Парадоксы лагерного богоискательства
Прислано Frankenstein 07 2008 22:45:00

С приходом на просторы стран бывшего СССР «демократии», власти новообразовавшихся буржуазных государств (вместе с обслуживающей их творческой интеллигенцией) начали усиленно заботиться о развитии у народа так называемой «духовности», под которой понималось влияние на умы граждан разнообразных религий. Рост влияния религии, по замыслу «архитекторов реформ», был призван заменить в сознании масс материалистическое, научное мировоззрение, примирить их с возникающим расслоением общества на богатых и бедных. Как и любое другое явление жизни общества, эта тенденция проникла и в места лишения свободы, в которых приобрела особо уродливые, карикатурные формы. Нередко приходится слышать о преступниках, которые во время отбытия срока раскаялись и пришли к богу. Находясь в исправительной колонии, нетрудно пронаблюдать, как выглядит этот процесс на практике.


Из всех религиозных конфессий Украины (по моим личным наблюдениям) наибольшую активность в лагерях проявляют в настоящее время т.н. «пятидесятники» - протестантская секта, отколовшаяся в 1901 г. от баптистов, со штаб-квартирой в Нью-Йорке (США). «Пятидесятники» развивают весьма заметную активность, как в колониях Западной Украины (ИК № 76 Ровенской области, где я отбывал свой срок ранее), так и Восточной (Краснолучская ИК № 19 Луганской области, в которой нахожусь сейчас). Активность сектантов на Востоке особенно бросается в глаза в связи с тем, что Донбасс традиционно считался «зоной влияния» Украинской православной церкви Московского патриархата.


Тем не менее, в ИК № 19 функционирует только церковная община, носящая название «Эммануил Эль-Шаддай» (название представляет собой смешение ветхозаветного и новозаветного имён бога, и переводится с иврита примерно как «С нами бог, полногрудый бог избытка»). До последнего времени община находилась под покровительством «пятидесятнической» церкви (направление, возглавляемое «апостолом» Наумом Розарио – мексиканцем, постоянно проживающем в США). Но недавно выяснилось, что луганские последователи Розарио не чисты на руку, и он отказал им в финансировании. Пришлось тогда искать новых спонсоров и сектантам «Эль-Шаддая», вследствие чего они пытаются перебраться «под крышу» так называемых «харизматов» - другой деноминации во главе со шведом Ульфом Экманом. В настоящее время, ни к какому, официально зарегистрированному союзу церквей община не относится, что делает крайне сомнительной легитимность самого её существования.


На протяжении последних семи лет во главе данной секты стоит Николай Литвиненко, осуждённый Днепропетровским облсудом за совершённое в 1992 году зверское убийство беременной женщины, над телом которой он с подельниками затем надругался, вырезав плод. Рассказывают, что в то время 18-летний Коля Литвиненко занимался оккультизмом и чёрной манией, и это преступление носило ритуальный характер. Изначально Литвиненко числился у администрации колонии дневальным церковной комнаты, но со временем самозвано объявил себя «пастором» (несмотря на то, что для рукоположения в пасторы в протестантских церквях существует определённая процедура). Кое-кто из «прихода» вполне под стать такому «попу». Например, видное место в церкви занимает некто Степан Карпа, осуждённый за убийство своей родной матери. Интересно, что сами себя при этом сектанты (на основании одной только принадлежности к «истинной церкви») считают и именуют не более ни менее как «праведниками» и даже «святыми», поскольку, по их мнению, любые совершённые ими до покаяния и водного крещения грехи как бы полностью аннулированы богом. Особой святостью отличается, естественно, «пастор» Николай: некоторые члены секты уверяют, что «на нём печать господня», и что они видят сияние вокруг его головы.


Все конкурирующие конфессии ненавистны сектантам «Эль-Шаддая». Например, верующие, носящие православный крест, нередко подвергаются с их стороны нападкам. За почитание иконы Пресвятой Богородицы был предан сектантами анафеме посещавший их собрания Билоус Александр. Перед этим «пастор» Литвиненко устроил ему допрос, отдающий мрачной психопатологией: «Кто для тебя дева Мария?! А после родов она, что продолжала оставаться девой, или нет?!». Во время посещения колонии монахами православного монастыря в июле 2007 года Литвиненко принимал усиленные меры к тому, чтобы никто из его паствы не попытался с ними общаться. Как выражаются сами сектанты, - «если попал в наш кузовок, то выхода обратно из него нет».


