Размышления над статьей «правдолюбца» СоЛЖЕницына
Прислано Frankenstein 07 2008 22:45:00
Прочитал статью А.И. Солженицына «Тверские города» и ощутил недоумение: «великий проповедник» наш и «совесть» наша сожалеет о состоянии российской жизни. Однако хотелось бы спросить у Александра Исаича, а не с Вашей ли и иже с Вами помощью дошли мы до такого состояния? И не Вы ли приложили столько энергии и таланта для разоблачения «коммунистической идеи»? Результаты ваших усилий налицо. Коммунистический стержень из сознания советских людей вырван с корнем, без наркоза, безжалостно, безвозвратно. И что дальше? Дальше - попытка вбить нам новые варианты сознания.
Вариант № 1, активный. Западный, торгашеский: продавай-покупай, только с выгодой и прямо сейчас, много, всех и любым путём, за счёт чужих слёз, крови, жизни. Ничего не стыдно: живёшь один раз и прожить жизнь нужно так, чтобы не было мучительно больно за несожранную икру.
Вариант № 2, пассивный. Церковно-феодальный: послушание сильным и слёзы раскаяния за то, что наши деды себя не жалели и врагов своих, добиваясь чтобы мы жили не в рабстве; подставляй и левую, и правую щёку всем, кто захочет нас обвинить в том, что мы ещё все не сдохли. Для примера: владетели наши стройными рядами со свечками направились в «новодельные» храмы, а чтобы показать, как благодарна вера, - патриархи пересели в бронированные лимузины, забыли, видимо, что тот, кто веру нам дал - ездил на осле.
Однако, если помнишь о принципе «Человек–человеку друг, товарищ и брат» и научном, материалистическом понимании мира, трудно опуститься на уровень и даже на сто ниже, и принять то, что навязывают со всех сторон участливые советчики–«доброжелатели». Но главное уже сделано - обработка сознания советского народа произошла: от прежнего отказались напрочь, новое - неживое, лживое принять не можем, душа не всем позволяет. Результат: народ без идеи, без надежды, без веры, без желания жить; страна, честно признаемся себе сами, без будущего. Что впереди? Александр Исаич даёт ответ: «…я вижу Россию в обречённом мраке – и теряю, теряю веру, что она сохранится». Кто виноват? Тот, кто из чувства личной мести, личной обиды, личной выгоды на деньги спецслужб Запада или бескорыстно, по глупости искал и преувеличивал плохое в советской государственной системе, тот, кто сеял плевелы в умы простых людей и непростых руководителей. Поздно сейчас сожалеть о том, что из двадцати восьми домов культуры в Калязине, построенных советским, кстати, народом, остались только два (!), да и те на ладан дышат. Что делать? И тут Александр Исаевич даёт нам ответ. Мудрый ответ этот вложен в уста одного из представителей народных масс, пришедших утолить жажду из источника правды: «…мы – сами, сами должны строить (имеется в виду новую жизнь в обновлённой России)». Значит, давайте всё и вся и всех простим, и снова начнём, напрягая оставшиеся свои силы, создавать новые богатства для следующего поколения либерализаторов. Но, себе-то сознаемся, что голосок-то неуверенный и дрожащий, и не верящий в собственные слова. Много ломали в последнее время народную душу, с холодным равнодушием препаратора, а может палача? Есть ли ещё внутренняя сила и доверчивость народа?
Значит, не такие уж и мудрые оказались наши перестроечные пророки, не с теми повелись. Разрушить-то они разрушили «…до основания», а потом, авось, да как-нибудь? А нам наука: предательство к счастью не приводит, только вот воспользоваться этой наукой мы можем и не успеть.
«Русская нация закабалена»! А это напрасно, это дурным запашком отдаёт. Почему же живущие в этой стране татары, башкиры или дагестанцы себя не чувствуют «закабалёнными»? И на черносотенную байку о том, что нацменов и окраины кормим, сейчас не сошлёшься, ушли они от нас, а как живут - другой вопрос. Так может надо поискать врага в себе? Может, все беды от нас самих и в нас самих? Может самим стоит стать честными, трезвыми, не лебезить перед сильным и не хамить слабому? Может дело не в политической системе?
А за очередное «новое» изложение истории моей страны до 1991 года мне, всё-таки, обидно. Да, Александр Исаич, рушили храмы при Советской власти. Но простить этот факт придётся, потому что, кирпич тех храмов шёл не на коттеджи тем, кто при власти, а на библиотеки, больницы и фабрики для народа. Не построено было до 17 года школ и институтов, заводов и электростанций - не нужен был царизму образованный народ. И низкий поклон этим разрушенным храмам, потому что благодаря им, благодаря каждому кирпичу, каждому расплавленному колоколу и проданному на Запад золотому окладу удалось построить промышленные гиганты первых пятилеток, обучить целый класс рабоче-крестьянской интеллигенции, которую вы назвали некогда «образованщиной». Так вот эта «образованщина» после рабочей смены у мартена или в забое, или вернувшись с поля зубрила непонятные формулы и законы, чтобы потом сутками не покидать незакрытые кровлей цеха, и работала, работала, стиснув зубы, чтобы дать стране тракторы, комбайны, танки, боевые ракеты, космические корабли. «Образованщина» понимала, что у советских людей друзей не было, нет и не будет в капиталистическом окружении. Только мы это перестали понимать, мы нашли друзей за океаном. Результат? За окном.