Предзабастовочная ситуация на комбинате Дзержинского
Прислано Frankenstein 07 2008 22:45:00

Такого подъёма трудового коллектива против произвола администрации на ДМК им.Дзержинского не было давно.


Вечером в понедельник 4 июня состоялась встреча транспортников с руководствомцеха, так ее, по крайней мере, назвал Слабоус Сергей Степанович - начальникуправления железнодорожного транспорта ОАО "Днепровского металлургическогокомбината им. Ф.Э. Дзержинского", хотя изначально речь шла о собрании сприсутствием дирекции и профкома комбината, с протоколом и СМИ. На встречеприсутствовали начальник ЖДЦ-1 Халамендык С.М., работники по труду, предцехком.Как заявил Слабоус С.С. - "директор ДМКД уехал в Кабмин и встреча переносится надругое время, когда директор будет на заводе, но не отменяется, потом онрассказал о своей 30-летней трудовой биографии и перешёл к ситуации накомбинате. "С приходом собственника (ИСД) финансовая ситуация на комбинатеизменилась, был выкуплен водно-оздоровительный комплекс "Дзержинка" вместе состадионом и бывшей детской дачей в селе Могилёво Царичанского районаднепропетровской области. Собственник в прошлом году вложил в железную дорогу -19 млн. гривен, капремонтом отремонтировал 8 тепловозов и купил 1 новый. В 2007году план на ЖД - 27 млн. гривен. 10 лет до прихода хозяина железнодорожныйтранспорт комбината работал без капиталовложений. Конечно 6% от прибыли в з/пфонд недостаточно, но из 12 предприятий принадлежащих хозяину по з/п - нашепредприятие на 5-м месте (тут он конечно слукавил, скорее на последнем). Поймитехозяина на реконструкцию в 2007 году, уйдёт 870 млн. гривен, есть путёвки вКрым, все социальные программы работают, ему сейчас не до ваших зарплат. В этомгоду в железнодорожный цех ДМК придут 24 выпускника Металлургического колледжа и28 выпускников высшего профессионального училища. С 1-го июня были повышенытарифные ставки и оклады на 5 %, в этом есть и Ваша заслуга. В июне месяце будетразработана прогрессивная шкала премирования. С 1-го июня увеличивается фондглавного специалиста для премирования за выполнение особых заданий".После славословий Слабоуса С.С. в сторону хозяина предприятия выступали самирабочие, из соображений безопасности их имена не называются.


Первым выступил машинист ЖДЦ-1 с 32-летним трудовым стажем. Он в частностисказал, что ему "обидно за нынешнюю зарплату, в прошлом месяце он с женойполучил з/п в один день, он - 970 гривен, она - 1000 гривен - он машинист, а она- дворник, присутствовавшие в зале 150 человек рассмеялись. отсутствиехолодильников, текущая и скисающая пища, 12 часовая рабочая смена, где работаешьза себя и за того парня. Почему хозяин миллиарды вкладывает в модернизацию, амиллиона на зарплату не выделит, где справедливость? При социализме вкладывали вмолодёжь, а сейчас молодой рабочий посмотрел на 1000 гривен и уходит спредприятия. Мы будем стоять до конца, наши требования не 5% повышения, а в1,5-2 раза, как на Петровке, где машинист получает 2.800 гривен".Реплика Слабоус С.С. говорит на это, что разрабатывается 13-я зарплата.Встаёт ещё один выступающий и говорит, что "люди любят свою работу, но молодёжьагитации не поддается, и уходит, они эту 1000 гривен в магазине без напряженияохранником или менеджером заработают. Бюро трудоустройства вряд ли поможет, людиот жары с ног падают, на комбинате острая нехватка специалистов. При советах350-400 рублей, зато цены, какие были? Сегодняшняя зарплата в 1500 гривен - припереводе те же 150-160 рублей сегодня будут.


