История красных скинхедов во Франции: уникальность ситуации
Прислано Frankenstein 07 2008 22:45:00
Французское движение "редскинс" (первое из заявивших о себе на международном уровне) появилось из уникальных условий, сложившиихся во Франции в период 1984-1986 годов. С одной стороны это чрезвычайно жёсткая экономическая и политическая ситуация с характерными для неё массовой безработицей, началом неолиберальной политики и, как это было во Франции, появлением широкого ультраправого движения под названием "Национальный Фронт". С другой стороны появляется альтернативное культурное движение, которой совмещает французский панк, политический протест и мультикультурализм.
Первые французские редскины не имели никакого отношения ни к движению бритоголовых, ни к их культуре. На то время большинство французских скинов были фашистами или аполитичными. Они громили панковские концерты и сквоты, "помечая" таким образом "свою территорию", нападали на бездомных, били приезжих и грабили подростков в метро. Про них писали на передовицах газет и рассказывали по телевидению, они маршировали на своих демонстрациях и так далее.
В то же время группа под названием „Bérurier Noir” создаёт собственную "секьюрити", в чьи обязанности входит защита концертных выступлений от фашистов. Так появляется первая редскиновская команда - "Красные Воины", - они же первые парижские "охотники за бонхедами".
Тем временем появляются слухи об английской музыкальной группе "Redskins", которая проводит эстетику рабочего класса и радикально левые идеи, и часть индивидов встаёт на этот путь. „Красные воины” берут на себя обязанность по восстановлению правильного существования, и через три года в Париже уже не встретить украшеного французским флагом бомбера. Факторами, которые повлияли на подобный перелом событий выступает не только деятельность "Красных воинов", но и апатия старшего поколения французских фашистов; понимание того, что ими [скинами] манипулируют политические партии, и что фашизм на самом деле путь в никуда.
Таким образом, "Красные воины" спровоцировали появление новой формы радикального антифашизма, происходящей из материальных условий тогдашней действительности. Формируются разные команды, например "Ленинские убийцы", "Редскиновское действие", "Марсельская Красная Армия". Одни из них были более известны, другие известны меньше. Некоторые из них, подобно "Хорошим парням", принимали высокие этические обязательства и правила поведения, тогда как многие другие нарушали гражданский покой не хуже преследуемых ими фашистов и через несколько лет становятся такими же небезопасными, как и они. Подобная логика раздела территории, бригадных формирований и насилия ради собственной выгоды, к счастью, не достигла того уровня, который сегодня присутствует в США.
Культура движения очень разнообразна: на музыкальном уровне это Oi!, альтернативный панк, регги, психобилли и, позже, хип-хоп. В первую очередь можно утверждать, что редскины - авангард альтернативного движения против фашизма и расизма. Музыка второстепенна. Одна группа, что объединяет всех вместе, это английская троцкистская банда (члены Социалистической Рабочей партии) "the Redskins"; политическое единство отсутствует, поскольку одни придерживаются взглядов, которые проводят троцкисты из Международной Коммунистической Организации или Революционной Коммунистической Лиги, другие принадлежат к Французской Коммунистической партии или поддерживают разные анархистские инициативы.
Что касается внешнего вида, можно говорить про смешивание собственно скиновских элементов (бомберы, мартенсы), психобилли (короткие прически и красные носовые платки) и стиля ранних би-бойс (широкие штаны, бейсболки). Использовались символы коренных американцев, такие как футболки спортивной команды "Washington Redskins" и элементы пролетарского фольклора. Некоторые выворачивали бомберы и носили их оранжевым наружу. Такими были английские редскины, но такая тенденция принималась далеко не всеми. Это была отправная точка для открытого культурного движения, которое не отделяло себя от целой контркультуры, пропагандируя при этом энергичный и интуитивный антифашизм на улицах и концертах.
1989: возвращение к корням, конец альтернативы.
Фашисты покидают улицы, и потребность в редскинах ставится под вопрос. Фашизм институционализируется, намереваясь набраться необходимой респектабельности (в той или иной степени порывая с пронацистскими элементами среди скинхедов) и, собираясь в большие партии, выводит вопрос в более крупные масштабы. Кроме того, 1989 год характеризуется распадом некоторых грандов альтернативной сцены, среди которых "Nuclear Device", "Les Brigades" и "Kortatu". Часть редскинов покидают движение и возвращаются к истокам бритоголового движения, таких, как регги, рокстеди, ска и культуры Англии 1960-х. 1989-й становится годом "Ska Revival" (Unicorn Records, немецкое ска - "Skaos" - и североамериканское - "the Toasters"). Во Францию возвращаются "традиционные скины" или, как их ещё называют - "троянские". В то же время появляются SHARPы. Редскины, которые чувствовали близость к этой культуре, становились "красными скинхедами" или, другими словами, традиционными в музыкальном понимании, и, напротив, левыми во всём, что касается политических убеждений. Они нашли общий язык с аполитичными скинами, но утратили свою изначальную оригинальность. Была утрачена возможность развернуться в настоящую молодёжную культуру, которая была бы политически активной и одновременно подходящей для объединения с молодыми иммигрантами из наибеднейших районов. Недостаток, который несла культура 60-х (соул, регги, ска) и конца семидесятых (уличный панк и Oi!) в моём понимании заключался в том, что редскиновское движение постепенно переходило в категорию сберегающих старые традиции, подобно рокабилам, модам и уличным панкам, и одновременно изолировалось от современных контркультурных проявлений: рэпа, джангла, хардкора.
Международная сеть.
В конце 80-х под знаменем североамериканского "Антирасистского действия" редскины проникают в Соединённые Штаты. То же самое появляется в Испании (благодаря деятельности "Кортату"), Италии, Германии, Мексике, Колумбии и Канаде. Появляется R.A.S.H. - "красные и анархистские скинхеды". Это даёт новый толчок к жизни, популяризирует и структурирует в определённых отношениях, разбавляет стереотипы. Одновременно с этим появляется разница между редскинами разных стран.
В Испании и Латинской Америке (и в определённой мере в США) рэды приближаются к первоначальным французским скинхедам (что касается мультикультуральности), они открыты как в музыке, так и в политике.
В Германии редскины выступают в качестве неотъемлемой части скиновской сцены, ориентированной преимущественно на ска и Oi! и дивной немецкой традиции независимого сталинизма.
Во Франции сосуществуют обе традиции.
Что касается Англии, этой колыбели скиновской культуры, то тут следует иметь в виду некоторую уникальность здешней ситуации. Скины - настоящие дети рабочего класса, в значительной мере аполитичные (кое-кто указывает на левый характер скин-движения, но я уверен, что они заблуждаются), ещё тогда их политические убеждения были очень разными, в зависимости от соседей или семейных традиций. Левоориентированые скины не отделялись от ультраправых, в музыке и моде тогда разница практически отсутствовала.
Самые воинственные редскины группируются возле "Красного Действия" (диссиденсткая коммунистическая группа, экс-члены Социалистической Рабочей партии) и "Антифашистского действия" и его журнала "Боевая речь".
Редскиновский ренессанс - дорога к новому поколению.
После 3-4 лет следом за французским Oi!/панком и некоторыми ответвлениями ска и регги молодые редскины переживают определённое возрождение. Значительно более активные и организованные чем на раннем этапе, они часто ограничиваются панковской сценой, тогда как должны обращать своё внимание на связь с иммигрантской молодёжью через хип-хоп либо регги. Однако, эти вещи развиваются быстро и сегодняшнее поколение более открыто, чем предыдущее.