Забастовка на ОАО "Автоваз"
Прислано Frankenstein 07 2008 22:45:00
На ВАЗе с 1994 года действует понижающая индексация, все это время, 13 лет, зарплата не соответствует инфляции. Зарплата у основного рабочего стала около 7 тысяч на руки. Такого уровня нет ни на одном автозаводе России. Ситуация не улучшается. Зарплата стала падать даже с начала этого года. Работники стали увольняться: на ПТО за 3 недели июня-июля по производству уволилось 240 человек.
С получением расчетных листов за июнь в подразделениях ВАЗа возмущению работников не было предела. Дальше продолжаться так не должно! Начали вызывать начальников цехов, предцехкомов, те растерялись.
Цех 46/1 объявил работу по техпроцессу (то есть забастовка "итальянского" типа), что вызвало скандал со стороны низшего начальства цеха. Работники цеха написали обращение Артякову с требованием повышения зарплаты. "Иначе будем вынуждены приступить к забастовке". Об этом сказано в обращении от 12 июля.
Вслед за ними во всех подразделениях завода начались солидарные сборы подписей под аналогичным требованием.
Ситуация перепугала администрацию ВАЗа, и она написала письмо в отдел милиции ВАЗа с требованием выявить в коллективах инициаторов данных обращений. В связи с этим работников стали вызывать на допросы. С другой стороны, решили добавить 4 процента к зарплате, что является издевательством над коллективом.
Ребята с конвейера решили 1 августа в обед провести собрание рабочих цеха 45/2. На собрании 1 августа в столовой второй вставки присутствовали не только работники цеха 45/2, но и многих других. Голосованием принято решение о предупреждающей забастовке. После этого все вышли на улицу, где к бастовавшим стали выходить начальники. На жаре находиться было не удобно, особенно под надзором милиции в погонах, в штатском и робе, поэтому многие были в цеху. Конвейер двигался, но машины не собирались.
Небольшая горстка людей что-то там крутили в голых кузовах, но их штрехбрехерский труд был бессмыслен. Забастовали рабочие цехов 45/2, 46/1 и мотор-3,и многих других, в целом около 2000 человек. В организации и проведении забастовки участвовали представители рабочего коллектива,вне зависимости от членства в профсоюзах.
В тот же день в Москве прошло три митинга в поддержку рабочих ВАЗа перед представительством ОАО АВТОВАЗ и один пикет в Тюмени. В пятницу 3 августа перед зданием "РосОборонЭкспорта" в Москве прошел пикет против репрессий, направленных против рабочих ВАЗа.
В ходе забастовки 1 августа при участии депутата Гос думы Иванова А. С. была достигнута договоренность о начале переговоров между администрацией в лице Артякова В. В. и рабочим коллективом в лице Золотарева П. А. Начало переговоров было назначено на 7 августа. Если результаты переговоров будут неприемлемы для вазовцев, рабочие ВАЗа оставляют за собой право начать всеобщую бессрочную забастовку.
Низшее цеховое начальство пытается запугать коллектив завода, что говорит о их неуверенности. Совершенно не понятна их позиция! Почему они поддерживают менеджмент из Москвы, а не свой коллектив?! Увольнение кого-либо из бастующих - нарушение Трудового Кодекса. До сих пор забастовка не признана судом пор незаконной. Чтобы ее признали таковой, администрации должна подать в суд, а для начала признать забастовку!
Да и нет забастовок законных и незаконных. Есть забастовки выигранные и невыигранные! В будущем, чтобы оформление забастовки и возможных требований было юридически правильным, необходим профсоюз. (Это то, что позволило рабочим FORD из Всеволжска выиграть забастовку в феврале этого года.) Но не такой профсоюз, как АСМ, подчиненный начальству, а рабочий независимый.
Вступайте в существующий профсоюз "Единство", а если что в нем не нравится - только внутри это можно исправить.
МЫ ВЕРИМ В ПОБЕДУ, ПОТОМУ ЧТО ОНА НАМ НЕОБХОДИМА!
Рабочий цеха 48/8 Вечкунин (Пустовой)
rwp.ru