Заключительное слово Слабоуса С.С. - начальника управления железнодорожноготранспорта ДМК им. Дзержинского. "Надо вместе искать пути выхода из сложившейсяситуации, гендиректор ДМК Дубина О.А. (экс вице-премьер министр) говорил, чтоему эти 5% повышения зарплаты достались рубцом на сердце. Благодаря и Вам. Оттого, что на встречу с Вами придёт гендиректор не чего не изменится, он Вамозвучит то же самое, что говорил и я. Я верю в светлое будущее комбината. Яоткрою Вам секрет, что все 58 тепловозов на комбинате подлежат списанию, потомукак за годы независимости в них не были вложены ни копейки, и только благодаряновому хозяину предприятия+Заканчивает и уходит со словами, что все рабочие повсем своим вопросам могут к нему заходить, двери всегда открыты.


Слово берёт Халамендык Сергей Михайлович - начальник железнодорожного цеха 1."Уравниловки не будет (касательно перевода ЖДЦ-1 от вспомогательного цеха косновному). Гарантирую - никогда. А вообще все Вы правильные вопросы задаёте.Из зала: "Дайте слово молодежи!"


- Так можно рассчитываться?!


Начальник: "В нашем городе фирмы как мыльные пузыри, там Вы работаете безкнижки, без социального пакета, без отпусков, здесь на комбинате Вы на всёмготовом!"


- Сюда мы всегда успеем!


- Нам говорят, что мы работаем на работе с повышенной опасностью, а в трудовойкнижке это не отмечается?!


- Почему не проводятся радиоизмерения в цехах.


- В марте месяце зарплата была в среднем 2711 гривен у машиниста, где 940 гривен


- была выслуга лет, а в апреле средняя зарплата составила 1671 гривну безвызывных смен в выходные дни.


Начальник: "Стоимость вызывных смен: машинист (апрель) - 168 гривен, помощник исоставитель - 134 гривны.


- Почему медосмотр рабочие должны проходить за свой счёт в свой выходной день(обычно медосмотр занимает 3 дня), а не за счёт предприятия, как прописано вКЗоТе.


Встреча выявила серьёзные недостатки в работе ЖДЦ-1 и всего комбината, особеннов сфере охраны труда и повышения зарплаты.


Ранее утром 1-го июня в пятницу машинисты, помощники машинистов и составителипоездов железнодорожного цеха  1, 3-й бригады, которая работает в ночную сменустанций - Южная, Восточная и Конвертерного цеха уже собирались по данномувопросу. Возмущённые работники (человек - 50) ходили к начальнику цеха СергеюХаламендыку, предцехкому и профлидеру комбината Николаю Колючему, чтобыразобраться с ситуацией вокруг повышения з/п, но они только угрожали увольнениемзачинщикам беспорядков и всей бригаде.


В марте на ДМК им. Ф.Э. Дзержинского были внесены изменения в трудовой договорпо части отмены выплат за выслугу лет и введения вместо неё 13-й зарплаты и 30%повышения з/п в течение года. На сегодняшний день ситуация на предприятиитакова, что зарплата была повышена только на 10%. Наблюдается повышеннаятекучесть кадров, много рабочих уходят на другие предприятия, например, вДнепропетровск на завод им. Петровского, Южмаш, Завод Прессов и др. В связи суходом кадров повышается нагрузка на оставшихся рабочих, которых заставляютвыходить на работу в выходные дни и, хотя в итоге по деньгам получается больше,тяжелая работа сказывается на здоровье и психологическом состоянии трудовогоколлектива.


Чем закончится трудовой конфликт в ЖДЦ-1 трудно сказать, но уже сегодня видно,что рабочие как раньше не будут молчать, и будут организовываться для борьбы засвои экономические права. Следующее собрание состоится, как ожидается в пятницу8 июня с участием гендиректора ДМК им. Дзержинского. Что будут делать дальшерабочие, покажет время.