культуры, которые позволяют превращать человека в полуживотное и тем удерживать его в повиновении господам. То есть в основе и кризиса культуры лежит классовое противоречие капитализма.
Вместе с бескультурьем буржуазия активно насаждает и собственную “нравственность”. И здесь имеет место не действительно человеческая нравственность, но ее буржуазное извращение. Ведь не эгоизм, продажность, праздность, жестокость, злоба, устанавливаемые буржуазным общественным порядком, являются подлинными качествами человека. Не может признаваться человеческим в человеческом обществе и стремление одних людей превратить других людей в своих рабов, паразитировать на труде других, эксплуатировать и угнетать других. Подчеркнем, что приведенные качества, напротив, противны человеческой сущности и у всех народов безоговорочно относятся к порочным и античеловечным. С другой стороны, безусловно человеческими (и тоже у всех народов) качествами являются доброта, труд, дружба, взаимопомощь. Как раз эти качества воспитывает социализм, живой пример которого у нас перед глазами. Но о каком товариществе и взаимопомощи можно вести речь в условиях капиталистических отношений, когда благополучие одного напрямую зависит от бед другого. В этих условиях может процветать только законченный эгоист с волчьей хваткой, способный без малейшей жалости и пощады вырывать для себя кусок побольше у любого и всякого, кто слабее. Вот такого псевдочеловека, с такими качествами и такой “духовности” должен выращивать, а потому и выращивает, капитализм. Невзирая на весь внешний лоск, под которым буржуазия прячет его подлинное лицо. Эталоном буржуазной “нравственности” может служить продажная пробуржуазная журналистская публика, ибо каким надо быть познером, чтобы смотреть на черное, а говорить – белое. Но это и есть та “нравственность”, которая потребна лживому и лицемерному капиталистическому обществу. “Нравственность”, по которой богачи оздоровляют себя органами младенцев, а наследники с нетерпением ожидают смерти своих родственников. В то же время, подобные культура и нравственность не приемлются трудящимся большинством народа, имеющим собственное понимание морально-нравственных качеств и собственные критерии оценки человечности. Столкновение чуждых массам людей, но насильно насаждаемых в обществе, буржуазных представлений с собственными представлениями непременно ведет к конфликтам. Которые, тем не менее, даже если решаются в пользу большинства, никогда не приведут к полному торжеству в обществе человечных представлений большинства. Только с устранением капитализма и его отношений возможно установление той естественной и единственно разумной справедливости, при которой определяющей будет именно человечность большинства, а не извращенная корыстными интересами меньшинства псевдочеловечность. Как видим, кризис нравственности в нашем обществе сегодня есть результат несовместимости извращенной нравственности буржуазии с подлинной человеческой нравственностью трудящегося человека, т.е. также результат проявления основного классового противоречия капитализма. И никогда, даже самой изощренной лжи, не доказать, что волчьи повадки капитализма, при котором никому ни до кого нет дела и каждый выживает не просто в одиночку, но и за счет другого, в ущерб другому, нравственнее человечных человеческих качеств товарищества, взаимопомощи, равенства, объективно свойственных социалистическим отношениям между людьми. Реальное Советское социалистическое прошлое лучший тому не только пример, но и компас для движения вперед.
Если на деле быть демократом и руководствоваться интересами большинства, то, безусловно, надо не бояться отбрасывать все старое, отжившее и отсталое самым решительным образом. Не бояться заменять его передовым и прогрессивным, т.е. идти вперед. Если бояться идти вперед, то это значит идти назад. Ибо середины тут нет. Либо бояться социализма, осуждать его и оставаться с ложью, несправедливостью, человеконенавистничеством и прочими гнусностями капитализма, либо ломать капитализм и расчищать человечеству путь к прогрессу и благополучию. А социализм сегодня прорывается через все щели современного капитализма, вырисовывается непосредственно из каждого шага сделанного им вперед. Так переход к акционированию и огосударствлению прямо показывает, что “…социализм есть не что иное, как государственно-монополистическая монополия, обращенная на пользу всего народа и постольку переставшая быть капиталистической монополией”. (Ленин, «Грозящая катастрофа и как с ней бороться»). Этот же переход свидетельствует о ненужности буржуазии для целей какого бы то ни было управления – тем теперь занимаются назначаемые государством специалисты-профессионалы, а потому сама она вытесняется в разряд излишнего, паразитирующего населения и ее общественная роль сводится лишь к загребанию доходов. Поэтому сегодня буржуазия, чтобы удерживать свое неправедное господство, применяет огромнейшее насилие над массами – физическое, политическое, духовное. Однако, несмотря на всю силу ее сопротивления, она способна лишь задержать ход развития, но не остановить и, тем более, повернуть вспять. Человечество продолжит идти дорогой, которая ведет вперед – к социализму. Где не будет ни кризисов, ни горя людей.
"Львовская правда"