Чем дальше уводит время от прежней нашей социалистической жизни, тем резче проявляются ее разительные отличия от жизни нынешней, капиталистической. Советская эпоха дала человечеству великое множество прекрасных примеров созидания, героизма, самоотверженности, дружбы людей, которые наглядно продемонстрировали каким способен быть человек и в бою, и в труде. Примеров такого уровня, что их не может игнорировать даже буржуазная пропаганда, изолгавшаяся в очернительстве социалистического прошлого до последней крайности. Однако эта эпоха дала и еще один важнейший пример, который не часто вспоминают сегодня пропагандистские лакеи буржуазии, а если и вспоминают, то в самом извращенном преломлении. Пример собственно образа жизни советского человека или советского образа жизни. Речь идет о той повседневной жизни, которую когда-то вели наши люди и именно о ее различиях с тем образом жизни, который они ведут теперь. На первый взгляд может показаться, что на фоне величественных достижений Советских людей, их индивидуальная личная жизнь представляет мало интереса. Именно так и ставят вопрос буржуазные опошлители социализма. Однако не удивительно ли, что при всей, якобы, “незначительности” этой темы, буржуазный пропагандистский аппарат расходует столько усилий на глумление над ней и на наглейшее извращение правды о ней. Одна только омерзительная орда нынешних “юмористов” чего стоит. Когда, отрабатывая буржуазные сребреники, из всех шкур вылезает, чтобы обгадить советскую жизнь, оболгать ее, изображая исключительно в карикатурно-постыдном виде. В заказном “творчестве” этих так званых “юмористов” она всегда выставляется как некое пещерное прозябание беспробудных пьяниц и законченных идиотов. Мол, в той системе по другому-то быть не могло. Непременно вспоминают и Маркса, Ленина, Сталина, которых хамски, на потеху свихнувшегося под напором дебилизма буржуазной мас-“культуры” зрителя, представляют если не комичными придурками, то лишенными рассудка извращенцами. (Кстати, Гитлера они почему-то обходят своим “юморным” вниманием). Тем не менее, если задуматься, то сам факт подобного способа “критики” свидетельство не убогой потешности, а как раз силы советского образа жизни, который просто невозможно опорочить без лукавства и лжи, путем предъявления сколь-нибудь значимых аргументов. В отличие от буржуазного, при которым нет нужды лукавить, ибо все его гнусности убедительно и наглядно демонстрируется и людьми у мусорников во Львове, и бомжами под мостами в Лондоне, и обитателями трущоб в Нью-Йорке. Здесь все настолько очевидно, что нет никакого смысла создавать всякие там “кривые зеркала” или фиглярские “городки”. Сама правда жизни есть главный обличитель сущностной бесчеловечности буржуазного образа жизни.
Как бы то ни было, но, несмотря на все потуги буржуазной машины массового оболванивания, пример советского образа жизни уже невозможно вытравить из общественного сознания. Никакие “юмористы” и прочая пробуржуазная “интеллигентствующая” нечисть, не способны уничтожить благородство, чистоту и красоту советского образа жизни. Не способны в силу того, что это и есть тот по-настоящему человеческий образ жизни, который свойственен и необходим людям, образ жизни людей равных и свободных, людей живущих в мире подлинных человеческих чувств, понятий и стремлений. Такой образ жизни не случаен, он не был невесть откуда свалившимся наваждением, не был кем-то искусственно выдуман и насильно насажден, а явился воплощением в жизни тех подлинных человеческих морально-нравственных устоев и качеств, которые веками формировались и вынашивались в глубинах народа. Он основывался на той истинной природе человека, которая именно сущностно и свойственна ему, но которая веками скрывалась от него, искажалась классовым интересом нравственных извращенцев, обезображивалась их алчностью. Советский социалистический строй только открыл возможности для ее проявления и практического утверждения в жизни. Марксизм учит, что образ жизни во всяком обществе есть объективное отражение тех социально-экономических отношений, которые в нем господствуют. При этом господствующей духовной силой является тот класс, который представляет собой господствующую материальную силу общества. До социалистической революции17-го года господствующими классами всегда были классы эксплуататорские, а потому все время господствовала и их духовность - извращенная “духовность” неравенства, несправедливости, индивидуализма, силы. Революция радикально изменила это положение, отдав материальную силу общества в руки трудящимся массам, вследствие чего уже они стали и господствующей духовной силой. Поэтому новый, советский образ жизни начал формироваться и сформировался в соответствии уже с их духовностью, их нормами морали и нравственности, т.