Воронеж: Красный лагерь метаморфоз
Прислано Frankenstein 07 2008 22:45:00
Жизнь в лагерях охватила в это лето почти все регионы страны. Не прошла она стороной и Воронеж, сделав его местом одного из самых интересных летних палаточных лагерей – Воронежский обком КПРФ и МЛФ совместными усилиями сумели организовать его работу. Недалеко от реки в старом лесу с 15 по 22 августа собрались молодые коммунисты из Воронежской области, Липецка, Москвы, Башкирии, и даже Сибири и Урала.
Из всех искусств
По техническому оснащению воронежский лагерь превзошел все остальные. Большой вклад здесь был сделан Воронежским обкомом КПРФ – важную работу провел секретарь по оргработе Андрей Рогатнев и члены КПРФ Владимир Чистяков и Всеволод Вобликов. Молодые коммунисты смогли не только обеспечить лагерь электричеством при помощи генератора, но и доставить все необходимое для культурной жизни оборудование. Большой экран, динамики, фильмы и музыка. Даже кухня – армейская полевая, была ценным удобством жизни.
Безусловно, кино, а именно фильмы о Че, Фиделе Кастро, антиглобалистском движении, компартии Греции и ее молодежной организации – KNE, красных партизанах Колумбии и, конечно, деятельности левых активистов Воронежа составили увлекательную программу этого лагеря. Добавив сюда отличную музыку, как в записи, так и в живом исполнении (Андрей Померанцев, городской депутат Воронежа, и Дмитрий Черный) мы, пожалуй, получим яркую и незабываемую картину тех дней.
Политическая учеба также проходила в лагере на достаточном уровне. Ее направлял Сергей Рудаков, депутат коммунист, известный воронежский ученый, тяготеющий к марксизму. Помогали ему коллеги из Института проблем глобализации, СКМ, РРП и других организаций. Совместными усилиями проводились семинары и дискуссии – обсуждались вопросы экономики, современной политики, революционной теории и практики.
Лагерь, который пытались сорвать
Игорь Макаров – комсомольский секретарь ЦК и фактический руководитель воронежского областного отделения, второй после Афонина человек в СКМ РФ. По данным газеты «Правда», его организация насчитывает не менее 1000 человек. Однако на деле она едва набирает 6 активистов, вытягивая с пассивом на 12. Взгляды ее членов хорошо известны среди левых как националистические.
На первый взгляд это и является причиной, по которой Макаров на заседаниях бюро воронежского обкома так противился проведению лагеря – должны были съехаться и съехались представители из регионов (прежде всего, комсомольцы). Однако это не все причины: лагерь предполагает политическое общение, обмен опытом. Всего этого Макаров и пытался избежать. Не сумев предотвратить лагерь, комсомольский секретарь не смог сорвать его работу и дальше.
Будни каждого дня
Распорядок дня в лагере был стандартный. День начинался в 8 часов, зарядка и завтрак сменялись семинарами и практическими занятиями – ролевые игры, затем, после обеда наступал период дискуссий и спортивных мероприятий. Прекрасная река, согреваясь к вечеру спокойным солнцем августа, так же помогала совмещать отдых и работу. Каждый вечер коммунисты смотрели фильмы и пели советские песни, общались у костра, рассказывали забавные истории и обмениваясь опытом борьбы.
Кто здесь самый главный анархист
В лагере были и воронежские анархисты. Но они играли положительную роль в обеспечении порядка в лагере, особенно по сравнению с «директором» лагеря Владимиром Ивановичем Б. – членом бюро обкома КПРФ. Помимо мистических высказываний на теоретических занятиях и изобретенных им построений под ламбаду «директор» несколько раз отличился и своим вторжением в общий ход дискуссий, каждый раз заявляя: «Ну хватит уже этой мути… Все прекращайте… Заканчивайте - надоели». Подобная идеологическая безнравственность проявлялась «директором» на каждом шагу, но к огорчению комсомольского секретаря Макарова, дисциплину разрушить не могла.
