Не так давно на телеэкранах, установленных в поездах метро, можно было видеть бегущую строку, которая уведомляла о том, что украинское правительство выделило 70 млн. гривен на борьбу с детской беспризорностью. Из той же бегущей строки можно было узнать, что в стране не менее 200 тыс. беспризорников. Нехитрый расчет показывает, что на каждого беспризорного ребенка из отпущенной суммы приходится около 350 гривен. Не густо. Ведь на эти деньги при теперешних ценах даже месяц не протянешь.
И потом: дойдут ли даже эти скудные крохи до беспризорных? Не известно. Скорее всего, не дойдут. Ведь ни для кого не секрет, как доводят буржуазные чиновники до нуждающихся слоев населения выделенные государством средства. Но дело не в том, что 70 млн. гривен не являются той суммой, которая может помочь брошенным детям. А в том, что при капитализме избавиться от беспризорности как массового явления, в принципе, невозможно. Даже если бы государство выделяло на это баснословные деньги.
Например, в странах Западной Европы и Северной Америки, как государство, так и различные общественные организации уделяют решению этого вопроса исключительное внимание. А, тем не менее, «воз и ныне там». Никто не станет отрицать, что именно в «благополучные» страны Запада захлестнула волна детской преступности, проституции, наркомании, психических расстройств и заболеваемости СПИДом. Статистическими данными об уровне распространения этих пагубных явлений пестрят полосы не только «левых», но и буржуазных газет. Буржуазия до того обнаглела, что не скрывает тяжкие последствия своего господства. Но она настолько хитра, что постоянно отвлекает внимание трудящихся от истинных причин происходящего. По ее мнению в детской беспризорности виновато «плохое правительство, школа, нежелание родителей уделять внимание воспитанию своих детей – все, что угодно, только не частная собственность на средства производства, т.е. не капитализм. Но на самом деле плохое правительство, бестолковая школа и безразличные к судьбам детей родители – лишь производные системы, при которой целью производства является прибыль.
Капитал сращивается с властью, и власть защищает исключительно его интересы. В результате чего правительство думает не о благе народа, а о наполнении собственных карманов. Школа не приносит капиталистам непосредственной прибыли. Следовательно, при капитализме на ее содержание и развитие никогда не будут выделяться средства в нужном объеме. Родители вынуждены с утра до вечера горбатиться на хозяев «фабрик, заводов, газет, пароходов». До детей ли им? Но случается, что безжалостный закон рынка вышвыривает их на улицу, и тогда вообще – «каюк». Безработица порождает пьянство, преступность, наркоманию и самоубийства. А эти явления в свою очередь неминуемо приводят к детской беспризорности. Круг замкнулся. Частная собственность порождает неуемную погоню за прибылью. Погоня за прибылью – бесчеловечную эксплуатацию. Эксплуатация, с одной стороны, – чрезмерную занятость, а с другой – безработицу. Чрезмерная занятость, как и безработица родителей неизбежно приводят к беспризорности их детей.
Как часто нам приходится сталкиваться с парадоксальной ситуацией: трудящиеся искренно возмущаются тем, что государство должным образом не борется с беспризорностью, и при этом выступают за капитализм! Чем объяснить подобную алогичность суждений: опьянением буржуазной пропагандой, отупением или нежеланием смотреть правде в глаза??? Наверное, и первым, и вторым, и третьим. Ведь если честно сказать себе: «Беспризорность – неотъемлемая болезнь капитализма», – то придется признать, что вылечить ее может только социализм. А за социализм, естественно, надо бороться…
Недавно правительство выделило 70 млн. гривен на борьбу с детской беспризорностью… Оно может выделить еще 770, – а беспризорных детей в стране будет с каждым годом становиться все больше и больше, потому что деньгами можно лишь замылить людям глаза и «откупиться» от данной проблемы. Решить ее возможно только после установления в стране социалистических производственных отношений.
Следовательно, если у вас поворачивается язык говорить про какой-то «хороший», «честный» и «цивилизованный» капитализм, пусть он повернется и на то, чтоб сказать: «Мы за детскую беспризорность». А если вы бьете себя кулаком в грудь и возмущенно кричите против беспризорности, то будьте честными до конца и боритесь за социализм.