е. на деле стал воплощением истинно человеческих качеств, носителями которых эти массы и являются. В том еще одно великое значение нашей революции, которая не только доказала саму возможность иного уклада жизни, но и показала абсолютное превосходство этого нового уклада над всеми существовавшими доселе. Руководящими принципами для его практического осуществления стали определенные Марксом положения: “Если человек черпает все свои знания, ощущения и пр. из чувственного мира и опыта, получаемого от этого мира, то надо, стало быть, так устроить окружающий мир, чтобы человек в нем познавал и усваивал истинно человеческое, чтобы он познавал себя как человека. Если правильно понятый интерес составляет принцип всей морали, то надо, стало быть, стремиться к тому, чтобы частный интерес отдельного человека совпадал с общечеловеческими интересами…. Если характер человека создается обстоятельствами, то надо, стало быть, сделать обстоятельства человечными. Если человек по природе своей общественное существо, то он, стало быть, только в обществе может развить свою истинную природу, и о силе его природы надо судить не по силе отдельных индивидуумов, а по силе всего общества”. (К.Маркс, Ф.Энгельс, «Святое семейство…», соч. изд. 2, т. 2, стр. 145-146). Опираясь именно на эти принципы строились отношения между людьми в советском обществе, создавался весь уклад их жизни. Объективной материальной основой для создания возможностей практической реализации этих принципов явилось осуществление в советском обществе, не на словах, а на деле, РАВЕНСТВА людей. Такое равенство представляет не уравниловку в области личных потребностей и быта, а равное освобождение всех трудящихся от эксплуатации, равную отмену для всех частной собственности на средства производства, равную обязанность всех трудиться по своим способностям и равное право всех получать за это по труду. На таком фундаменте и формировался уклад жизни советских людей, формировалась личность советского человека, формировалась новая общность между советскими людьми. Это был настоящий человеческий уклад жизни равных и свободных людей. Людей совместно познающих мир и совместно созидающих собственное бытие. Непосредственными проявлениями чего стали, недоступные для буржуазных отношений и даже для самого буржуазного понимания, их жизнелюбие, оптимизм, энтузиазм, устремленность в будущее. Еще раз подчеркнем, объяснение в том, что в советском обществе были созданы такие отношения между людьми, которые позволили в полной мере раскрыться именно настоящим исконно человеческим качествам людей, позволили людям быть собственно людьми, позволили им жить и трудиться по человечным законам человеческого общества. И еще раз уточним, что истинно и собственно человеческими качествами объективно являются лишь те качества, которые сформированы и формируются в процессе совместной деятельности людей, поскольку именно такая деятельность создала человека, превратила его из биологического предмета природы в человеческую личность. Только общий труд выделил человека из животного мира, сделал его собственно человеком, и только общий труд все далее удаляет человека от животного. Поэтому единственно качества соответствующие общественной природе человека и способствующие ее развитию могут быть признаны подлинно человеческими. Оговорки сделаны для противопоставления буржуазно-поповским извращениям, умышленно путающим биологическую и социальную природу людей. Ибо объяснить существование капиталистического варварства иначе как ссылками на животное происхождение человека невозможно. Ведь эгоизм, праздность, жестокость и злоба не могут быть человеческими качествами, они претят человеку, поскольку препятствуют его созидательной трудовой деятельности. Не может также признаваться человеческим стремление одних людей паразитировать на труде других, эксплуатировать других. Напротив, таковыми, безусловно, являются доброта, труд, дружба, взаимопомощь, которые соответствуют коллективистскому содержанию этой деятельности, а потому помогают ей. Устранив капитализм и создав социалистические условия в обществе, советский народ распахнул путь для них. Здесь наиболее существенно