Рейдерство во Христе
Прислано Frankenstein 07 2008 22:45:00
         
                                                                                                              Я так її, я так люблю                                                                                                              Мою Україну убогу,                                                                                                              Що проклену святого Бога,                                                                                                              За неї душу погублю!                                                                                                                                (Т.Г.Шевченко)
Памяти Диденко Светы, журналистки, студентки университета, члена Организации марксистов и молодежного объединения «Че Гевара»,   посвящается. Идеи обсуждали вместе, пишу я один.
Статья переведена для Коммунист. ру с украинского. В украинских газетах пока опубликовать не удалось. Традиционный ответ – это «не отвечает концепции нашего издания».
Современная буржуазная  «элита» Украины уже не ищет "дорогу к храму". У нее как у свиньи, все уже нахрюкано и найдено. Дорожка утоптана. В стране строительный бум, и хотя многие обходятся свечкой в церкви, храмы теперь вырастают чуть ли не на каждом перекрестке. Покаяние? Вера в господа? Нет. Просто бизнес.
Позиция марксистов в отношении господа бога принципиально отличается как от позиции обычных стихийных атеистов и так называемых агностиков, так и от позиции религиозных фанов.  Атеисты не просто не верят и не признают бога, они отрицают само его существование. Религиозные фаны, те наоборот, и веруют, и признают: как бога, так и его существование.
В то же время мы, марксисты, в отличии от тех и других, используем для характеристики мира не субъективное верю - не верю, а научные категории познания мира. Мы совершенно точно знаем и это – научно доказанный факт, что бог существует, но это не дева Тимошенко, не помазанник божий Ющенко и даже не ревнитель всех православных Симоненко, а тем более не Янукович, Будда, Мороз или Иисус.
Самое глубокое обоснование и доказательство существования бога принадлежит Спинозе. Открытие этой тайны для всего человечества, послужило причиной отлучения Спинозы от церкви. Попы простить не могли снятия покрывала таинства с бытия бога. Спиноза логически доказал, и его логическое доказательство не смог опровергнуть ни один из церковных эпигонов в мире, что бог есть субстанция – природа, материя, которая мыслит. Материя и сознание. Сознание, которое есть ее, материи, собственным атрибутом. Все. Ничего другого. Никакого бога вне материи, над ней, до нее или после нее. Прекрасное материалистическое понимание сущности бога, которое признает каждый коммунист-марксист.  В одном из писем Энгельсу Плеханов спрашивает, правильно ли он понял, что марксизм – это есть прямое продолжение учения Спинозы. «Совершенно верно», - подтверждает Энгельс.
Нет сознания без материи, и наоборот – нет материи без сознания, - продолжит 300 лет спустя ученик Спинозы, философ-марксист – Ильенков. Уже другое дело, что природа, в том числе и собственная природа человека, не всегда предстает перед ним в его настоящем виде, а часто предпочитает скрываться под псевдонимом Бога.
 
«Не следует к тому же забывать, – пишет Э.В Ильенков в замечательной работе «Гегель и проблема предмета логики», – что и ортодоксально-христианский господь-бог – тоже не выдумка, не изображение «несуществующего предмета», а неадекватное изображение предмета весьма и весьма реального, а именно образ (отражение) той реальной власти, которую обретают над людьми и их сознанием неподвластные и непонятные им силы общественного развития – их собственные коллективные силы, противостоящие им самим как нечто чуждое и даже враждебное отнюдь не только в фантазии...»
 
Можно не сомневаться, что Спиноза был бы в восторге от такого продолжения своих идей.
Что же касается отношения Спинозы к попам и церкви, то ни один вид религиозного фанатизма отнюдь не лучше  другого, – открыто заявляет философ, сразу же вызвав на себя огонь всех видов религиозного мракобесия. Отношение Спинозы к попам и церкви, категорическое: Все «хороши», все хуже. 
Признаться, впервые я услыхал о существовании подобной точкой зрения не с книжек Спинозы, а с разговоров дяди Вани.
Мой дядя – «самых лучших правил» – железнодорожник и фронтовик, когда тетушка  разглагольствовала о добрых попах в церкви или о чем-то подобном, ерничал:  
-         Да черт с ними, с этими попами. Ты и мертвого уболтаешь. Хорошим попам – хорошие гробы, плохим попам – плохие гробы.