От проповедей Литвиненко нередко веет самым настоящим средневековым мракобесием. Например, он внушает прихожанам, что женщина во время месячных становится «нечистым существом», поскольку в неё якобы вселяется сатанинский дух. От всех болезней, по научению «пастора» Литвиненко, члены секты должны лечится исключительно молитвой, поскольку здоровье человека всецело находится в руках бога. Если же кто-то из прихожан, кому молитва не помогла, пойдёт в медсанчасть – значит, согласно бытующим в секте представлениям, он «не имеет веры» и «не имеет святого духа».


В обоснование такой точки зрения у них существует и соответствующая литература – например, книга американских проповедников супругов Чарльза и Френсис Хантеров «Исцеление больных», содержащая рекомендации о том, как избавлять от любой болезни с помощью возложения рук и молитвы. К примеру, излечить глухоту, по «Методике » Хантеров, очень просто – для этого нужно всего на всего «изгнать духа глухоты», а если этого окажется недостаточно – попросить Господа поставить новую барабанную перепонку. Или, например, по молитве Френсис Хантер господь вполне в состоянии запломбировать зуб. В книге подробно описывается случай, когда по их молитве у подростка прилюдно вырос на культе оторванный когда-то палец, но только без ногтя. Затем, по дополнительной молитве, появился и ноготь, но почему-то изогнутой формы и с голубоватым свечением. Если же, несмотря на все старания, ничего не получается – значит, надо верить в возможность чуда ещё сильнее. Правда, у члена секты Юрия Кацевала отрезанные на столярных работах пальцы обратно не отросли, но это указывает, конечно же, только на недостаток у него святого духа. Человек, живущий в 21 веке, с изумлением узнаёт, что в некоторых закоулках общества и в наше время имеют распространение подобные взгляды.


Так же точно, согласно доктрине секты «Эммануил Эль-Шаддай», не нужно ничему учиться, чтобы подготовить себя к профессиональной деятельности. Нужно лишь молиться о преуспеянии, и бог сам даст все нужные для жизни средства, и даже больше. Например, раздвинется потолок и из него посыпятся консервы,  - такой случай, как любит рассказывать «пастор» Николай, имел место (после жаркой и истовой молитвы «братьев») и в ИК-19. Крайне враждебно относятся сектанты к науке, поскольку «мирская мудрость – безумие перед богом». Чтение литературы научно-технического характера считается в секте занятием чрезвычайно предосудительным, в котором нелишне будет публично покаяться, весьма неодобрительно относится «пастор» и его подручные к чтению вообще любой «мирской» литературы – например, газет, - поскольку верующему на пользу идёт только чтение Библии, да в изобилии поставляемой американскими наставниками макулатуры. Шпионящий за каждым шагом паствы Литвиненко не перестаёт повторять: «Мы – не от мира, мир – наш враг».


Такое же точно отношение культивируется к искусству и спорту. Страшный грех – пение, «мирских» песен. За исполнение песен В. Цоя был предан анафеме отбывающий наказание бывший бас-гитарист рок-группы «Красная плесень» С. Потатурин. Даже для религиозных песен Литвиненко ввёл цензуру, наложив на исполнение некоторых из них строгое табу. Не меньшим грехом является и любое изобразительное искусство, поскольку (как утверждает Литвиненко, ссылаясь на Ветхий Завет), «бог запретил делать изображение человеков». За игру в футбол был отлучён от церкви верующий Р. Алёхин. Жизнь члена секты должна быть заполнена одной только «духовностью».


Как утверждает в своих, записанных на кассету проповедях один из «духовных отцов» секты, американец Кеннет Коупленд, - «Бог не желает нам бедности, бог желает нам процветания». Добиться процветания, оказывается, весьма нетрудно, если пожертвовать богу (то есть «принести и положить к ногам пастора») определённую сумму (в условиях лагеря – часть полученной передачи, посылки), то бог даст ровно в 10 раз больше.


Забирая ресурсы стран бывшего СССР, Америка в обмен экспортирует сюда подобное примитивное мировоззрение. Излишне говорить, что склонны к его усвоению, в основном, наиболее дремучие среди зэков: бывшие алкоголики, малограмотные и т.п. Впрочем, и сам «пастор», если не считать основательного штудирования Библии, широкой образованностью отнюдь не блещет. Например, употребляемое в писаниях слово «подвизаться» означает, по его мнению, как бы «подвязываться» верёвочкой к секте.