то, что этими условиями были охвачены не какие-то отдельные элитные категории членов общества, но его абсолютное большинство, что расширило творческий и созидательный потенциал общества до максимально возможного. Это в конечном итоге проявилось во всей многогранной деятельности советского народа, его людей. Проявилось массово и активно. Ленин писал, что ум миллионов создает нечто неизмеримо более великое, чем предвидение самого гениального человека. И задача состоит в том, чтобы дать простор его проявлению, всесторонне обеспечить возможность его реализации. Вот тот решающий фактор, который позволил советскому народу свершить грандиозные достижения и подвиги, которым дивится человечество. Опираясь именно на ум, энергию и волю миллионов - вызвав их к жизни, обеспечив возможность реализации и сложив вместе, советский народ достиг высочайших успехов во всех без исключения сферах человеческой деятельности. С другой стороны, капитализм никогда не сможет полностью реализовать этот потенциал. Он объективно неспособен в полной мере реализовать все заложенные в миллионах возможности. В силу своей частнособственнической индивидуалистической природы, которая разъединяет эти миллионы на эгоистичных индивидов, сеет вражду и противоборство между ними, обосабливает и утаивает потенциал каждого, ставит возможность его проявления в зависимость от субъективных обстоятельств и конъюнктуры рынка. Все это сковывает и сдерживает общественное развитие, превращает капитализм в реакционную силу. Бесспорно, капитализм также использует ум и энергию масс, даже их энтузиазм и патриотические чувства, но использует лишь часть заложенного в массах творческого потенциала. Вспомним хотя бы безработицу, которая расточительно выводит из общественного производства миллионы активных людей. Или бессмысленный отрыв значительных интеллектуальных и материальных сил общества на производство пустячных предметов роскоши и элементов быта для богачей. Да и сам характер подневольности труда наемных работников не располагает к свободному, т.е. наиболее эффективному, творчеству и созиданию. В итоге в интересах общества используется лишь малая, к тому же изрядно извращенная буржуазным обывательством, часть истинных возможностей народной массы. Только социализм, освобождая и уравнивая людей, обеспечивая постоянный рост их культурного уровня, создает все социальные и материальные условия для всеобщей и полной реализации способностей каждого, обеспечивает беспрепятственный прогресс развития общества. В СССР культурный подъем шел вслед за подъемом материального положения народа, что обеспечивало непрерывный подъем всех физических и духовных сил народа, его способностей и талантов и, следовательно, рост его творческой активности и инициативы. Подъем шел не на словах, а на деле, шел комплексно и основательно. Сразу после Гражданской войны в Советской стране осуществлялось: введение всеобщего начального образования (на языках национальностей СССР!), рост числа школ и учащихся всех ступеней, рост числа выпускаемых высшими школами специалистов, создание и укрепление новой, советской интеллигенции. Создавались библиотеки, клубы, театры, кинотеатры и кинопередвижки, увеличивались выпуски газет, журналов, издание книг. Массово готовились инженеры, экономисты и юристы, преподаватели школ, техникумов, рабфаков, другие работники просвещения и искусства, врачи и работники физической культуры. В результате громадной культурной работы народилась и сложилась многочисленная новая, советская интеллигенция, вышедшая из рядов рабочего класса, крестьянства, советских служащих, плоть от плоти народа. Особое внимание уделялось детям, которые в советской стране были единственным по-настоящему привилегированным классом. Детские стадионы, оздоровительные лагеря, всевозможные технические и гуманитарные кружки, студии выявляли, развивали и совершенствовали способности каждого ребенка, подготавливали их для будущей работы на благо всего общества. Создавались условия для облегчения жизни и труда женщин, чтобы они могли наравне с мужчинами в полной мере проявлять свои способности и таланты. Сокращение рабочего дня, предоставление благоустроенных жилищ, расширение сети детских садов, яслей, общественных столовых, культурно-бытовых учреждений, поднимали активность женщин и делали их полноценными участниками общественного созидания. Значительные усилия прилагались в сельском хозяйстве, которое с помощью города и государства вырывалось из средневековой отсталости, становилось полноправным участником общего созидания способным полностью обеспечить все общественные потребности. Рос уровень жизни сельских жителей, труд и быт которых доводились до городского уровня. Весь этот подъем шел с удивительной быстротой и он развернул в народных низах настоящий порыв к свету и инициативности. Девизом их жизни стало: “Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!”