-         Дядя Ваня, это ж в народе так говорят не о попах, а о милиции.
-         Милиция говоришь. Хэ-э. Где ты видел милицию? У нас одни полицаи. Это при Ленине в революцию была милиция. Ленин говорил, что милиция – это вооруженный рабочий, который добровольно, по очереди охраняет порядок. А сейчас какая милиция? Где добровольцы с ружьем? Все на зарплате и только занимаются тем, что самогонку по бабам ищут, значит – полицаи. Все они одним миром мазаны – и попы, и полицаи.
Такой вот народный спинозизм и одновременно – четкая классовая позиция железнодорожника в отношении как церкви, так и государства.
Кстати, если уж на то пошло, почему у нас забыли милицию переименовать в полицию? Ведь по существу ведь у нас полиция, а не милиция. Хотя попытки «восстановления исторической справедливости» были, но непоследовательные. Всего лишь «налоговая полиция» побывала в «полицаях». Но не надолго, не поскупились на расходы и переименовали обратно в «налоговую милицию». Мотивация понятна. В Украине, например,  к «воякам» УПА отношение неоднозначное: часть граждан за, часть – против. А вот что объединяет «Восток» и «Запад» Украины, так это единодушное негативное отношение к полицаям. Полицай в сознании украинцев, независимо от идеологической принадлежности – это подонок, предатель, а никак не патриот Украины.  Так что само слово полицай у украинцев вызывает отрицательные ассоциации, и с этим приходится считаться, а то народ как увидит, что везде одни полицаи, вспомнит героическое прошлое, возьмет невзначай и в партизаны подастся. И так приходится голову морочить «пересичному» гражданину: например, СМИ постоянно называют «миротворцами» военные формирования украинского государства за границей, в то время как на языке ООН – это «полицейские военные формирования». Посмотрите на форму. На спине ясно написано – полицай.
А полицай он и во время оккупации, и в современной Украине, и за границей, и в Африке – полицай.
Но то дела государственной важности, а мы глаголем о делах господних. Церковь и государство – это две различные «парафии», которые в демократических, в том числе буржуазных странах, отделены одна от другой и не имеют права вмешиваться в деятельность друг друга. Ни государство не имеет право вмешиваться в деятельность церкви, ни церковь – в деятельность государства. Это совершенно четко прописано в конституции. Чиновник может прийти поставить свечку лишь как частное лицо, а не как президент или премьер, а поп может рассуждать о боге в государственном учреждении лишь как гражданин, а не лицо духовное.
Но так это должно быть по конституции. Совсем не то в действительности.
Помимо того, что в Украине церковь – это своеобразный кооператив, «оффшорная безналоговая  зона», церковь еще постоянно вмешивается в деятельность государства.
Что бросается в глаза: на каждом углу или аптека, или заправка, или банк, или церковь, - все то, что приносит мгновенный и постоянный доход: от торговли сигаретами и водкой до лоббирования контрактов по продаже оружия.
Я раньше никак не мог понять мотивов, по которым многие люди вдруг ни с того, ни с сего становятся священниками. Как то не верилось, что Все они вдруг решили отказаться от радостей сего мира и посвятить себя исключительно богу. Обратился к одному из своих хороших знакомых. В прошлом он – культуролог, прекрасный знаток истории Киева и Булгакова, теперь – настоятель одного из монастырей в России:
      -  Пойми. Ничего личного, просто бизнес. Имею неплохие оптовые склады и не имею никаких проблем с налоговой.
      -  А в Украине?
      -  А какая разница? Все ж под одним богом ходим. У каждого своя ниша.
      -  А конкуренция?
      -  В России, какая конкуренции, там монополия Христа и Магомета. А в Украине конкуренция за паству жесткая, но рынок есть и дураков хватает.
Но рассмотрим подробнее, что там делается в Украине, в то время как бог блудует?  Или отдыхает в гей-клубе имени святого Валентина. Чтобы было всем ясно, в том числе влюбленным, валентианцы – христианская община его имени, в конце первого века нашей эры проповедовала проверенную дружбой «мужскую любовь», а также «любовь многих мужчин к одной женщине». Дело в том, что по строгим христианским канонам, любовь между мужчиной и женщиной – это большой грех, а если много мужчин грешит с одной женщиной, считали валентианцы, то грех уменьшается пропорционально количеству… Можете посмотреть об этом у Гольбаха или историю христианства.
