Посмотрите на эту фотографию. Молодые люди, вытянувшие руки в нацистском приветствии на фоне знамени КПРФ – члены партии Зюганова и ее молодежки СКМ РФ, отдыхающие в комсомольском лагере под Тверью. Один из них (на фото он слева) – Михаил, является к тому же сотрудником фракции КПРФ – юристом под началом секретаря ЦК Владимира Рашкина, помощником депутата Госдумы. Вместе с товарищами по партии он выпускает листок «Красный опричник», где призывает очистить партию от тех, кто «не любит Родину и Нацию» и следует «сионистскому» учению Карла Маркса.
Эти люди исповедуют идеологию фашизма, национал-социализма и ничуть этого не скрывают. Но почему они оказались не в РНЕ или «Наших», не в НБП наконец, а в партии, которая называет себя «коммунистической»? И почему КПРФ готова терпеть таких не просто в своих рядах, но и в «святая святых» - аппарате думской фракции, которая по своей роли давно подменила ЦК?
Амальгама
История левой оппозиции в бывшем СССР не похожа на историю левого движения ни одной другой страны. В остальном мире левые – это представители класса наемных работников. В нашей стране в начале 90-х левые были движением всех тех, кто пострадал или недостаточно выиграл от разрушения Советского Союза. Рабочий мог здесь мирно соседствовать с «красным» директором-капиталистом, солдат с генералом, атеист-безбожник с православным хоругвеносцем, марксист с русским держаным патриотом.
Вся эта сборная солянка должна была бы уже давно отстояться и разложиться на фракции. Капиталист, генерал и поп оказаться в классе буржуазии, а все остальные осознать себя классом наемных работников, которым нечего терять, кроме своих цепей. Но сознание – штука подверженная инерции, так что отказ от патриотизма и государственничества кажется неоправданным радикализмом и левачеством даже большинству тех, кто позиционирует себя «левее Зюганова». Разорвать «красно-белый союз», который так долго пропагандировал лидер КПРФ, оказывается не так уж просто.
Не просто, но нужно, если мы действительно хотим победить в классовой борьбе с капиталом. Левый сегодня просто не может быть патриотом. Ведь патриот при любой опасности для государства (не важно: внешней или внутренней) встанет на сторону государства. В этом логика патриотизма, в этом его суть. А если государство буржуазное, то…
Вот, как патриот Зюганов пишет об империалистической войне, которую вело и ведет буржуазное государство в Чечне: «Внутри страны существует незаконное государственное образование, созданное путем открытого вооруженного мятежа против законной власти… безусловное соблюдение территориальной целостности России является предварительным условием урегулирования конфликта, не подлежащим обсуждению»[1]. Видите, «железный закон» и тут работает – как только государству угрожает опасность, патриот становится на его сторону. Из «антинародной» власть тут же становится «законной». Никакого тебе ленинского «За поражение своего правительства!», один сплошной окопный патриотизм.
Если вы думаете, что так будет только в случае с «внешним» врагом, то крупно ошибаетесь.
А вот весьма интересное совпадение текстов. Еще одна иллюстрация. Сравните: Зюганов считает, что в отличие от «западной доктрины, рассматривающей государство как неизбежное зло, которое должно побольше спать, дабы не мешая добрым клеркам и бюргерам зарабатывать деньги, в лучшем случае - обязано служить «ночным сторожем» их честно нажитого добра», для русских государство – дело «духовное, идеальное»[2]. А вот и мнение другого государственника Бенито Муссолини: «фашистское государство, высшая и мощная форма личности, есть сила, но сила духовная. Она синтезирует все формы моральной и интеллектуальной жизни человека. Поэтому государство невозможно ограничить задачами порядка и охраны, как этого хотел либерализм... Для фашизма государство не ночной сторож, занятый только личной безопасностью граждан. Государство, как его понимает и осуществляет фашизм, является фактом духовным и моральным, так как оно выявляет собой политическую, юридическую и экономическую организацию нации».[3]
Скажете – притянуто за уши? Не более, чем эти молодые люди, позирующие на фоне флага КПРФ.