. Что было не просто словами, а непосредственным отражением того внутреннего духовного настроя, который владел советским народом. В тесной связи с подъемом материальной и духовной культуры советского общества складывался и быт советских людей, который, в свою очередь, сам оказывал ускоряющее влияние на материальное и духовное развитие общества. Вспомним дружеские посиделки в гостях друг у друга, совместное отмечание всех праздников, коллективные походы в кино, театры, концерты, последующие их обсуждения. Вспомним самодеятельные ансамбли и драмкружки. Не для развратных лицедеев, а для духовного и эстетического воспитания и возвышения человека. И как от души (не от фанатского дебилизма) “болели” за наших спортсменов, как все вместе искренне гордились их победами и своей страной. Или чтение книг, когда наш народ признавался самым читающим народом мира. А советское гостеприимство (не теперешние презентации), душевность и щедрость которого ошарашивали всех приезжавших в нашу страну. Все это сближало, объединяло, сплачивало советских людей и тем усиливало их общий творческий потенциал, усиливало единый созидательный потенциал советского общества. Все это также создавало такую духовную атмосферу в обществе, когда легко творилось и хотелось творить. Нынешние пробуржуазные идеологические извращенцы не желают этого видеть и тычут в отдельных отморозков, которых тоже хватало, но, в отличие от сегодняшнего дня, не они определяли мораль и духовную жизнь советского общества, не они устанавливали в советском обществе свои криминальные порядки. Разговор ведется об общих правилах жизни, а не отдельных исключениях из них. Как бы не кривлялись продажные буржуазные прислужники, но неоспоримым историческим фактом является то, что в СССР бурно формировались и новый человек, человек высшего типа, и новая общность людей, советских людей. Людей, определяющим качеством которых была человечность. В СССР формировался и воспитывался новый уклад всей жизни.
Еще раз особо подчеркнем, что прорыв от сохи в атомно-космическое будущее, от лапотной дикости в современную цивилизацию, от холопской униженности к высотам человеческого духа обеспечила именно СОВЕТСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ. Благодаря советской социалистической организации жизни в обществе шел активный отбор и непрерывная селекция разнообразнейших талантов, талантов истинных, а не суррогатов на продажу. Шел от самых глубин народных и из всей полноты народной массы – истинного источника талантов и творческой энергии человеческого общества, а не из узкого и развратного круга богачей. Словами Горького: “Народ – не только сила создающая все материальные ценности, он – единственный и неиссякаемый источник ценностей духовных…”. Одновременно проводилось целенаправленное, обеспечиваемое всеми материальными и организационными возможностями общества, развитие и совершенствование индивидуальных способностей каждого отдельного советского человека. При таком подходе из народных масс вызывалось к жизни, выдвигалось и взращивалось все по настоящему талантливое, самобытное, прогрессивное. Выдвигалось все передовое, кипучее, рвущееся ввысь. Что и привело к невиданному интеллектуально-творческому подъему советского общества, в кратчайшие исторические сроки превратило, просто не могло не превратить, нашу страну в мощнейшую и современнейшую супердержаву. Неоспоримым фактом является то, что именно в это время были созданы наиболее значительные произведения искусства, совершен стремительный научно-технический взлет, проведено величайшее строительное созидание, одержаны грандиозные воинские победы. Но самое главное, быстрыми темпами росли материальный и культурный уровень советских людей. Не отдельных избранных и не уголовного криминалитета, а масс простых людей-труженников. Росли не какие-то личные их богатства (предел буржуазных мечтаний), а гарантированная обеспеченность каждого человека всеми необходимыми для полноценной человеческой жизни потребностями, стабильность и надежность жизни. В стране