Иллюзия частной собственности
Прислано Frankenstein 07 2008 22:45:00

У многих людей, при первом звуке, знакомых, жадно желанных, простых, по виду, слов - "частная собственность", "вздыбливается сознание", начинают трястись руки, отключается человеческое мышление.

Почему, услышав - "частная собственность", люди не могут оценить реальную ситуацию? Почему не могут понять действительное положение вещей? Животный инстинкт - жадность, парализует человеческий взгляд. Мысли уходят от  жизни. Суть становится ненужной. Человек превращается в животное, становится трусом боящимся потерять свою мечту - частную  собственность. 

Что тяжелее всего терять? Все знают - любая потеря обидна. Больно терять мечту. Жалость потери одолевает, не даёт осознать того, что у людей нет возможностей на получение частной собственности.  Более того, нельзя сберечь существующее.

Настоящий, сильный, здравомыслящий человек, понимает, что понятие "частная собственность" - это мифологема, вымысел, сконструированный буржуазными политтехнологическими психотерапевтами.

 

Марксизм даёт возможность понять, определить отношение каждого, подводит к пониманию, вопроса почему, по различным причинам, частнособственническое богатство недоступно человеку.

Одна из основных важнейших истин Марксизма состоит именно в том, что частной собственности не существует.

Маркс писал в работе: Фейербах. Противоположность материалистического и идеалистического воззрений. Глава 4. Раздел 11, отношение государства и права к собственности:

"   В частном праве существующие отношения собственности выражаются как результат всеобщей воли. Однако уже jus utendi et abutendi* (abuti**) свидетельствует, с одной стороны, о том, что частная собственность стала совершенно независимой от общности [Gemeinesen], а с другой - об иллюзии, будто сама эта частная собственность основана исключительно на частной воле, на произвольном распоряжении вещью.

На практике понятие abuti** имеет очень определённые экономические границы для частного собственника, если он хочет, чтобы его собственность, а значит и его jus abutendi*** перешли в другие руки; ибо вообще вещь, рассматриваемая только в отношении к его воле, не есть вовсе вещь; она становится вещью, действительной собственностью, только в процессе общения и независимо от права. Эта юридическая иллюзия, сводящая право к чистой воле, неизбежно приводит - при дальнейшем развитии отношений собственности - к тому, что-то или другое лицо может юридически иметь право на какую-нибудь вещь, не обладая ею фактически. 

Если, например, вследствии конкуренции какой-нибудь земельный участок перестаёт давать ренту, то собственник всёже продолжает юридически иметь право на него вместе с jus utendi et abutendi. Но ему нечего делать с этим правом: как земельный собственник он не имеет ничего, если только не обладает сверх этого достаточным капиталом для обработки "своей" земли.

 * - право употребления и злоупотребления, т.е. право распоряжаться вещью по всоему произволу.

 ** - злоупотреблять

 *** - право злоупотребления.  "

Таким вот образом Маркс объяснил, что частная собственность есть иллюзия. Говоря прямо, частная собственность есть враньё нагло распротраняемое капитализмом.

 

Разные люди, землевладельцы, рантье, капиталисты, напрасно думают что обладают чем-либо. Не знают они того, что у них ничего нет.

Маркс приводит пример, на ситуации с рентой. Хороший пример, если у владельца нет средств.  Нет капитала на обработку участка земли. Ведь на деле у него есть только кусок бумаги, в виде сертификата на землю. Закреплён, сертификат этот государственным налоговым давлением. Бумага не простая, владельца она заставляет платить налоги.

Теперь понятно, что у владельца сертификата есть бумага, которая не есть частная собственность. Как мы знаем из «Капитала», в капитализме всё стоится на капитале, и если у человека нет капитала, это значит что у такого человека фактически нет ничего. Особенно, если нет денег (капитала) для оплаты налогов. Что бывает за неуплату налогов? Вся собственность, согласно законов, пойдёт под залог, будет распродана с целью покрытия налоговой  задолженности. Такая налоговая экспроприация происходит после того, как налоговые “долги” появяляются из “неоткуда”. В результате экспроприации земля переходит в “другие” руки.

