Овощная культура
Прислано Frankenstein 07 2008 22:45:00
"Все засосало мещанское болото. Все ж расписано на 20 лет вперед, как в Госплане - в начале холодильник купят, потом на телевизор копить начнут".
"Москва слезам не верит"
Как, наверное, здорово, каждый день возвращаться с работы к любимому телевизору, варить пельмени и обсуждать с женой подробности новых производственных сплетен. А, засыпая, мечтать о новом плазменном экране или сотовом телефоне, который можно будет взять в кредит (под минус миллион процентов), если подкопить немного денег.
Будущее оказалось гораздо кошмарней многих антиутопий. И если кошмары в книгах, обычно, явно указывали образ врага, будь то злой тоталитаризм, атомная война или что-нибудь такое, с чем сразу понятно необходимо бороться, то в реальности механизм оказался скрытым и даже претендующим на свободу. Свободу выбора на полках супермаркета.
Общество потребления на самом деле представляется потреблением общества, ситуации, когда люди прямо заявляют о том, что они живут для того, чтобы потреблять, давно не единичны и уже скорее правило, чем исключение. Советские интеллигенты, мечтавшие о сорока видах колбасы и видеомагнитофонах, получили, то, что хотели. Вопрос только в том, какой ценой это мещанское "счастье" досталось, и всё ли за него заплатили?
Механизм открывает великолепные плюсы: корпорации получают огромные продажи, правительства вместо недовольства - "овощей", которых не интересует ни политика, ни, по большому счету, собственная жизнь, которая представляется ими как циклы работы, чередующиеся с циклами хождения по магазинам. Единственное, что может вызвать какое-либо возмущение у таких "индивидов" - резкое повышение цен или падение покупательной способности валюты. Абсолютная лояльность.
Не сложно представить каким будет следующее поколение, если уже сейчас первые слова ребенка часто не "Мама-папа", а "дай" или "моё".
К тому же какой-либо протест в заданных рамках может показаться идиотизмом - "Вы, что же против товаров в магазине?". Ёще одна сложность заключается в том, против кого это протест будет направлен, ведь никто якобы не принуждает людей выбирать такой образ жизни, а просто лишает людей альтернатив путем психологического подавления с помощью механизма "если у тебя нет этой супермодной приблуды, то ты лузер". В этой ситуации, человек, заявляющий, что у нет сотового телефона просто потому, что он всю жизнь без него отлично справлялся и не считает нужным покупать его только потому, что он есть у всех, внушает подозрение в отсутствие денег. А в нашем обществе это непростительный грех.
Причем эта проблема из разряда "бревен в собственном глазу" - "всё это конечно так, но я то не такой" говорит какой-нибудь потребитель, стоя в очереди за новым DVD-плеером.
Проблема проработана до дыр, написана масса книг, таких как "Иметь или быть" Э. Фромма или "Общество потребления" Ж. Бодрийара, К. Маркс в "Экономико-философских рукописях" писал об этой опасности, когда её еще не было - теория есть, нет практики. Конечно, сопротивление подобному образу жизни в основном личностная инициатива, но таким способом систему не изменишь. Поэтому мы призываем все левые оппозиционные силы к противодействию превращению людей в молча жующее стадо. Необходимо усилить обращение внимания на бездумное потребление и СМИ, промывающее нам мозги западным образом жизни.
В качестве альтернативы, мы предлагаем начать с поддержки "Дня без покупок" ("Buy Nothing Day") - акции, массово проходящей во многих странах мира, но только не в России. Смысл акции заключается в том, чтобы донести до людей к чему приводит безмерное потребление. Подробности и способы проведения без труда можно узнать, набрав в любом поисковике её название.
"Нас дразнят, рекламируя одежду, мы работаем в дерьме, чтобы купить дерьмо нам ненужное… Наша война - война духовная, наша депрессия - наша судьба. Телевидение внушило нам веру в то, что все мы станем миллионерами, звездами кино и рок-н-ролла. Всё вранье, и мы начали это осознавать, и это приводит всех в ярость"Чак Паланик "Fight Club".
www.rksmb.ru