были ликвидированы безработица и нищенство. Не богато и даже не очень сытно, по ряду внутренних и внешних причин, жил наш народ, но жил достойно, уверенно, красиво. Или просто - по человечески. Именно такую жизнь он защитил в Великой Отечественной войне. Которая ярчайше проявила не только организаторскую силу социалистического строя, но силу духа воспитанных им людей, силу их веры в правоту и справедливость этого строя. Силу их единства и равенства, когда каждый, от рядового и до маршала, на своем месте отдавал все силы и даже жизнь ради общей победы. Не российской, украинской или казахской, а общей, одной на всех. А как беззаветно надо было верить своим руководителям и вождям, чтобы идти на смерть “За Сталина!”. Современная буржуазия не только порочит, но лукаво и нагло примазывается к советским успехам, присваивает себе достижения советских людей и спекулирует на них. Что тоже не случайно, поскольку ее собственные творческие и созидательные возможности развращены и не способны создавать что-либо подобное. Не способны в силу примитивности, низменности, бездуховности целей и потребностей. Именно потому буржуазия нищенски бедна творческой энергией, а создаваемый ею быт разлагает, отравляет сам источник творческой энергии – народные массы. Чтобы в том убедиться, достаточно лишь бегло взглянуть на тех, кого сегодня отбирает, селектирует, взращивает восстановившаяся буржуазно-капиталистическая организация жизни. Она тоже выдвигает “таланты”, но уже свои “таланты” - негодяев в политике, мошенников в экономике, лжецов в журналистике, извращенцев в искусстве, проходимцев в культуре, шарлатанов в науке и т.д. и т.п. “Элита” сегодняшней Украины - классический современный образчик для каждого типа. Или насквозь фальшивая буржуазная “интеллигенция“, которая, прикрываясь наигранным лоском “аристократической” “изысканности”, бесстыдно лицемерит и лжет со всех экранов, ханжески разглагольствуя о справедливости, гуманизме, чести, благородстве, патриотизме, правах человека, демократии… В безудержности заказного вранья, она не обращает внимания даже на то, что своей ложью и цинизмом открыто демонстрирует не только собственную фальшивость и глубину личного нравственного падения, поскольку настоящей интеллигенции врать не пристало, но фальшивость и уровень нравственности всей буржуазной жизни, тем подрывая саму буржуазную систему. Или разве способен по-настоящему интеллигентный человек напоказ кичиться своим благополучием, когда миллионы соотечественников прозябают в нищете и бедствиях. Разве может он быть пассивным созерцателем их бед. Речь даже не о тех интеллигентствующих негодяях, которые сами беды людей сделали источником собственного благополучия. Поэтому советская система рождала Стахановых и Королевых, Матросовых и Гагариных, Жуковых и Курчатовых, Черкасовых и Раневских, Станиславских и Бондарчуков…, а буржуазная – Березовских и Ходорковских, Новодворских и Жириновских, Чубайсов и Грефов, Якубовичей и Макаревичей, Лолит и татушек, Митковых и Познеров... Девизом жизни которых является уже не творчество и созидание, что было свойственно советскому человеку, а: “Money, money, money…”. Отсюда и ничтожность результатов во всех без исключения сферах человеческой жизни. В частности, в художественном творчестве это вылилось в вал пошлости, примитивности, зверства, в торжество “черных квадратов”. Которые к тому же дополняются (пока восстанавливается “достойный” уровень собственной пошлости, существенно подорванный в советские времена) заграничными “художественными” поделками. За полтора десятилетия своей “свободы” буржуазные “таланты” не сумели создать ни одного творения, ни в одной области человеческой деятельности по уровню приближающегося к советским. Напомним для сравнения, что уже в первые годы советской власти таланты освободившегося народа создали такие произведения, которые обеспечили себе не только жизненность до наших дней, но бессмертие. Нет нужды далеко ходить и за примерами разлагающего и отравляющего воздействия буржуазной жизни на людей. Если советский строй вызывал к жизни и раскрывал талант человека, например, Пугачевой или Табакова, то буржуазный раскрыл их похабность и низменность. Нельзя не отметить роль советского строя в судьбе талантов малых народов, которые лишь в большом сообществе могут быть достойно проявлены и реализованы. Раскрыть и оценить действительный масштаб таланта, к примеру, Артмане, Баниониса или Кола Бельды, находясь лишь в узких рамках