Отечество «ва-а-аще»
До тех пор, пока мы не научимся смотреть на государство и отечество с точки зрения классовой борьбы, до тех пор социализм и фашизм, социализм и национализм будет смешиваться в тех или иных пропорциях не только текстуально, как в цитате Зюганова, но и организационно, как в случае этих молодых фашистов с партбилетами КПРФ. Нет и не бывает никакого «отечества вообще», никакой «родины вообще». Есть Франция парижских Коммунаров и Франция Тьера, есть Германская Демократическая Республика и Германия Империя Гитлера, Китай Мао Цзэ-дуна и Китай Чан Кай-ши, Чили Альенде и Чили Пиночета, Куба Кастро и Че и Куба Батисты.
Точно также нет никакой «России вообще». Есть Россия Ленина и есть Россия Путина
Патриот же соединяет то и другое воедино: «Воссоединив "красный" идеал социальной справедливости, являющийся в своем роде земной ипостасью небесной истины, гласящей, что "пред Богом все равны", и "белый" идеал национально осмысленной государственности, воспринимаемый как форма существования многовековых народных святынь, Россия обретет наконец вожделенное общественное, межсословное, межклассовое согласие и державную мощь...»[4].
Но штука в том, что красный идеал – это выражение интересов угнетенных классов, а «белый» - классов эксплуататорских. Соединить эти идеалы можно, только если кто-то от своих интересов откажется.
Кого призывает отказаться от своих идеалов верхушка КПРФ ясно из следующего поучения Зюганова: ««Не приведи Бог видеть русский бунт – бессмысленный и беспощадный" - хорошо бы нам всем крепко запомнить это»[5].
А у тех, кто поучает рано или поздно появляются ученики. И они вовсе не обязательно будут прятать свой национализм за политкорректными фразами, как это делает Геннадий Андреевич.
Классовая грань
Может показаться, что мы мажем все черной краской, льем грязь на КПРФ, помогая режиму. Так и скажут. Ведь, кроме скрытых и открытых нацистов в КПРФ состоит много честных коммунистов, которые горой стоят за интересы трудового народа.
Да есть в КПРФ и такие. Осталось только разобраться кому же не место в партии: им или фашистам?
Сделать это довольно просто. Нужно узнать по какую сторону классовой баррикады стоит руководство партии. Ведь всякие иллюзии смены руководства давно уже разрушены двенадцатилетней историей партии. Выборы в КПРФ оказываются мини-копией выборов в российском государстве – побеждает всегда власть.
Так на чьей точке зрения стоит руководство КПРФ? На стороне наемных работников-пролетариев или на стороне капиталистов? Если прямо и честно поставить этот вопрос, то ответ на него станет очевидным.
Да, руководство КПРФ твердо стоит на стороне капиталистов в их борьбе с наемными работниками, дезорганизуя их, продавая их интересы, разрушая их классовое сознание национал-патриотическими мифами. Еще раз приведем слова самого Геннадия Зюганова, которые содержались в его предвыборной программе на выборах 2000 года: «Часто противопоставляют коммунистов и частного предпринимателя», - сокрушается лидер КПРФ. - «Им (предпринимателям) мы обеспечим защиту законно приобретенной собственности и законных доходов». Таким образом, на тех выборах мы имели двух кандидатов, объединенных лозунгом «Пересмотра результатов приватизации не будет» - Путина и Зюганова, двух кандидатов, стоящих по одну сторону классовых баррикад.
По ту же сторону баррикад находятся и сторонники национал-«социализма», русские фашисты. Поэтому ничего удивительного в том, что они оказались в КПРФ, нет. Их привела туда объективная логика классовой борьбы.
Рано или поздно та же логика вынудит покинуть КПРФ тех левых, марксистов, которые все еще состоят в этой партии, надеясь превратить ее в коммунистическую. Но в этих мечтах не больше реализма, чем в лозунге: «Превратим КПСС в коммунистическую партию», который выдвинули левые в эпоху Горбачева. Было уже поздно.
Нет, левых не исключат, если они будут помалкивать, терпеть рядом с собой нацистов и над собой оппортунистов. Но как только они попробуют действовать согласно со своими марксистскими убеждениями – окажутся за бортом самой большой «коммунистической» партии страны.
[1] “Изм”, № 3 - 1996г., стр. 34, 36
[2] Г.Зюганов, «Уроки жизни», стр. 200
[3] Б.Муссолини, «Доктрина фашизма», Париж, 1938 г., стр. 18, 37-38
[4] Г.А. Зюганов. "Держава". С. 124-125.
[5] Г.А. Зюганов. "Держава", с. 43.