Вишневый сад XXI
Прислано Integral 18 2010 17:02:22
"Кто рубил твой лес для дачи с гаражом..."
А. Непомнящий

Активистам-защитникам Химкинского леса удалось остановить вырубку, начатую 14 июля тайно и, как утверждают экологи, без надлежащим образом оформленных документов. За то время, пока защитники прибыли на место, было уничтожено 2 гектара леса. 16 июля на руководителя движения в защиту Химкинского леса Евгению Чирикову было совершено нападение: неизвестный мужчина на джипе (KIA, регистрационный номер В 104 УЕ 98) избил Евгению и попытался сбить ее бампером, после чего спокойно уехал.

Вырубка проводится компанией-застройщиком Vinci, чтобы проложить платную трассу Москва-Петербург. В апреле было подписано кредитное соглашение на строительство магистрали на участке от 15 до 58 километра, на что предполагалось выдить кредитов на 29,2 млрд рублей. Проект действительно вызывает массу вопросов. Решение о новой трассе продавливалось на самом высоком уровнем с применением довольно оригинальных методов.

Утверждают, что "коррупционный интерес в проекте есть у действующего министра транспорта И. Е. Левитина", и это только деталь общей картины. Стоимость строительства дорог в России очень высока, в то время как под маркой "французской фирмы" работы осуществляют неквалифицированные гастарбайтеры на мусорном оборудовании, с откровенными гопниками в качестве охранного предприятия. В деле 100500 посредников, число жалоб на нарушения законодательства зашкаливает.

В ночь на субботу рядом с лагерем экологов, установивших палатку на месте вырубки Химкинского леса загорелся оставленный рабочими трактор. Активисты назвали это происшествие провокацией, рассчитанной на то, чтобы скомпрометировать их и иметь повод силовыми методами выдворить с территории. А кроме того, это может стать против них весомым обвинением, которое с закрытыми глазами проштампует суд - грязную работу все чаще вместо откровенных бандитов буднично осуществляют органы правосудия.

"Постановление о выведении 150 гектаров земель из лесного фонда было принято 5 ноября 2009 года. Проект строительства дороги был одобрен Ростехнадзором. В Правительстве РФ считают, что принятое решение является оптимальным и с экологической, и с экономической точек зрения", -

утверждает сайт химкинской администрации . Однако противники вырубки говорят, что это только предлог, чтобы занять прилегающие лесные территории коммерческой застройкой: элитными коттеджами, ТЦ и складами. Пока эти сооружения фигурируют в документах как "и другие объекты капитального строительства", но они экономически не менее интересны, чем платная трасса, еще до официального начала строительства которой гектары леса выделялись под малоэтажную жилую застройку. Кроме того, нарушается Лесной кодекс: лес после перевода в категорию земли транспорта сохраняет свой статус защитного, а вырубка делает участок несовместимым с его целевым назначением и функциями.

Защитники природы недовольны и ситуацией в целом. Обязательная экологическая экспертиза отменена, экологическая милиция и Росприроднадзор лишены реальных полномочий. В 2007 году был принят закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка резервирования земель для государственных или муниципальных нужд», благодаря чему теперь на лесных землях разрешается строительство в обход процедуры вывода земель из Лесного фонда. В прошлом году в федеральное законодательство внесены поправки, разрешающие переводить лесопарки в земли иных категорий.

Лесозащитный пояс Москвы не тронули даже в военные годы, но теперь эти территории стали лакомым куском, вишневым садом XXI века. Создавая "элитку" для платежеспособных клиентов, власть семимильными шагами двигает столицу к экологической катастрофе.

UPD: http://communist.ru/news.php?readmore=45

Фоторепортаж