В то время, как бог развлекается, церковь, как раковая опухоль пускает метастазы по всей Украине. Церкви и часовни строят в государственных вузах, государственных школах, государственных больницах, даже в учреждениях государственной власти, хотя не везде.
Последние факты о делах господних с Винницы. В городе, на территории областного управления МВД и СБУ открыли православную церковь. Церковь в госучреждении – прямое, при том публичное нарушение конституции теми, кто ее охраняет.
– Без комментариев. Единственное, как быть с тайной исповеди для сотрудников МВД и СБУ?
В Виннице, помимо государственной милицейской церкви есть еще много интересного. Там находится уникальный музей и часовня Пирогова. У москвичей есть мавзолей Ленина, а у винничан – Пирогова. Кто более матери истории ценен? Мы говорим Ленин, не забываем Пирогова. Мы говорим, Пирогов – и помним, что вопрос о Ленине – вопрос политический даже после его смерти.
Можно не сомневаться, что после победы революции в России тело Ленина будет сожжено, а пепел развеян в Роще Предков. Уверен, Ленин нас поддержал бы: никаких мавзолеев и кладбищ. Поближе к природе. Это не противоречит нашей позиции. Энгельс завещал сжечь его тело, а пепел развеять над морем.
Аналогично, чтобы сохранить природу и уничтожить гробовой бизнес, по отношению к себе будем поступать и мы. Гореть, а не гнить. Чтобы каждый атом нашего тела в будущем стал новой звездой нашей вселенной. И так в отношении каждого усопшего.
Но пока, в условиях буржуазного строя и мертвый Ленин «живее всех живых», как солдат в строю, так  что Ленина нужно оберегать как зеницу ока. Понятно, что бальзамирование и мавзолей были ошибкой, но исправить ее можно будет не раньше, как после революции.
Касательно Пирогова, то год или два назад религиозные фанатики хотели силой перезахоронить его тело согласно церковным канонам, точно так же как это хотят попы сделать с телом Ленина. Обошлось. Я так понимаю, власть провела «просветительскую» работу и фанаты успокоились.  Надолго ли?
Винница знаменита не только музеем-усадьбой Пирогова и традиционными джаз-фестивалями (последний раз, кстати, выступали Кондаков и Дениз Перье). Винница знаменита и органом немецких мастеров, который считался одним из лучших в мире. На этом органе играл и записывал музыку мой земляк Святослав Рихтер.
А тепер вот нету органа. Христианские православные варвары в начале 90-х в лучших традициях рейдеров (так называют узаконенный государством захват чужих предприятий) захватили органный зал филармонии (в прошлом – доминиканский сбор) и уничтожили орган. Буквально. Распотрошили и разломали. Протесты десятка интеллигентов и голодовка ни к чему не привели. Власть преступно проигнорировала захват церковниками органного зала, уничтожение одного из лучших органов мира и выброшенных на улицу музыкантов. А причина захвата была простая и спровоцированная той же властью, которая передала христианам-католикам другой собор, напротив органного зала, в котором находилось общество «Знание». В результате Винница лишилась двух заведений культуры и «обогатилась» двумя христианскими кооперативами.
Кстати, в доминиканском соборе, органом зале филармонии, где теперь христианская православная церковь, в отношении бизнеса сейчас  все „по-взрослому”. Целое производство на хоздворе в келиях организовано. Тепер там не монахи обитают, а гальваники, жестянщики, трафаретники работают.  Продукция расходится по всему миру. А в костеле напротив католики крестики клепают. Основной потребитель – православная Россия. И никаких конфессиональных разногласий; как и отчислений в пенсионный фонд и уплаты налогов. А если учесть дешевую рабочую силу, то продукция, которую выпускают эти предприятия, именуемые церковью, вне конкуренции. Есть смысл вкладывать деньги. И вкладывают. Под церковной «крышей» работает целая индустрия: от гальваники до сборки компьютеров, от крестиков до пошива одежды.
Буржуазии хоть на выборы приходится тратиться, и какие-то социальный гарантии народу давать, а с попов – какой спрос. Бог дал, бог взял.
Как писал Шевченко: «Ви ще темні, Святим хрестом не просвіщені. У нас навчіться... В нас дери Дери та дай, І просто в рай, Хоч і рідню всю забери!”
