Пара тезисов о погромах
Прислано Integral 15 2010 15:23:30
*) Если массы (да хотя бы и массы футбольных гопников) считают, что у них есть проблемы, требующие мордобития - значит так оно и есть. Рассказывать людям, считающим что у них есть проблемы, что никаких проблем вовсе и нет - это во первых неумно, а во вторых неприлично. Людям как правило лучше знать, есть ли у них проблемы, чем стороннему наблюдателю.

 

*) С другой стороны массам (а в особенности массам гопников) зачастую свойственно иметь самые фантастические представление о содержании, причинах и виновниках своих проблем. В особенности при отсутствии в обществе систематической идеологической работы, "свободного рынка идеологий".

*) Потому что действительные причины проблем действительно часто могут быть совсем неочевидны. Диагностирование человеческих болезней требует множества анализов и исследований. Изучение болезней социальных также требует исследований. Диагностирование их по случайной газетной сводке ничуть не более основательно, чем диагностирование рака по фотографии.

*) Я пока не имею никакого определенного мнения по поводу того, что является причиной данного конкретного приступа. Но зато могу с полной уверенностью указать на то, что такой причиной не является.

*) Национализм как самостоятельная политическая сила сошел с европейской политической арены лет восемьдесят как. А с мировой - почти пятьдесят. В современном мире для него нет места, ибо нет социальных оснований - процесса консолидации наций. Все национальные и националистические движения сегодняшнего дня являются оболочкой, прикрытием, ширмой для вполне классовых по существу своему проблем. Таким образом, указывая на националистические проявления, мы еще ровным счетом ничего не говорим о действительной природе конфликта.

*) Рассуждения об "атомизированом европейском обществе" применительно к шайкам гопникоф и футбольных фанатоф выглядят по меньшей мере странно. Не говоря уже о десятках других форм организации и самоорганизации, существующих в любом российском, а тем паче европейском городе. Для коммунистов? например, важна трудовая и профессиональная солидарность, но в данном контексте это лишь один из многих примеров.

*) Публикации пестрят ссылками на убийство в станице Кущевская как символ звиздеца. Напоминаю, что события в Кущевской были хоть и бандитским и кровавым, но все же конфликтом внутри буржуазной верхушки района. Большинству рядовых жителей той же Кущевской не было и нет никакого дела до этих разборок.

*) Наиболее опасная с моей точки зрения особенность нынешних событий - это призывы к ментам прессовать граждан, ущемлять их права и нарушать законы, несущиеся со всех сторон. То что эти призывы мотивируются то "борьбой с фашизмом", то "борьбой с коррупцией", то "восстановлением [конституционного] порядка", то "заставить милицию работать" - дела совсем не улучшает. То что многие граждане искренне не понимают, что действия, к которым они призывают ментов - незаконны, извиняет их лично, но ничуть не меняет общую неприглядную картину.

*) Преступления, совершаемые гражданами не являются оправданием для даже малейших правонарушений, совершаемых представителями власти. Это я так, на всякий случай напоминаю.

*) Политическая линия на "борьбу с преступниками любой ценой", которая по английски называется hardon crime, а по русски беркемщина, черезвычайно вредна для любого общества. Для России она вредна в особенности, учитывая и без того аномально высокий процент ментов и зэков в обществе. Даже безотносительно неизбежно сопровождающего ее беспредела властей и развращения силовых ведомств.

*) Наихудшее что могут сделать левые со своим пониманием происходящих событий - это позволить антифашне и либералью протащить интерпретацию их как противостояния "фашистов" и "антифашистов". Либерального толка, естественно, "антифашистов", ибо у коммунистов под фашизмом понимается нечто совершенно другое. Ну да, ну да, фашизм не пройдет, но будет такая борьба с фашизмом, что все будут сидеть в клетках и радоваться. Нет плоскодонному антифашизму!

Источник