национальной общины, вряд ли было бы возможно. Не эти ли рамки погасили талант Паулса? Сегодняшняя национальная замкнутость, которая выгодна лишь буржуазии, ее корысти, наносит огромный вред малым народам, закрывая путь как для их талантов так и для исполнения многих других современных человеческих устремлений. Ведь несомненно, что и у прибалтов и у чукчей есть люди, рвущиеся в космос? Не для зарабатывания денег, а просто из исконного человеческого любопытства и стремления к познанию. Национальная обособленность фактически ставит преграду для их осуществления, а буржуазный характер обособленности сводит талантливость человека к примитивности уровня животного потребительства. Здесь не поможет даже вливание в европейское сообщество, капиталистическая суть которого, в свою очередь, в лучшем для таланта случае, превратит его, пусть и хорошо оплачиваемого, но простого служку при капитале.
Возврат к капитализму разрушил советский товарищеский образ жизни людей. Вслед за изменением социально-экономических отношений в обществе, немедленно изменился и весь уклад их жизни. На смену дружескому общению и коллективизму, социальному оптимизму и энтузиазму, устремленности к познанию, созиданию и прогрессу, т.е. истинно человеческим качествам, которые были свойственны советскому образу жизни, пришли воинствующий индивидуализм, культ силы, разобщенность, вражда, жестокость, свойственные уже образу жизни буржуазному. Пришел образ жизни характерный не для людей, а для волчьей стаи. Решающим материальным фактором, обусловившим подобную трансформацию, стало восстановление в нашем обществе частной собственности, что вновь вернуло ему разделение на антагонистические классы, вернуло неравенство людей и социальную несправедливость, возродило фактическое рабовладельчество. Вместе с тем вернулись и соответствующие таким обстоятельствам законы, нормы, правила жизни и поведения. Их общий житейский принцип определяется как: “От каждого - сколько вырвут, каждому – сколько урвет”. Естественно, что в подобных условиях, для выживания в них, действительно человеческие качества человеку малопригодны, они для него не просто опасны, но гибельны. О каком товариществе, взаимопомощи или даже просто доброте можно вести речь, когда благополучие одного напрямую зависит от бед другого. В этих условиях может процветать только абсолютный эгоист с волчьей хваткой, способный без малейшей жалости и пощады вырывать для себя кусок побольше у любого и всякого, кто слабее. Вот личностный эталон человека капиталистического общества, а, по сути, личностное извращение человека, его человеческой сущности. И именно такого псевдочеловека, именно с такими качествами и именно такой “духовности” должен выращивать, а потому и выращивает, капитализм. Невзирая на всю внешнюю респектабельность и напускной гуманизм, под которыми буржуазия скрывает его подлинное лицо. Изменить положение бессильны лицемерно-слезливое “человеколюбие” добропорядочных буржуа и поповские кликушества о человечности, взаимной любви, помощи ближним и т.д. Сами условия капиталистической жизни требуют от человека быть безжалостным и беспощадным, а потому ни о какой человечности говорить не приходится. Как раз эти качества, с возвратом капитализма, сегодня торжествуют в нашем обществе. Одновременно развиваются, обязаны развиваться, ибо как иначе возможно правду подменять ложью, такие качества, как лицемерие, двуличие, криводушие, фарисейство и т.п. Что тоже есть непосредственное порождение неправедности капиталистического устройства жизни, которая, для своей поддержки, остро нуждается в бесстыжих лжецах. К слову, нуждается не только в бесстыжести лжецов, но и в невежественности их слушателей, т.е. масс людей, для которых ложь и предназначена. Ведь как иначе заставить эти массы поверить, например, в такой абсурд, что эксплуатация угнетенного класса производится эксплуатирующим классом единственно и исключительно в интересах самого эксплуатируемого класса. Именно этим, ничем иным, объясняется тот, ужасающий даже саму буржуазию, скачок в темноту, глупость, мистику, предрассудки, мракобесие, который совершил наш народ после восстановления капиталистического строя. Капитализму просто опасны образованные и мыслящие массы, а потому он все делает, даже ценой всеобщего торможения развития человечества, чтобы удерживать их в невежестве. В отличие от социализма с его прорывом масс к образованности и культуре. Исходя из сказанного вытекает, что вся буржуазная