Самым благословенным не планете местом, за процветание которого нужно неустанно молиться, - согласно утверждениям «пастора» Литвиненко, является Израиль. Это государство, мол, населено избранным богом народом, который совершает угодное богу дело. (Правда, не совсем понятно, какое отношение подобные взгляды имеют к христианству). Получить богоизбранность, стать в этом плане вровень с иудеями у обычных людей тоже имеется возможность, - разумеется, сделавшись членами секты Литвиненко. Об Америке, в которой расположены штаб-квартиры большинства протестантских церквей, «пастор» также ничего плохого не высказывает. Зато лютую ненависть вызывают у «святого» Николая советская власть, СССР и коммунизм. Он не устаёт пугать своих прихожан историями о том, как коммунисты преследовали верующих, причём проявляет в таких рассказах весьма изощрённую фантазию. К примеру, некоему (не называемому по имени) «духовному отцу» литвиненковской церкви, во время пребывания его в тюрьме коммунисты дали стакан воды, отравленный цианистым калием. Однако, поскольку «святой» перед тем, как выпить стакан, изрядно помолился, то цианистый калий не подействовал, и коммунисты были посрамлены. («Аллилуя! Слава Иисусу!») В чём причина подобной патологической ненависти, толкающей на распространение абсурдных измышлений? Будучи подростком, Николай, по его словам, молил господа: «Забери меня в свою школу лет на пятнадцать!». Советская власть дала ему возможность бесплатно получить среднее образование, однако христолюбивому юноше не давала покоя слава Чикатило, и в 18 лет он сел в тюрьму за изуверское преступление. На его счастье. Произошло это уже в «Либеральном и демократическом» 1992 году, благодаря чему он и получил свои 15 лет, в то время как коммунисты быстро намазали бы маньяку лоб зелёнкой.


Кстати, в политике сектанты якобы не участвуют, но это только на словах. На выборах 2006 г. они были замечены в распространении рекламных буклетов партии «Христианско-демократический союз», возглавляемой руководителем днепропетровского кредитного союза «Христианская фортеця». (Эта партия входит в блок с Юлией Тимошенко).


Пытаются не отставать от благочестивого руководителя кредитного союза и сектанты-«эммануилиты», - не отставать, конечно, по части сребролюбия. Особое внимание в своей работе они придают затягиванию в секту осуждённых пожилого возраста, которым начисляется пенсия, - не без попыток прибрать эту пенсию к рукам. Вынюхивают, у кого на воле остались автомашина, денежные средства, дом. («Подари братьям во Христе, а они тебе будут посылки слать!»). Завхоз секты по имени Андрей был уличён даже в «подкраивании» братьев, - тех, что попроще, - на раздаваемое в виде гуманитарной помощи от «братьев» с воли растительное масло. Ему было сделано внушение на тему об Исаве, профукавшем за чечевичную похлёбку своё первородство; после этого завхоз был прощён. Другой член секты неоднократно попадался на «крысятничестве», то бишь, воровстве у себя на бараке у собратьев по несчастью, таких же зэков (за что бывал бит). Однако, рядовым сектантам далеко до «пастора Николая», создавшего настоящую разведсеть на предмет выяснения того, «у кого чего есть». Чтобы выяснить имущественное положение своих «потенциальных клиентов», «разведка» «святого Николая» не брезгует, к примеру, выкрасть у кого-то письмо от близких.


Также, членам секты систематически внушается, что бог велел отдавать в церковь «десятину» - то бишь, десятую часть получаемых посылок и передач. («На церковь» означает – «к ногам пастора»). На практике, тем не менее, желающих принести десятину к ногам Николая оказывается немного – можно сказать, почти никого. Поэтому питается он преимущественно привозимой «старшими братьями» гуманитаркой.


Какова главная заповедь любого сектанта в КИК –19? – Прежде всего, благоговейно чтить своего «пастора»! Ведь, во время пребывания его в днепропетровском СИЗО, к нему в карцер явился сам Иисус! С тех пор Иисус целенаправленно говорит Николаю, что делать и как поступать. Кто противоречит «пастору Николаю» - тот противоречит Иисусу. По ночам «пастор» совершает полёты в духовном теле, ловит бесов и наказывает их: таскает их за шиворот «на флакса», т.е. на проходную, где администрация наказывает и заключённых. Сектанты должны постоянно беречься от того, чтобы бесы не запрыгнули им на спину и не начали грызть. В отношении противящихся ему супостатов пастор Николай имеет также разнообразные видЕния: то врагов атакует с неба ангел, то наиболее опасного из этих врагов он видит летящим на чёрных крыльях. Исключают из секты и предают анафеме бывших «братьев», когда это бывает угодно «пастору» Николаю, - практически единогласно.