Эта позиция Шевченков отношении церкви, позиция интеллигента, революционера, демократа. В прошлом – это позиция российской интеллигенции. А какая позиция у вчерашней советской интеллигенции?
 Как в том анекдоте: «нашкодила и молчит». Более того, возомнивши себя белой костью, интеллигенция взялась судить свой народ за 70 лет советской власти.
«Не вас ли, интеллигенцию,  теперь надо будить от «векового сна»?», - напоминал Александр Блок русской интеллигенции, когда та предприняла свою первую попытку измены делу революции. 
В современной буржуазной  Франции, попытка реабилитации короля Людовика, наверное, привела бы к сожжению Парижа. Таковы традиции буржуазной демократии, завоеванные французами во время революции с оружием в руках.
В России же, после поражения коммунизма в СССР православная церковь канонизировала Николая Кровавого  как святого великомученика. Промолчали все: внуки тех, кого расстреливал и гноил в окопах первой мировой Николай Кровавый – из чувства безразличия;  демократы – скорее из чувства солидарности, как с Романовыми, так и безразличными; промолчали даже коммунисты, им сам бог велел;  и что совершенно гадко – промолчала интеллигенция.
Интеллигенция, которая когда-то места себе не находила от ненависти к царизму и буржуазии. Которая была «зеркалом русской революции», ее демоном и пророком, после 70-ти лет советской власти оказалась готовой задницу лизать власти «патриотов» и  буржуазии, давно, в большинстве своем, проживающей в «Лондоне». Такая же самая позиция и украинской интеллигенции в  отношении к попам, религии и церкви. 
А ведь интеллигенция по определению – это оппозиция как к попам, церкви, так и власти и государству вообще. Значит, интеллигенция перестала отвечать своему определению.
Что же касается политики власти в отношении церкви, то она на протяжении  всех лет независимости что в Украине, что в России, неизменна. Примеров не счесть.
Возьмем все ту же Винницу.
1)   Захват верующими части помещений детского туристического клуба на старом городе. Все суды детский клуб выиграл, а исполнительная служба – бездействует.
К тому же, за время независимости в городе различным религиозным конфессиям  переданы:
2)  Филармония в центре города. Правда, взамен отдали музыкантам другое помещение;
3)   Кинотеатр им. Т.Г.Шевченко на Старом городе. А ведь Кобзарь был богохульником еще тем, не жаловал ни бога, ни попов, ни ксендзов;
4)   Пионерский лагерь «Бригантина», который находился практически в центре города на Замостье,  на реке Южный Буг, раздеребанили попы, с  каким-то частным вузом на пару;
5)   Стадион, детская спортивная площадка за старогородской больницей, а заодно и единственную в городе баню, а не сауну, завалили к чертовой бабушке; правда, не попы, а другие черти;
6)   Добавим аренду под богослужения кинотеатра «Россия» и вспомним  Органный зал и помещение Общества Знаний, о которых шла речь ранее.
Выводы на поверхности: церковь при попустительстве власти уничтожает и продолжает захватывать и уничтожать заведения культуры. С такими темпами через следующие 15 лет будем иметь поповское государство во главе с Великим Инквизитором. 
Поскольку  свободных помещений нет, настало время выделения под церкви земельных участков. Мы уже как-то даже привыкли к появлению церквей на территории государственных больниц, их там до черта. Но строительство церкви на выгребной яме, канализационном коллекторе, который в конце улицы им. Пирогова на Электросети – это предел поповского ханжества и стяжательства. Если с вмешательством церкви в дела государственные все понятно: умеют использовать чиновников в своих целях и плевать хотели на законы. Но хотя бы придерживайтесь каких-то своих внутренних канонов, не стройте храм божий на отхожем месте, засранцы.
После введения в эксплуатацию церкви на территории областного управления МВС и СБУ в г. Виннице попы и власть захотели открыть церковь на территории государственного пединститута, теперь – университета. По университетским канонам даже последний полицейский не имеет права, без согласия студентов и преподавателей зайти на территорию университета. А попы тем более. Поп – это враг номер один науки и университетов. Так уж сложилось исторически. Поп и жандарм. А они церковь собрались строить, и еще «университетскую». Благо, нашли место возле общежития – жилого дома, который с таким трудом достроили, чтобы часть преподавателей и студентов имели крышу над головой. И все как в лучшие советские времена: «по просьбе трудящихся».
