Но поступить с ним так было совершенно необходимо. И вот почему.
Представьте такую картину: собака кусает человека. Причём собака не сторожевая, а человек не вторгся на охраняемую территорию. Просто не понравился ей, вот она его и цапнула.
Всякий согласится, что такую собаку необходимо истребить. Не из мести (кому придёт в голову мстить животному?), и не в наказание, а потому, что теперь эта собака опасна для окружающих. В её собачьем мозгу уже отложилось, что людей кусать можно. И она вполне может искусать кого-нибудь ещё.
Сходным образом дело обстоит и с ментом. Вот он поднял руку на гражданина - применил насилие к человеку, который сам его ни к кому не применял (если применял, тогда, конечно, другой разговор). Теперь и он опасен для людей: в мозгу у него закрепилось, что людей бить можно. Он вкусил безнаказанности. И в итоге - получайте нового Евсюкова.
Убивать его негуманно, но изолировать от общества - необходимо. Не в наказание, а ради безопасности окружающих. Проблема в том, что изолировать его может только государство. Если же оно этого не делает (а оно не делает), остаётся только тот метод, который и был применён к Бойко-Жемчужному. Жестоко, но что ещё делать?
Приглядимся к этому существу ещё раз. Оно избило гражданина - и за это получило выговор. Это уже даже не смешно. Козырев писал, что жертва избиения сочла себя удовлетворённой этим. Очень хорошо, но это - за себя. А за тех других, которых этот Жемчужный ещё бы избил, если бы его не отправили в больницу? Вряд ли их утешил бы тот факт, что их избивает мент, имеющий выговор.
Пожалуй, всякий в России, пусть даже подсознательно, считает себя бесправным рабом государства - государства, которому можно всё. Если тебя избило государство в лице мента, тут уж остаётся только терпеть - и радоваться, если этому мерзавцу вкатили выговор. Мент - это по определению не просто человек, ему можно больше, чем прочим. А мы перед ним безоружны и бесправны.
А если мы хотим превратить, наконец, Россию во что-то приличное, а себя в граждан, то нужно помнить: менты должны быть нашими слугами. Слуга не смеет поднять руку на господина, иначе наказание будет страшным. И нужно приучать их к такому наказанию.
Да, похоже, нет у нас иного пути к гражданскому обществу, кроме как через суды Линча.