Святой Николай нет-нет, да и выкинет какой-нибудь номер в духе юродивых. Весьма символичным ему представляется, например, подражание Иисусу Христу. Прочитав в «Новом завете» о том, как Иисус омыл ноги своим ученикам, Литвиненко проделал то же самое однажды в отношении своих немногочисленных последователей (число которых, как правило, не превышает 10-12 человек). В другой раз усадит провинившегося сидеть на стул, «законтаченный» «петухом» Степаном. Или заставит собравшихся на проповедь слушать магнитофонную кассету со сказкой для детей дошкольного возраста в исполнении детского ансамбля «Тропинка».


Главная забота, о которой должны быть все помыслы члена секты – молиться, чтобы господь «даровал святого духа». Высшим проявлением «даров духа» считается «говорение иными языками», то есть произнесение бессмысленной абракадабры, типа: «Каба, кабарага, щищ! Э? Аллилуйя! Аллилуйя! Гашишь-машишь, э?!». (Когда заканчивается фантазия на изобретение непонятных слов, можно разбавлять «молитву» возгласами «Аллилуйя» (желательно с восточным акцентом) или «Аминь». По убеждению сектантов – то господь даёт им способность говорить языками, на которых общаются между собой ангелы. Чем больше проповедует член секты занятие подобным «говорением», тем полезнее для него: к нему станет более благосклонен господь и даст ему святого духа. Раньше среди «пятидесятников» встречались и истолкователи «ангельских языков», которые «переводили» произносимую братом по вере бессмыслицу; однако в последнее время такие таланты встречаются редко. Наиболее простодушные из членов секты, которые не дают себе труда вызубрить наизусть несколько слов «ангельского языка» (наподобие «бамбарбия киргуду»), - сокрушаются о том, что господь не дал им этого (весьма ценного в их глазах) дара, и завидуют своим более хитрым собратьям.


Что же за люди желают сделаться членами подобной церкви? В колонии много бедолаг, которым некому посылать с воли посылки, - а без этого в нынешних лагерях прожить трудно. А к «пастору Николаю» периодически подъезжают «старшие братья» из Красного Луча и Луганска, привозящие пускай незначительную, но всё же «гуманитарку» для сектантов – по бутылке растительного масла, десятку конфет, тюбику зубной пасты. Смекнувшие это бедолаги и составляют основную часть литвиненковской «паствы», которая за этим и тянется в церковь. Иной раз случаются даже казусы: однажды принял в колодце (как и все) водное крещение, после чего был зачислен в «братья» «петух» Федя Федунов. Однако вскоре он был застигнут за беседкой занимающимся гомосексуализмом (то бишь «содомским грехом») со своим коллегой по уборке туалета, «петухом» Бучмеем. (И после этого был предан анафеме.) Понятно, что в секту таких «верующих» приводит надежда чем-нибудь поживиться.


Молодой энтузиаст христианской веры Юра Кацевал придумал надёжный, с его точки зрения, способ к увеличению численности секты: время от времени он отдавал полупарализованному (от употребления наркотика «Колдак») уборщику Вове Швагеру свою пайку, чтобы тот сходил в собрание сектантов на проповедь. В собрании же, где несомненно присутствие святого духа, этот святой дух (по мысли Юры) неизбежно должен был, рано или поздно, тронуть сердце заскорузлого «колдашника». Но духу всё никак это не удавалось. «Пойдёшь, Вова, на церковь?» - «А пайку дашь?» - «Не дам». - «Тогда не пойду».


Наконец, отсидев свою «пятнашку» почти полностью (до звонка оставалось не более трёх месяцев), дождался своего часа и «пастор Николай»: компетентная комиссия признала его достойным условно-досрочного освобождения. До этого администрация колонии систематически ему отказывала, т. к. даже работники этой системы испытывают отвращение к убивающим беременных женщин изуверам-садистам. На этот раз, чтобы решение было положительным, пришлось Николаю найти среди «старших братьев» спонсоров на ремонт в церковных помещениях. В особенности, подсобил один брат из далёкого Израиля, в прошлом отбывавший наказание в этой колонии и приобщившийся здесь к вере.


