Рабочие троллейбусного депо выражают намерение начать протестные акции. Причина в низкой заработной плате при высокой нагрузке и плохие условия труда. Ситуация обостряется тем, что Минтранс почти полгода не перечисляет предприятию компенсацию за бесплатный проезд льготников. Долг уже превысил четыре миллиона рублей.
Недавно рабочие добились встречи с руководством администрации МО город Энгельс. Однако «очная ставка» удовлетворения никому не принесла. Коллектив предприятия остался недоволен предложениями чиновников. Так, руководитель комитета ЖКХ Дмитрий Щёкин рекомендовал людям подрабатывать изготовлением мусорных контейнеров и ремонтом бытовой техники.
В настоящее время помимо ремонта утюгов, фенов и вентиляторов МУП «Энгельсгорэлектротранс» предлагает населению следующие товары и услуги: ремонт электродвигателей переменного тока, токарные, фрезеровочные работы и раскрой металла. МУП также сдаёт в аренду помещения и... троллейбусы. На «сохатых» предлагается устраивать экскурсии по городу и дни рождения. С таким положением вещей работники предприятия мириться не хотят.
В своём коллективном письме к губернатору Павлу Ипатову рабочие, в частности, написали:
«Уже несколько лет заработанная плата работникам нашего предприятия не увеличивается. Она не только ниже средней зарплаты по городу, но и ниже средней зарплаты в транспортной отрасли региона... Мы понимаем, что электротранспорт был и есть планово-убыточный, потому что фактическая стоимость перевозки пассажиров больше, чем цена билета. Но последние пять месяцев мы перевозим всех льготников бесплатно. Мы продолжаем трудиться ежедневно с 5 часов утра и до 23.00. Но ведь нам никто бесплатно в магазине не даст продукты, и коммунальщики не будут бесплатно поставлять нам свои услуги. Трудно. Отвечать за безопасность пассажиров, когда голова забита только одной мыслью: как и на что кормить детей? Почему мы свои несчастные 8-10 тыс. рублей должны получать частями и с задержкой?..
Чиновники ездят на машинах с подогревом сидений, а мы мерзнем в цехах потому, что экономим газ, за который предприятие не может заплатить».
Авторы обращения попросили губернатора не откладывать их письмо в долгий ящик и как можно быстрее решить вопрос с задолженностью перед предприятием и с повышением зарплаты.
«Вы не представляете, сколько неприятных вещей нам пришлось услышать на встрече с Тополем и Щёкиным, - рассказали «НГ» сотрудники троллейбусного депо. - Да, нам согласились поднять зарплату, но всего не одиннадцать процентов, а это 500-700 рублей, да еще за счёт других работников депо, которые и так получают мало. На все наши просьбы руководство предприятия отвечает, что не знает, куда и к кому идти с жалобой. Люди доведены до отчаяния и уже готовы бастовать. За 40 лет в городе не открыто ни одного нового маршрута, так как приоритет отдаётся «Газелям» и автобусам. Учебная база развалена. У нас нет абсолютно никаких условий труда для работы на линии. Из-за строительства торгового центра нашу диспетчерскую, соответствующую правилам технической эксплуатации транспорта, снесли, предоставив взамен вагончик, в котором нет места ни для нормального питания, ни для отдыха. В настоящее время диспетчеры замерзают в нём. В конце концов, нет даже нормального туалета. При обрыве линий «контактники» оперативно выезжают на ремонт. А кто-нибудь в администрации поинтересовался, на каких машинах они работают? Как можно вообще допускать такие «вышки» к работе, ведь люди подвергают себя смертельной опасности?! Нам уже надоело смотреть, как чиновники зарабатывают себе славу за наш счёт и на «очковтирательстве». Как-то все газеты и местные телеканалы хвалили город за обновление подвижного состава. Только вот никто не знает, что троллейбусы «Оптима» пришли с завода, оборудованные старыми компрессорами и тяговыми двигателями, которые были сняты со списанных машин...
Чиновники всякий раз призывают нас к гражданской ответственности, а мы просим их поиметь совесть - создать нормальные условие для работы и выплачивать достойную зарплату людям, которые занимаются очень важным трудом для города».