В разных странах, где тирания капитализма свирепствует сильно, всё это происходит по-разному: разные люди, разные мысли и процедуры. Но результат всегда один. Где раньше, где позже, но своевременно, любой человек частновладелец, попадает под экспроприацию и перестаёт быть владельцем.

Большое количество аналогичных примеров налоговой экспроприации очевидно подтверждают-то, что частная собственность есть обман.

 

Самым лубоким заблуждением являются идеалистические представления, вера в существование чего-то, появляющегося из ничего, при всяком отсутствии реального, материалистического воззрения. Это приводит к тому, что многим, особенно жадным капиталистам, очень трудно принять во внимание и согласится с тем, что в реальности у них никогда ничего не было, нет, и не будет, определённо.

 

Чтоб с этим разобраться получше, нужно понять основу изложенного, осознать злую сущность жадного капитализма и оценить его стихию, проявив мотивы захвата сознания, самостоятельно сделать опыт, поставить под собственное сомнение мысль Маркса, и попытаться толково ответить на вопрос: А почему прямому владельцу, у которого нет ничего, в сложной попавшейся ситуации, не продать бумажное право?

Просто продать, чтоб налог уплатить, после чего может даже случиться останется лишняя сумма денег.

На этот несложный вопрос ответ дают аргументы:

1)  Указанная продажа, сама по себе, есть принуждение, осуществляемое для оплаты налогов, другими словами, есть нежеланное дело, осуществляемое против воли бывшего, так сказать, владельца. Как бы не утешал себя владелец, как бы не говорил, что всё нормально на самом деле нужда и продажа есть доказательством ограбления. 

2) Опираясь на установленное, помня иллюзию про владение, владелец земли, или кто-либо, могут подумать, что мы говорим только о праве и не больше. Но принудительная продажа, пусть даже права, опять подтверждает, что владелец точно не будет уже владельцем. Так гарантированно получается, что изначально у человека не было никакого предмета и ничего не осталось в конце.

3) В первом, втором, и другом рассмотрении, всех случаев по продаже, мы говорим, не о собственности вообще, а только о юридической иллюзии. Иллюзия эта не имеет к реальной собственности никакого отношения, за исключением, указанных, юридических формальностей.

Поэтому даже крупный буржуй (капиталист), не может рассчитывать на наличие частной субственности вообще.

Приведенная проблема владения ничем обстоит очень остро и даже более трагично, чем в прошлые времена Маркса.

Любой бизнесмен, торговец, владелец квартиры, все знают и понимают насколько опасно попасть под "каток" налоговой системы. Инспектора и полицаи, все гос.чиновники и казнокрады, разных мастей оббиратели, хотят подмять под себя каждого, раздавить непомерным налогом всех и вся хотят, выжать как тряпку, выдавив “денежный сок” до последнего. Сворой они резво бросаются на вожделенное богатство, для извлечения средств из иллюзий, из ничего, из лже-субстанции называемой частная собственность. 

Теперь каждый может легко использовать пример с рентой, применив его на удобном ему примере. Можно самостоятельно проследить наличие юллюзии представив ситуацию в любой доступной форме: базар и место, торговой палатки, киоска, владении заводов, фабрик, другого движимого и недвижимого имущества. Проследив за представленной формой и отдельно получаемой бумагой на “владение”. Если нет капитала на содержание такой “собственности” значит и собственности тоже нет. Даже наличие капитала сегодня далеко не означает его присутствие завтра, наоборот подчеркивает непостоянство существующего положения. Окружающие нас обстоятельства налоговой травли неумолимо приближают час экспроприации.

