На четвертый день "итальянской забастовки" приказом №1800 от 04.08.2010 администрацией Полтавского ГОК в одностороннем порядке отменен целый ряд ранее действовавших норм безопасности. В частности, из инструкций по технике безопасности водителей большегрузных автомобилей изъят пункт, запрещающий обгон и включен пункт ограничивающий минимальную скорость движения многотонных (90-136 т.) машин в карьере. Обгон и превышение скорости является одной из наиболее распространенных причин аварийности в карьере. Также 6 августа, 2 из бастующих получили неправильно оформленные повестки в прокуратуру города Комсомольск.
6 августа с нарушениями всех процедур, без подачи заявления, рассмотрения дела профсоюзом и разъяснения причин увольнения, уволен 1 из рабочих, который отказался подписывать новые нормы техники безопасности, установленные произвольно приказом №1800 администрации Полтавского ГОК во главе с Виктором Лотоусом. За нарушения техники безопасности, установленные этим приказом с нарушением процедуры, без регистрации актов нарушения и подписи рабочих, были вырваны талоны из книжек по технике безопасности у нескольких рабочих.
Чтобы сохранить существующий объем производства, руководству ГОК во главе с предпринимателем К.Жеваго и исполнительным директором Виктором Лотоусом пришлось временно нанять 70 рабочих (это количество равно 1 смене, работающих на предприятии водителей, всего смен 4), в субботу 7 августа, они начали работу на предприятии. Таким образом администрация вынуждена была прибегнуть к тактике штрейкбрехерства, новоприбывших работников охраняет около 40 человек из частной охранной фирмы, вооруженные автоматами АК-47, новоприбывшим водителям под угрозой увольнения запрещено общаться с бастующими рабочими.
Профсоюз "Народная солидарность"