«Если на клетке слона написано: буйвол – не верь глазам своим»
Козьма Прутков
Денно и нощно нашему обворованному народу вдалбливают в голову, что у нас в стране – демократия, а во времена Советского Союза был тоталитаризм. Что в действительности означают эти два понятия, знают далеко не все, но почему-то многие верят, что демократия – это хорошо, а тоталитаризм – плохо. Молодежь – по причине того, что ей не довелось жить при Советской власти, а все остальные – либо из конъюнктурных соображений, либо следуя «принципу экономии мышления». Но слова, как известно, сами по себе ничего не значат – их значение зависит от смысла, вкладываемого в них людьми. Сейчас, когда практически все СМИ работают по принципам геббельсовской пропаганды, истинный смысл слов искажен до неузнаваемости, и любое слово начинает выражать нечто противоположное своему подлинному значению.
Продажные писаки и фиктивные ученые захлебываются от крика: «Тоталитаризм, тоталитаризм!.. Диктатура пролетариата, диктатура пролетариата!..», – имея в виду Советский Союз. По задумке последователей Геббельса, эти слова должны заставить трепетать обывательское сердце с тем, чтобы такой человек поддерживал не коммунистов, а капиталистов. И трусливое сердце трепещет, и обыватель «легитимирует» власть денежных мешков, и потом тишайшим образом вымирает от голода, холода, болезней. И, вымирая, он по лени душевной, не удосужится спросить себя: а какие такие реалии выражают эти с виду страшные слова на самом деле?
А на самом деле они выражают вот что. Советский Союз был страной тотального бесплатного образования и здравоохранения, тотальной занятости, тотального 8-часового рабочего дня, тотального права на отдых, тотального доступа к ценностям высокой культуры и тотальной солидарности людей, бесплатного обеспечения жильем. И основным принципом советского тоталитаризма был принцип: один за всех и все за одного.
А диктатура пролетариата – это диктатура абсолютного большинства над ничтожным меньшинством, составляющим примерно 3% от общей численности населения. Осуществлялась она в первые десятилетия после революции с тем, чтобы бывшие буржуи не могли влиять ни на внешнюю, ни на внутреннюю политику страны, чтобы они не имели ни малейшей возможности паразитировать на теле трудящихся. Без диктатуры пролетариата перейти из капитализма в социализм невозможно, потому что, если 97% людей не установят диктатуру над 3%, то эти 3% очень скоро превратят их в своих бесправных наемных рабов. Ведь эти 3% сильны не количеством, а слепленными из крови и пота миллионов трудящихся капиталами, при помощи которых они соблазняют, подкупают этих же трудящихся. С помощью этих же денег они «выкупили» вчера еще общенародные средства производства и превратили их в частную собственность. И как только это произошло, 97% населения сразу превратилось в человеческую пыль, в наемных рабов. И тогда установилась диктатура буржуазии – диктатура 3% над 97%., только называется эта диктатура слащавым и лживым словом демократия, причем определение «буржуазная» всегда почему-то стыдливо опускается. Как будто в классовом обществе может быть надклассовая демократия!
Вспомним: в своем первоначальном смысле слово «демократия» означает «власть народа». А теперь подумаем и решим, где на самом деле осуществлялась власть народа: в государстве диктатуры пролетариата, в котором 97% являются хозяевами положения, или же в государстве диктатуры буржуазии, в котором хозяевами являются 3%. Ответ, я думаю, понятен. Как понятно и то, что 3%, установивших нынче свою диктатуру над 97%, боятся диктатуры пролетариата, как черт ладана. Но чего боятся 97%, ставшие теперь обездоленными? Это остается загадкой. По-моему, им уже больше 10 лет нечего терять, кроме своих цепей. Конечно, всегда найдутся лицемеры, которые начнут ныть, что любая диктатура есть зло, и вспоминать о «слезинке ребенка», не замечая при этом потоков слез, проливаемых униженными и оскорбленными. А если этим лицемерам возразить, что из двух зол всегда выбирают меньшее, то они тут же патетически воскликнут: «А нельзя ли вообще без зла?» Отвечу: к сожалению, на данном этапе развития человеческого общества НЕЛЬЗЯ. Пока мир несовершенен, в нем неминуемо будет присутствовать то или иное количество зла. Пока существует капитализм, при котором ничтожное меньшинство угнетает и лишает полноценного развития громадное большинство, количество зла огромно.
Когда люди, установив диктатуру пролетариата, начнут строить социалистическое общество – общество без эксплуатации и порабощения, начнет набирать силу процесс совершенствования и каждого человека в отдельности, и социализма в целом. Чем совершенней и солидарней будет становиться общественное жизнеустройство и люди, тем меньше будет зла. И хоть этот процесс продлится довольно долго, но, в конце концов, человечество настолько усовершенствуется, что каждый его представитель начнет жить ради блага общества, а оно будет заботиться о благе всех вместе и каждого в отдельности. Но тогда уже не будет классов и антагонистических противоречий между ними. И лишь тогда можно будет «совсем без зла». И долг каждого человека способствовать приближению этого времени, а не потворствовать увеличению зла своим лицемерным ему непротивлением.