культуртрегерская и пропагандистская рать, включая “юмористов” и “интеллигентов”, представляет собой либо глупцов, не видящих гнусности реалий капиталистической действительности, либо негодяев, их видящих, но сознательно лгущих по заказу. Подчеркнем, что приведенные выше свойства противны человеческой сущности и в любом народе безоговорочно относятся к порочным и античеловечным. Тем не менее, существуют и развиваются, поскольку необходимы несправедливости капиталистического строя, а потому вызываются им к жизни, являются его естественным порождением. В свою очередь, непосредственным носителем этих псевдочеловеческих качеств является буржуазный класс. Как бы он не скрывал и не камуфлировал это, но все эти качества ему присущи объективно. Самый “честный” буржуа, отстаивая капиталистический порядок жизни, всегда при том вынужден не замечать и оправдывать его несправедливости и пороки, а потому всегда есть лжец и лицемер. Восстановив себя господствующей материальной силой общества, буржуазия установила в нем и господство своей “духовности”, прямым порождением чего стали люди с соответствующими качествами и отношения между ними. То есть, порочность человека формируется, утверждается и поддерживается порочностью капитализма. Не имея возможности открыто опровергать такой вывод, поскольку тем будет дискредитироваться вся неправедная система капиталистических отношений, буржуазные идеологи лгут, изворачиваются и сваливают порождаемые капитализмом человеческие пороки на некую исконную природную порочность самого человека. Однако все их подобные утверждения безосновательны и лживы. Социалистический пример СССР, когда были востребованы, а потому и торжествовали, иные качества – коллективизм, дружба, товарищество, взаимопомощь, самопожертвование и т.д., нагляднейшее тому доказательство. Здесь нельзя не упомянуть роль церковников (не простых верующих, а их коммерциализованных жрецов, коммерсантов от веры), которые со своей стороны, всегда и бесспорно поддерживая, в силу общности социальной природы, эксплуататорские классы, в этом вопросе оказывают им неоценимую помощь. Они насаждают представление, что все человеческие пороки, якобы, от человека, а вот достоинства - от веры и бога. Просто и эффективно. Но… тоже насквозь лживо. Ибо, если опять обратиться к опыту СССР, то именно воинствующие безбожники – большевики, не только обеспечили достижение всех его грандиозных свершений, но и продемонстрировали такие высоты человеческой духовности, которых до них человечество не знало. Самой массовостью проявлений они доказали, что в основе всякого подвига лежит не случайный порыв чувств отдельного героя, как то представляется в извращенном буржуазном разумении, а высота благородства свободной человеческой души. И, в противопоставление, глубоко “духовный”, ибо ведь “верующий”, буржуазный класс, а также и божеские “слуги”, ничем, кроме успехов личного обогащения, похвалиться не могут.
Таким образом, частнособственнические капиталистические отношения, устанавливая в обществе неравенство между людьми, разобщают, обособляют, отдаляют людей друг от друга и тем лишают их полноценности настоящей человеческой жизни. Капитализм, фактически, убивает истинно человеческие ценности, убивает в человеке человека. Индивидуалистическая частная собственность, отчуждая человека от общественного, отчуждает его и от самого себя. В свою очередь, коммунизм, упраздняющий частную собственность, приобщает человека к общественному, то есть возвращает человека к самому себе. Человека творит общество. Только общество, как общение человека с человеком, как объединение в совместном труде, как разрешение взаимоотношений между человеком и природой, как разрешение цельности между существованием и сущностью, творит человеческую индивидуальность людей, творит личностность и характер каждого человека, т.