Дошли до предела. В "Энгельсгорэлектротрансе" зреет бунт
Прислано jum 23 2011 02:47:34

Рабочие троллейбусного депо выражают намерение начать протестные акции. Причина в низкой заработной плате при высокой нагрузке и плохие условия труда. Ситуация обостряется тем, что Минтранс по­чти полгода не перечисляет предприятию компенсацию за бесплатный проезд льготников. Долг уже превысил четыре миллиона рублей.

Недавно рабочие добились встречи с руководством администрации МО город Энгельс. Однако «очная ставка» удовлет­ворения никому не принесла. Коллек­тив предприятия остался недоволен предложениями чиновников. Так, руко­водитель комитета ЖКХ Дмитрий Щёкин рекомендовал людям подрабаты­вать изготовлением мусорных контейне­ров и ремонтом бытовой техники.

В настоящее время помимо ремонта утюгов, фенов и вентиляторов МУП «Энгельсгорэлектротранс» предлагает на­селению следующие товары и услуги: ре­монт электродвигателей переменного тока, токарные, фрезеровочные рабо­ты и раскрой металла. МУП также сдаёт в аренду помещения и... троллейбусы. На «сохатых» предлагается устраивать экскурсии по городу и дни рождения. С таким положением вещей работники предприятия мириться не хотят.

В своём коллективном письме к губер­натору Павлу Ипатову рабочие, в част­ности, написали:

«Уже несколько лет заработанная плата работникам нашего предприятия не увеличивается. Она не только ниже средней зарплаты по городу, но и ниже средней зарплаты в транспортной от­расли региона... Мы понимаем, что элек­тротранспорт был и есть планово-убы­точный, потому что фактическая сто­имость перевозки пассажиров больше, чем цена билета. Но последние пять месяцев мы перевозим всех льготников бесплатно. Мы продолжаем трудиться ежедневно с 5 часов утра и до 23.00. Но ведь нам никто бесплатно в магазине не даст продукты, и коммунальщики не будут бесплатно поставлять нам свои услуги. Трудно. Отвечать за безопас­ность пассажиров, когда голова забита только одной мыслью: как и на что кор­мить детей? Почему мы свои несчаст­ные 8-10 тыс. рублей должны получать частями и с задержкой?..

Чиновники ездят на машинах с подогревом сидений, а мы мерзнем в цехах потому, что экономим газ, за который предприятие не может заплатить».

Авторы обращения попросили губер­натора не откладывать их письмо в дол­гий ящик и как можно быстрее решить вопрос с задолженностью перед предприятием и с повышением зарплаты.

«Вы не представляете, сколько не­приятных вещей нам пришлось услы­шать на встрече с Тополем и Щёкиным, - рассказали «НГ» сотрудники троллей­бусного депо. - Да, нам согласились поднять зарплату, но всего не одиннад­цать процентов, а это 500-700 рублей, да еще за счёт других работников депо, которые и так получают мало. На все наши просьбы руководство предприятия отвечает, что не знает, куда и к кому идти с жалобой. Люди доведены до от­чаяния и уже готовы бастовать. За 40 лет в городе не открыто ни одного ново­го маршрута, так как приоритет отдаёт­ся «Газелям» и автобусам. Учебная база развалена. У нас нет абсолютно ника­ких условий труда для работы на линии. Из-за строительства торгового центра нашу диспетчерскую, соответствующую правилам технической эксплуатации транспорта, снесли, предоставив вза­мен вагончик, в котором нет места ни для нормального питания, ни для отды­ха. В настоящее время диспетчеры за­мерзают в нём. В конце концов, нет даже нормального туалета. При обрыве линий «контактники» оперативно выез­жают на ремонт. А кто-нибудь в адми­нистрации поинтересовался, на каких машинах они работают? Как можно во­обще допускать такие «вышки» к рабо­те, ведь люди подвергают себя смер­тельной опасности?! Нам уже надоело смотреть, как чиновники зарабатывают себе славу за наш счёт и на «очковтира­тельстве». Как-то все газеты и местные телеканалы хвалили город за обновле­ние подвижного состава. Только вот никто не знает, что троллейбусы «Оптима» пришли с завода, оборудованные старыми компрессорами и тяговыми двигателями, которые были сняты со списанных машин...

Чиновники всякий раз призывают нас к гражданской ответственности, а мы просим их поиметь совесть - создать нормальные условие для работы и вып­лачивать достойную зарплату людям, которые занимаются очень важным тру­дом для города».


Источник