 

Дополнительно вспоминается ещё один факт о котором писали титаны мысли Маркс и Энгельс. Это - неотвратимость грядущего кризиса капитализма. Вспомнив о нём даже высший скептик, самый труднопоколебимый владелец, опытный политик или налоговый махинатор-лоббист, не смогут отрицать существования кризисов которые выражаются в падении рынка, падении бизнеса, падении объемов продаж, падений вообще экономики в целом. Экспоприация происходит в момент любого кризиса, даже самого малого. Кризисы капитализма всегда вызывают падения рынка, являясь ещё одним фактом, действующим на владельцев, на частную собственность, заставляя людей расстаться с их “богатством”. Кризисная экспроприация, обычно проводится над реальным, материальным имуществом, всё реальное “исчезает” по причине присутствия нереального “нечто”.

В любом капиталистическом обществе кризис есть неизбежное. Ведь, конкуренция или сверхпроизводство ведут только к кризису. Это ещё раз подчёркивает и означает-то, что перераспределение собственности неминуемо, а время приблежает нынешних псевдо-владельцев к уготованной экспроприации.

 

Если счастливого частного владельца посетит дурная мысль, что одна из экспроприаций, одна из тех, что указана выше, обойдёт его, пройдёт стороною, пусть он не думает, что всё нормально. Пусть тогда вспомнит о Генри Форде. Форд скептик в “честную частную собственность” верил отчаяно. Но не учёл  постулатов Маркса. Как следствие, вместе с другими, попал он под экспроприацию. Экспроприация поставила Форда “на колени”, завернула руки за спину, заставила продать созданные им заводы. Только тогда, в конце жизни, он на личном примере смог убедится в правоте Маркса. Только тогда он осознал суть слов о том, что в действительности, нет у него ничего и с начала ничего небыло тоже.

 

Для исключения возможных неправильных толкований Маркса, вторично необходимо выделить, и подчеркнуть главную мысль из главных:

"...ибо вообще вещь, рассматриваемая только в отношении к его воле, не есть вовсе вещь; она становится вещью, действительной собственностью, только в процессе общения и независимо от права."

Разницу нужно понять между следующими вещами: 

 - Юридическим правом владения и "jus abuti et abutendi"; 

 - Действительной собственностью на вещь, которая становится вещью только в процессе общения, и юридической иллюзией владения таковой.

 Упростив пример максимально, если кузнец изготовил подкову, для собственного её владенья, эта подкова будет считатся его подковой т.е. вещью только с момента начала "процесса общения". Право владения подковой это юридическая иллюзия, потому что само "право" есть понятие отделённое, право оторванно от вещи, равно как и от процесса общения.

Бессмысленно облагать налогом отношение человека к вещи. Частная собственность это враньё созданное для обмана. Кровожадная, злая чудовищность капитализма выражена в налогах, которыми облагается нечто полученное из ничего, вышедшее из иллюзии права владения частной собственностью. 

 

Вышеуказанные примеры, подвели нас к различию: буржуазного  утопического идеализма и коммунистического реального материализма.

  Если сравнить два права. Коммунистическое право использования и буржуазное право владаения, опять становится очевидно, как истинно есть право использования, с максимальной гарантией и при правильном подходе. Право использования намного более надежно как юридическая категория по сравнению с бесстыдным обманом в виде владения частной собственностью.

Сравнений можно привести много, на протяжении периода социализма в СССР. 

Недаром, нам пытались объяснить, что нет частной собственности вообще, при этом щедро раздавали права на использование коллективной, общественной собственности в виде квартир. Тогда конституция закрепляла право ипользования квартиры за каждым и юридически было трудно, если не сказать невозможно, отнять у кого-либо конституционное право на жильё. Право использования отличается огромной стабильностью, по сравнению с тем как сегодня легко  можно отнять “частную собственность” в виде квартиры. 

Разница между двумя правами ещё раз подтверждает-то, что в реальности и по факту у собственников нет ничего. У них давно всё отобрали, отняв даже гарантию на использование. Гарантия использования надёжнее любой юридической иллюзии владения частной собственностью.