е. творит как раз собственно человека и человечность. Чем больше человечество объединяется, чем больше развивается цивилизованность людей, тем дальше они уходят от своей биологической животной природы, тем больше очеловечиваются. И напротив, существование вне общества, включая индивидуалистическое обособление внутри буржуазного общества, ограничивает и лишает человека человечности, препятствует ее развитию, лишает человека всей полноты человеческих проявлений жизни и, по сути, возвращает его к состоянию животного. То есть, капитализм и человечность не просто несовместимы, но несовместимы антагонистически. Право одного человека эксплуатировать другого человека, паразитировать на его труде не может быть признано и никогда не будет признано человеческим. Мало того, как отмечал Маркс, единственный идол капитализма – деньги, не только извращают человеческую индивидуальность, но обращают эту индивидуальность в ее противоположность. Посредством денег глупость превращается в ум, а ум в глупость, добродетель в порок, а порок в добродетель, бездарность в талант, а талант в бездарность, любовь в ненависть, а ненависть в любовь. Как бы не казалось странным, но даже богатый человек в таком обществе, на деле есть человек нуждающийся, ибо, по сути, он обделен всей полнотой подлинных человеческих чувств и проявлений жизни, поскольку ему недоступны ни настоящая дружба, ни любовь, ни уважение, ни даже радость свободного творчества. По большому счету такой человек попросту духовно мертв. Сегодня мы сами имеем возможность воочию убедиться насколько буржуазный уклад жизни далек от человеческого, насколько он извращает человеческую природу человека, а потому насколько он чужд и противен человеческому. Выше говорилось об отношении социалистического общества к детям, в которых советские люди видели будущее своей страны, и все делали для того, чтобы это будущее было здоровым, умным, образованным. С восстановлением капитализма, уникальнейшая советская инфраструктура для детей была разгромлена и разграблена, а сами они превращены в изгоев. Уделом многих из них стало бродяжничество и беспризорность, расцвели детская порнография и проституция. Но чудовищным верхом капиталистической бесчеловечности стало использование детей в качестве запчастей для богачей. Могло ли такое даже присниться советскому человеку в самом страшном его сне? Капитализм переменил спорт, превратив его из состязания в зрелище. Причем и само зрелище обратил в способ наживы со всеми вытекающими из того мерзостями – фальсификациями, сговорами, допингами и т.п. Самих спортсменов превратил то ли в шутов, то ли в гладиаторов, которые продаются и покупаются оптом и в розницу. Даже спортивные таланты, подобные Шевченко и Клычко, на деле являются не столько спортсменами, сколько фомками для ограбления миллионов людей. Не смешно ли, что и настоящий юмор сейчас исчез, уступив место туполобым кривляньям и паясничанью. А как разительно и характерно капитализм отличается от социализма в информационных программах, когда многочисленные в советские времена сообщения о стройках, подвигах, созидании в нынешнее время сменились сообщениями об убийствах, разрушениях, грабежах, насилиях. Сегодня мы начинаем также понимать, что без уничтожения капиталистически-буржуазного уклада жизни, прежде всего, посредством уничтожения частной собственности, как объективного фактора его существования, возродить в обществе человечность, а в людях человеческие качества невозможно. Поэтому нет сомнения, что спустя некоторое время наш народ, восстановив социальную справедливость и равенство, вновь заживет по уже испытанным и практически подтвердившим свою человечность коммунистическим принципам. Люди всегда мечтали жить по-человечески и они будут жить по человечески. Их не смутит, что ради этого им непременно придется, если понадобится, то насильственно, отменить частную собственность, которая для абсолютного большинства членов общества означает не возносимую буржуазией “общечеловеческую” свободу, а неравенство и рабство. Никаким богатеям никогда не удавалось и не удастся подавить это естественное стремление каждого нормального человека. Во всяком обществе всегда сохраняются иные, по-настоящему человеческие, отношения между людьми. Их носителями, во все века, являются массы простых людей труда, которые, несмотря на налет извращенности наносимый им угнетающим классом, сохраняют исконные человеческие черты, качества, отношения. Эта часть общества и сегодня несоизмеримо больше и значимее части буржуазной, а потому, в конечном итоге, именно она определит качества людей и отношения между ними в обществе будущего. После того как вернет себе материальное и духовное господство в обществе. Пусть рабочий человек все еще пока малообразован, пусть он груб и грязен, но спасение идет именно от него, поскольку именно он есть тот творческий материал и та сила, которые пригодны для великих дел, которые способны их свершать. В отличие от буржуазии, которая ничего нового уже предложить не может, ибо давно исчерпала себя, израсходовала и применила весь свой запас идей и свершений.