Севастополь, Севастополь...
Прислано Frankenstein 07 2008 22:45:00
Гнусный раб и лакей, он врага своего
Защищает, он цепи лелеет.
Его мир опошлён, а над тусклой душой,
Как над падшим скотом, ворон реет.
По меткому выражению Отто фон Бисмарка – «Политика есть искусство возможного». Сколько бы самой различной агитации не было бы вылито на наши головы, нам всё чаще приходится вспоминать это циничное замечание немецкого князя.
Реалии нескольких последних избирательных кампаний, невыполненные обещания разрушили в умах избирателей веру в выборы и в избирательный процесс как механизм приведения общества к стабильности и благополучию. Всё чаще из уст простых людей звучит звонкое: «НЕ верю!», а по стране твёрдым шагом движется грозный призрак возмущения. Перестают действовать старые и насквозь лживые политические схемы; для завоевания электоральной поддержки политики пускают в ход новые уловки, новые популистские лозунги и тезисы.
Для логичности повествования на этом месте я позволю себе отступить от реальностей политических баталий и обращусь к событиям, которые имели место годом ранее, а именно, когда впервые сознание севастопольцев было взбудоражено новостью о возможном строительстве угольного терминала на Северной стороне города.
В декабре 2006 г. антимонопольный комитет Украины предоставил разрешение компании «Метинвест Холдинг», в которой более 70% акций принадлежит украинскому олигарху-регионалу Ринату Ахметову, приобрести акции ЗАО «Стивидорная компания «Авлита» и ОАО «Морской индустриальный комплекс». Руководство «Метинвест» запланировало в течение 2007 г. полностью провести реконструкцию предприятия под угольный терминал, с объёмом перевалки до 6 млн. тонн в год. Преимущество Севастополя для строительства подобного предприятия в том, что это один из немногих на Чёрном море портов, акватория которого не замерзает круглый год. Группа «Метинвест» планирует за счёт импортируемого через севастопольский порт из Америки и Австралии коксующегося угля, полностью загрузить свои коксохимические мощности, производить кокс более высокого качества при минимизации затрат энергоресурсов на металлургических предприятиях.
Создание угольного терминала такой мощности в Севастополе - это более 1000 т в год распыленной в воздухе угольной пыли, осевшей в воде, на земле и в лёгких севастопольцев. Кроме того, строительство угольного терминала потребует выполнить большой объём дноуглубительных работ, вынуть со дна около 350 тыс. кубометров грунта, а в Камышовой бухте – до 1 млн. кубометров, что будет связано с большим замутнением воды и возможной гибелью всего живого, что есть в севастопольских бухтах.
Разумеется, изложенные перспективы весьма огорчили севастопольцев. Был период, когда страницы газет, Интернет-форумов и сайтов сотрясались от протестных публикаций против строительства угольного терминала. Председатель Городского Совета и по совместительству ГК Партии Регионов Валерий Саратов пообещал, что строительство терминала будет приостановлено. Но разве он мог пойти против «своих»? Ведь Ринат Ахметов является главным спонсором этой партии. Правильнее было бы сказать, что Партия регионов защищает на политической арене Украины его экономические интересы. А потому, как сообщают работники предприятия «Авлита», мероприятия по переоборудованию зернового в угольный терминал ведутся постоянно.
Не смотря на подобную "антисевастопольскую" политику Партии регионов, многие горожане, судя по обнародованным предварительным итогам голосования в регионе, отдают предпочтение именно этой политической силе. Почему? Проблема заключена в низкой степени политической грамотности жителей города. Если о строительстве угольного терминала в Севастополе, хоть одним ухом, но слышали все, то мало кто связывает этот факт с именем украинского олигарха Рината Ахметова. А кто и связывает, тот не знаком с ролью Ахметова внутри Партии регионов. Осознание этого вдохновило политтехнологов и пиарщиков Партии регионов. На улицах города стоят бело-голубые агитационные палатки, внутри которых подрабатывающая молодёжь призывает севастопольцев поставить свою подпись ПРОТИВ строительства угольного терминала.
