О непристойности
Прислано Integral 22 2011 15:13:35


Петр Авен, президент Альфа-банка, о котором я ранее уже немного писал, опубликовал статью в "Русском пионере". Под щемящим названием "Непристойно".

О чем же может опубликовать статью человек, выучившийся в элитной спецшколе для богатых детей и считающий что "бедным быть стыдно"?

Как оказалось - о всё том же, о наболевшем. Призывает "снижать градус ненависти", и слышится в этом призыве всё то же слёзное "Не раскачивайте галеру", "Не раскручивайте маховик мести". Ведь знает Пётр Олегович, что стоит ему выйти на улицу без охраны - на ту самую улицу, которую он своими собственными руками создал в России за двадцать лет своего успешного предпринимательства - его немедленно отоварят кирпичом по затылку, чтобы снять часы Patek Philippe. Потому что обратной стороной его успешности и эффективности является именно повышенный градус ненависти, криминала и прочих ужасных вещей, о которых он пишет трогательные статьи:

И я предвижу очевидный комментарий к тому, о чем только что написал: «Легко быть вежливым, когда у вас все хорошо. Сначала верните награбленное, а потом уже спокойно поговорим». Ввиду неконструктивности предложения, отвечать не стану. Замечу лишь, что я не о толерантности, я о стилистике. Не о готовности соглашаться с оппонентом, наоборот. Свои взгляды необходимо защищать и отстаивать. И не надо быть добрым, можно (и нужно) быть злым. Нельзя быть хамом. Кстати, есть немало персонажей (и тем), с кем (и о чем) я вовсе не готов дискутировать. Мне незачем беседовать с людоедом или педофилом — их интересы для меня за пределами добра и зла. Или с Ахмадинежадом о холокосте. Если на вас лает и бросается бешеная собака, имеет смысл ударить ее ногой. Бессмысленно становиться на четвереньки и лаять в ответ.

Дискуссия предлагает хотя бы минимальное уважение к чужим взглядам. И к оппонентам.


Обида. Горькая обида сквозит из статьи Петра Олеговича. "Не уважают". Та самая обида, которую когда-то озвучил Нанотолий Рубильник, выступая на телевидении - "Не уважают". Казалось бы всё купил и всё купить может - а уважение почему-то не продают. Уж и кланяются в пояс, и ботинки чистят - а в спину шепчут всякое недоброе и хихикают. И ведь кто хихикает! "Бешеные собаки"! Ах, как хочется пнуть их ногой!

Когда-то это их душевное состояние я сформулировал очень просто: Глубокая человеческая трагедия: он думал, что он эффективный управленец - а он говно. Вот и этот - думал, что он эффективный собственник, а оказалось, что не все с этим согласны.

Веселящаяся (в том числе и веселящаяся на троне) блядь больше всего ненавидит тех, кто её не хочет. В частности, не хочет участвовать в её весельях. Тут важно это самое "не хочет": понятное дело, что до самих поблядушек будут допущены только избранные. Однако, все остальные, по мнению бляди, должны ей как минимум завидовать, причём завидовать честно и от души. Ещё лучше — тереться возле бляди, развлекать её и выпрашивать вкусные кусочки. Те же, кто кривит морду и смотрит на блядь и её блядву с презрением (или хотя бы без должного заискивания) — тех блядь очень и очень не любит и норовит сжить со свету.

Петру Олеговичу невдомёк, что он не является для граждан страны "оппонентом". И никого не интересуют его "взгляды". Если шулера уличают в краплении карт, если вора и жулика ловят на махинации - с нем не ведут возвышенных дискуссий за кафедрой о морали и этике, не слушают его "конструктивных предложений". Его берут за грудки и бьют по морде канделябром. Вот этот-то канделябр Петра Олеговича ужасно обижает. Ведь он-то уверен в абсолютной своей честности, заслуженной успешности и эффективности. За что его канделябром-то?

Даже подготовленным к встрече с Альфа-банком людям зачастую трудно просто так отбиться от назойливых попыток "втюхать" какую-нибудь дрянь, лишь бы подороже.
Из недавно пережитого: пришли в банк с другом, чтобы перевыпустить ему карту в рамках зарплатного проекта, утерянную ранее. Он говорит, что ему нужна точно такая же карта (при этом предварительно он всё же нашёл в тарифах стоимость перевыпуска этой карты). Операционистка, не моргнув глазом, выдаёт ему заявление на выпуск классической карты стоимостью ровно в два раза больше. На наш вопрос о том, что это, она с явным недовольством, что её обман замечен, с некой брезгливостью в голосе сказала, что эта карта лучше, чем та, что была нужна. А чем лучше эта карта, она так и не смогла объяснить, как и то, почему она не оформила заявление именно на ту карту, о которой её сразу просил клиент, не требуя от неё творческого подхода.
Вот и возникает вопрос, а выгодно ли Альфа-банку быть честным при таком отношении ко всем своим клиентам?

Это всё, конечно же, лирика.
Теперь к сути отзыва. В начале года я очень хотел расстаться с Альфа-банком и даже оставлял отзыв об этой, как оказалось, безуспешной попытке вот здесь.
Честный сотрудник честного банка, которому честным быть выгодно, в своём ответе сообщила, что обработка моих персональных данных прекращена. Ага, прекращена, два раза. Затем догнали и еще раз прекратили обрабатывать! Это было бы удивительным, если бы Альфа-банк вновь не соврал, но чудес, как я уже давно понял, в этой жизни не бывает.

Вчера у меня был прекрасный день, который случается в жизни каждого и называется днём рождения: огромная куча поздравлений от родных, знакомых и друзей и всё бы было замечательно, если в потоке долгожданных поздравлений не появилось одно sms-сообщение от абонента Alfa-Bank: Uvazhaemiy Evgeniy ....! Pozdravlayem Vas s dnem rozhdeniya, zhelaem schast'ya, zdorov'ya i finansovogo blagopoluchiya!"
Мне, несомненно, приятно получать поздравления, но я всё же в прошлом отзыве указал, что Альфа-банк находится далеко за тем кругом персоналий, от кого я хотел бы получить любое сообщение, пусть даже и поздравление с днём рождения.

Альфа-банк, Вы по-русски понимаете (хотя, судя по латинице в sms-сообщение не очень)? Я запретил же Вам обрабатывать мои персональные данные и Вы, как честный банк, сообщили, что сделали это... Какую откровенно честную ложь Вы выгодно впарите мне сейчас? Или мне всё же стоит попробовать обратиться Управление Роскомнадзора по этому поводу, если человеческий язык Вашему банку не знаком? Почему действовать по отношению к Вам нужно не только методом кнута, но если понадобится, то и пряником до полусмерти забивать?!

Реклама у Вас отличная, но мне кажется, что будучи честным банком, Вам всё же стоит свой слоган "Честным быть выгодно" срочно поменять на "Не на...шь - не проживёшь"! И мой вопрос, вынесенный мной в заголовок, имеет для меня один единственный ответ в случае Вашего банка: Честным банком Альфа-банку НЕ БЫТЬ.


Непристойно, Пётр Олегович. Действительно непристойно.

Источник