После того как большинство преподавателей выступили против, уже видели объявление, что церковная громада отказывается от своих намерений строить церковь, дабы не ссорится с мирянами.
Как говорил Станиславский: «Не верю!!!»  Наверное, ищут какой-нибудь юридический казус, чтобы оформить это тихой сапой. Да и надолго ли хватит преподавателей и студентов, которые выступили против строительства церкви? Кто их поддержит? Какая политическая партия заинтересована выступить против церкви во время выборов?
И если позиция буржуазных партий меня мало интересует, то с позицией «братьев по крови», коммунистов Украины, хотелось бы определенности.
Компартия Украины провозгласила в своей предвыборной программе как поддержку канонического православия, так и необходимость пересмотра незаконной приватизации.
Прошу определиться. Возьмем, например, незаконную приватизацию православными христианами органного зала филармонии и варварское уничтожение органа в Виннице. Будем защищать православных каноников или пересматривать незаконную приватизацию и восстановление органа за счет церкви?
Вывод. Строить нужно не церковь,  а власть. Власть нужно «строить».  «Взрывать», Sprengung – взрыв, выражение которое использует Энгельс, указывая на необходимость ломки и уничтожения коррумпированной буржуазной государственной машины и замены ее диктатурой пролетариата. «Взрывать» и «строить» власть, выстраивая механизм выборности и сменяемости в любое время любого чиновника коллективом граждан, который его избрал. Именно в этом механизме – содержание пролетарской демократии, т.е. диктатуры пролетариата.
Иначе все разговоры о снятии неприкосновенности и сокращении затрат на содержание государственного аппарата в условиях парламентско-президентской (парламентской) республики – это говорильня, или – дорога к бонапартизму.  Европейская демократия знает один пример снятия неприкосновенности с депутатского корпуса в условиях буржуазного парламентаризма – это 1926 год, приход к власти фашистов Муссолини.  Кстати, Муссолини был исключен из левого движения за приверженность к бонапартизму (у нас, в Украине, бонапартистскими замашками грешит бывший социалист Луценко). Через год в Италии начались политические репрессии и лишенных неприкосновенности депутатов отправили в тюрьмы. Через несколько лет таким же демократическим путем к власти в Германии приходят нацисты Гитлера.
Так что снятие неприкосновенности в условиях буржуазного парламентаризма -  это дорога в никуда, это ничто без механизма отзыва чиновников со стороны избирателей и механизма контроля за властью со стороны милиции, т.е. вооруженного пролетариата, на чем настаивал как железнодорожник дядя Ваня, так и Ленин.
Кстати, в тех же США, до превращения их в полицейское государство, добровольные вооруженные формирования граждан (правда, ограниченные имущественным цензом) по охране общественного порядка – это было нормальное явление. У того же Коломойского или Ахметова – целые частные армии по охране их собственности, юридически оформленные как охранные агентства. Так что пролетариату только предстоит осознать и создать аналогичные охранные агентства, свою добровольную вооруженную рабочую милицию для контроля за властью и защиты своих интересов, перед этим национализировав буржуазную собственность.
А пока суть да дело, до пролетарской революции, следует тренироваться ставить на место как церковь, так и власть. Что касается Винницы, то начать можно с того, чтобы:
а)   провести общественные слушанья и добиться отмены, в том числе на будущее, решения строить «университетские» или «государственные» церкви;
б) подготовить судебные иски по каждому факту религиозного варварства, в том числе, по факту уничтожения органа, «за новыми обстоятельствами» и добиться восстановления за счет церкви;
в) чтобы отстоять свою детскую площадку возле дома, где собираюся строить церковь, нужно быть готовым к акциям неповиновения.
г) а пока продолжать строительство детской площадки, а также ее юридическое оформление;
д) добиться поддержки профсоюзной организации студентов и преподавателей в этом вопросе;
е) и, в конце концов, наверное, пора создавать музей преступлений церкви. Чтобы ни у кого не было никаких иллюзий в отношении этого уродливого общественного явления, на совести которого преступления против человечества: от уничтожения всей письменной культуры инков, майя и ведической культуры в Европе, до планов спасения эсесовской элиты. А если копнуть глубже? Будет как в том женском монастыре, когда решили почистить монастырский пруд. За сотни лет на дне пруда накопились сотни скелетов младенцев. Такая вот она – церковь, такая же, как соответствующее ей буржуазное общество. Ничего личного. Просто бизнес.