Что это? Неужели Янукович восстал против своего спонсора и покровителя Рината Ахметова? Ответом на этот вопрос является уже прозвучавшая гнусная фраза Бисмарка. Наша политика делается всеми возможными средствами, включая методику другого «знаменитого» немца - д-ра Геббельса. Он говорил: «В самой глубокой лжи должна быть крупица такой правды, в которой человек не сомневается». Большинство севастопольцев не сомневаются в том, что, не смотря на их пассивный протест, угольный терминал в Севастополе всё же будет построен. А сбор подписей против угольного терминала, инициированный Партией регионов – ложь, лицемерие, и заведомый обман.
Так за кого «регионалы» нас держат? За стадо, повинующееся воле пастыря, бездумное, бездеятельное и глупое - раз они позволяют себе столь бесцеремонно и цинично нам лгать. Ведь угольный терминал строится именно под прикрытием Партии регионов, получившей большинство в Городском совете Севастополя.
Конечно, указывая на беспринципную ложь в агитационных тезисах, проспектах и лозунгах Партии регионов мы должны сделать одну важную оговорку. Избирателям лжёт не только Партия регионов. Электорат в разных регионах страны получает обещания и посулы со стороны всех партий и блоков избирательного списка - причем, политики обычно спешат поддержать требрвания, которые популярны в данных городах и областях Украины. В Севастополе это, преимущественно, "русская идея": язык и двойное гражданство, за которые ратуют КПУ, ПСПУ, ПР, Русский блок и т.д. Но на практике реализация подобных лозунгов аннулировала бы идеологическую составляющую политических программ этих партий, за них перестали бы голосовать, так как им нечего стало бы обещать.
Масштабная политическая безграмотность украинцев, пассивное ожидание непонятного чуда как раз и поддерживают на плаву буржуазные партии нашей страны. Растущие темпы эксплуатации труда, закономерная пролетаризация мелкого бизнеса, увеличение коммунальных и транспортных тарифов, оплата за услуги системы образования и медицины, растущий произвол органов правопорядка и судебной системы - такова цена навсеобщей спячки пролетарских масс, утонувших в гипнотическом сне предвыборных обещаний, навеянных умелыми руками проплаченных политтехнологов.
Севастополь, со своими славными революционными и героическими традициями, на сегодняшний день – всего лишь мелкобуржуазный город, в котором большую часть населения составляют военнослужащие военно-морских флотов двух держав. А кто же такой современный военный? Это бездельник на шее общества, проедающий деньги из государственного бюджета в обмен на иллюзию мнимой защиты рубежей отечества, которую якуобы должны обеспечить устаревшие и годные разве что для парадов корабли. Променяв достойный созидательный труд, развитие и самореализацию личности, на отупение военной дисциплины, он, как правило, остается в плену традиционного пророссийского патриотизма.
За последние несколько месяцев произошло несколько событий, которые казалось должны были бы всколыхнуть застоявшийся омут севастопольского социума. Среди них - необоснованное увеличение платы за переезд с Северной на Южную сторону Севастополя, вынужденное повышение тарифов предприятия СевТроллейбус. А главное - известие, что, несмотря на обещание Председателя Городского Совета, строительство угольного терминала близится к завершению. Но нет, возмущения со стороны населения так и не произошло.
Однако не все современные севастопольцы остаются пассивными. Уже сегодня несколько севастопольских марксистов приступили к созданию оргкомитета, в задачи которого входило бы объединение севастопольцев вокруг проблемы строительства угольного терминала - вплоть до организации всеобщей забастовки жителей города. Мы уверены - противоречия внутри нашего общества близки к своему апогею. Достаточно искры, социального взрыва внутри нашего общества и массы украинских трудящихся обрушатся на своих эксплуататоров. Люди в основной своей массе пассивны, но они поднимутся к борьбе, если увидят в ней свои цели, СВОИ задачи, увидят, что борьба подчинена их воле, поймут, что только в результате этой борьбы для них возможно счастливое будущее. И так будет!
Доработано для communist.ru. Впервые в укороченном варианте статья была опубликована в севастопольской газете «Колесо», сентябрь 2007 г.