Кульминацией директорского порядка стал приезд журналистов в предпоследний день лагеря. Дав продолжительное, но мало относящееся к лагерю интервью, начальник набросился на Василия Колташова, в момент, когда тот рассказывал СМИ о необходимости национализации монополий и обращения всех богатств на пользу народу, с воплем: «Замолчи! Это не позиция коммунистов!» Чтобы закрепить свой «успех», Владимир Иванович подробно рассказал осчастливленной скандальным материалом журналистке, что «…собрался здесь не пойми кто… мы их тут кормим, они о чем-то говорят, а еще продукты из палатки воруют… Я ведь не за Че Гевару…»
Утро революции
В лагере были и дети – их родители-коммунисты посчитали, что живая атмосфера молодой левой среды пойдет им на пользу, и не ошиблись. Пропитываясь идеями и духом борьбы, свободы, равенства и искренних добрых отношений, дети подчас удивляли всех. Ныряя с разбега в глубокую чистую реку, они, наслушавшись споров старших, каждый раз выкрикивали какой-нибудь лозунг. «Фабрики рабочим! Земля крестьянам! Власть советам! Ленин, партия, комсомол!»,- пронзительно, на всю округу, вопили они. Отчего утомленно морщились сытые мелкие буржуа, приехавшие попить алкоголя, послушать шансон, искупаться и помусорить на берегу. Просыпаясь раньше всех и едва дождавшись подъема, самые юные жители лагеря начинали выкрикивать превращенный в поток лозунгов отрывок песни: «Эй, товарищ, скорей просыпайся! Разорви равнодушия плен! Вместе с нами на бой подымайся! Подымайся, народ наш, с колен!» И лагерь просыпался…
Макаровы гуси
В виде большого, авторитетно спящего в тени под березой тела представлялся Макаров комсомольским активистам. Не здороваясь и не разговаривая с товарищами по СКМ, секретарь, несколько дней пока не уехал, захватив с собой сокола-идеолога, усиленно хмурился. Сердился за то, что лагерь проходит хорошо, а его семинар по молодежной политике провалился. Избрав мишенью своих нападок Пономарева и Колташова, Макаров незаметно проиграл битву за умы. Не помогло ему ни присутствие «Третьего сокола», ни обильное цитирование Ленина, Мюллера и Маркса. Очевидный для коммунистов оппортунизм секретаря сквозил всюду – неформальная дискуссия о революционной морали у костра так же закончилась крахом.
Третий сокол – человек, а не птица. Под этим таинственным псевдонимом («…первый сокол Ленин, второй сокол – Сталин») скрывается не кто иной, как Максим Назаров --секретарь воронежского обкома СКМ по агитации и пропаганде, а так же известный среди левых идеолог «православного коммунизма». Основные идеи этого учения были высказаны его создателем в простой формуле, обращенной к прибывшим в лагерь комсомольцам из соседних регионов: «Вы все жиды и *идарасы…»
Кроме нескольких комсомольцев, Макаров пригласил в лагерь и своих друзей из одной националистической полу-ментовской, полу-уголовной организации. Пообщавшись немного с левыми, в искреннем опьянении алкоголем, они стали признаваться: «Вас коммунистов, за ваши идеи резать надо…». Обсуждение национального вопроса тоже не добавило у патриотов теплых чувств к левым. Доказывая необходимость любить родину – ненавидеть другие народы, отслуживший в ВДВ «герой» рассказал, как всем подразделением они в Чечне насиловали девушку, а потом облили ее бензином и живьем сожгли.
Солнечные арбузы
Несмотря на сложные моменты, «директорскую» заорганизованность, ряд скучных – организованных партийными бюрократам семинаров без темы и атмосферу неприкрытого идейного конфликта, лагерь прошел успешно. Здесь, в первую очередь, проявилась удивительная способность молодых коммунистов к самоорганизации и творческой работе, направленной на пользу будущей революции. Солнечная погода, сладкие арбузы, подоспевшие как раз к сроку, дружные купания и прощальный вечер с песнями, шашлыком и фейерверком – все это и стало теми многочисленными красками, в смеси которых и создается пестрая картина подготовки мыслей и чувств нового поколения коммунистов.