Перед уходом Литвиненко нашёл себе достойную замену: ширпотребщика Глеба, который приглянулся Николаю тем, что в прошлом также увлекался оккультизмом и даже сатанизмом (о чём свидетельствует и соответствующая татуировка на левой кисти). Затем крестился в греко-католическую веру (при исполнении этого обряда неофиту положено плевать через левое плечо), и вот в итоге духовных исканий пришёл к протестантизму. (Усматриваются общие, - оккультно-сатанистские – истоки «духовного пути»). Сидит, подобно большинству членов секты, за убийство – убил случайно ранее незнакомого собутыльника на второй день совместного распития спиртного. (Кстати, руководивший сектой до Литвиненко староста Олег, освободившись, почти сразу вновь попал в места лишения свободы на 11 лет, убив по пьянке свою сожительницу.) Хобби у Глеба – занятие целительством методом наложения рук и произнесения молитвы. Предаётся этому занятию он, впрочем, не слишком часто, поскольку никто из его пациентов не исцеляется. (Что указывает, разумеется, на явный недостаток у них святого духа.)


Мракобесные взгляды сектантов, которые те довольно агрессивно пытаются навязывать в массе осуждённых, нередко вызывают у последних раздражение и негодование. Причём, такое отношение они находят и у православных верующих, и у людей прогрессивного, советского мировоззрения (которых также на лагере немало), да и просто у всех здравомыслящих зэков, не окончательно оболваненных масс-культурой и «демократической» пропагандой. «Нелегко нам, святым, живётся», - вздыхает по этому поводу сектант Владимир Никитин, придавая скорбное выражение лицу, носящему черты многолетнего приёма внутрь горячительных напитков.


Администрации колонии, несомненно, удобнее иметь в лагере подобную тоталитарную секту, чем отдать церковное помещение, к примеру, тем же православным, т. к. десяток-полтора тёмных, замороченных людей гораздо удобнее контролировать на предмет возможности совершения ими чего-то непредвиденного, чем, допустим, сотню. К тому же сектанты, льстя, постоянно молятся за процветание и благополучие начальства колонии. Просят господа послать начальникам всех благ, каких только возможно, - и у сектантов есть таки возможность утверждать, что «молитва действует» - ибо чувствует себя администрация колонии неплохо. (Однако, взаимностью сектантам она не отвечает, отнюдь не поощряя в лагере их деятельность.)


Некоторые из самих же авторитетных христианских вероучителей называют два основных признака, по которым можно распознать тоталитарную секту: 1) из неё нельзя добровольно выйти. Можно быть только с проклятием отлучённым, и 2) в ней запрещено задавать вопросы. Из сказанного видно, что среда у нас очень питательная для развития самых махровых тоталитарных сект. Дикость дошла до того, что иной раз кажется, будто мы живём среди неграмотных индейцев в дебрях Амазонии.


Представляют ли опасность для общества тоталитарные, деструктивные секты, подобные литвиненковской? Отрицая медицину, они вынуждают своих приверженцев наносить ущерб собственному здоровью. Исповедуя дословное понимание всего написанного в Библии, прививают, в том числе детям, мракобесные взгляды. Нередко путём афер обирают пожилых, да и просто доверчивых людей.


Но есть в их деятельности ещё и другой аспект, который представляется намного более опасным. Не секрет, что в ЦРУ имеется отдел по распространению американского влияния через посредство религиозных организаций (о чём писалось, например, в газете «Секретные материалы»). Кеннет Коупленд, Наум Розарио и десятки им подобных проживающих в США «апостолов» на протяжении последних 15 лет вложили миллионы долларов в развитие своих сект на Украине.


Весьма сомнительными являются, как финансовые источники этих капиталовложений, так и надежды окупить их. Как же отрабатывают протестантские секты Украины эту «безвозмездную помощь»? На бытовом уровне они прививают своим адептам, распространяют в обществе пещерные разновидности антикоммунизма и антисоветизма, пытаются внушить гражданам необходимость примирения с капиталистическими порядками. Но особую тревогу вызывает то, что в составе «пятой колонны» США и НАТО сектанты представляют собой наиболее «качественный материал». Именно поэтому гражданам необходимо знать, какая реальная атмосфера царит в этих сектах. Какие идеи там прививаются, и какие, в действительности, цели преследуются их лидерами. Местным властям, на территории которых орудуют подобные организации, - также следовало бы сделать свои выводы, принять меры для ограждения граждан от зомбирующего влияния мракобесов.


Хотя вряд ли такие меры будут приниматься в «незалежной Украине», где возможность пользоваться любыми свободами (включая свободу совести) имеют только силы, служащие опорой буржуазно-олигархическому режиму.