«Музыка Рабочих Окраин – 2007»
Прислано Frankenstein 07 2008 22:45:00
Репортаж о фестивале молодежного пролетарского творчества, прошедшего в прошлое воскресение в Ярославском клубе "Партизан".
Началось всё в октябре 2005 года, тогда силами «Центра пролетарского творчества» был проведён первый андеграунд-фестиваль пролетарского творчества «Музыка Рабочих Окраин». На наш призыв откликнулись пять команд: «Анклав» (Москва), «Рабочий Квартал» (Тутаев), «Разнузданные Волей» (Москва), «Мой пулемёт» (Тутаев), «Левый Марш» (Вологда). В Ярославле - городе с устоявшимися буржуазными традициями, пролетарский фестиваль произвёл эффект разорвавшейся бомбы, к освещению происходящего подключились не только областные, но и центральные СМИ, «РенТВ» даже прислали из Москвы съёмочную бригаду.
На этот раз к подготовке фестиваля мы подошли более основательно, был сформирован Оргкомитет в который, кроме «Центра пролетарского творчества» вошли представители левых политических организаций – СД «Вперёд», КПРФ, СКМ, «Автономное действие», «Московская рок-коммуна». Финансирование фестиваля, также осуществлялось «всем миром»: КПРФ выделила средства на аренду зала в Арт-клубе «Партизан»; СД «Вперёд» взяло на себя расходы по доставке и проживанию Саратовских товарищей; «Рок-коммуна» оплатила дорогу Москвичам.
Была организована расклейка афиш, раздача флаеров, и предварительное распространение билетов.
Цели и задачи
Самая главная задача фестиваля - донести до молодых рабочих и студентов, зарождающуюся культуру класса наемных работников - альтернативу коммерческой массовой культуре насаждаемой нам через ТВ, Радио, звукозаписывающие лейблы.
Различие же этих двух культур в том, что в буржуазной культуре продукт творчества: рассказ, песня, фильм - является всего-навсего товаром, как гамбургер или пэпси и ценность, значимость его, определяется спросом на рынке, т.е., если продается – значит блокбастер, если, не продается – отстой.
В пролетарской культуре, продукт творчества - является выражением чувств автора, осмысления окружающей действительности, социальной позиции и т.д. Ценность же такого творчества, определяется его классовой полезностью в борьбе наемных работников за освобождение от современного рабства. Конечно же, это не означает, что каждое произведение должно быть трескуче р-р-революционным. Оно может быть и лиричным, и напрямую не связанным с классовой борьбой, главное, чтобы произведение будило в человеке лучшие качества – справедливость, смелость, свободолюбие, честность, преданность, коллективизм и т.д.
В красной музыке, нет ни сопливости, не слащавости, «если это рок, то это, самый тяжёлый рок! Если это, рэп, то это, самый жёсткий рэп»! Музыканты со всей прямотой рисуют своим творчеством реальные картины жизни в каменных джунглях рабочих гетто…
Ещё важно показать многогранность пролетарской культуры, красная музыка – это не стиль, это множество стилей, и это наглядно подтверждается музыкальными пристрастиями участников фестиваля: Вис Виталис – рэп-фанк, «Анклав» - гранж, «Джамахерия» - ска-панк, «Рабочий Квартал» - ред-кор, «Средства Производства» - Ой, «Мой ПулемётЪ» - панк-рок.
Фестиваль
К восемнадцати часам, в «Партизане» - месте культовом для ярославских нефоров, собралось более сотни челов, в основном левых активистов и неформалов из Ярославля и Тутаева. Над сценой оформленной в стиле милитари, что соответствует названию клуба – красное полотнище с изображением серпа и молота и названием фестиваля. Как и полагается с лева от сцены, под партийными стягами расположился левацкий «киоск» где можно было приобрести почти за даром леватскую прессу – «Автоном», «Бунтовщик», «Вперёд!», «Еретик». Диски – «сингл группы «Анклав» «Страшно не умереть», DvD «Музыка Рабочих Окраин –2005», CD “Distroy fascism!”. Хозяйка всего этого, Катя – симпатичная левачка из местного «Вперёда». Напротив сцены, рядом с рабочим местом местного звукача, расположился во все оружие – аж двух цифровиков, видео-оператор Алексей Разуков.
С небольшим опозданием фестиваль открыл организатор акции Товарищ Ше, в нескольких фразах обрисовав предстоящее действие, пригласил на сцену группу «Мой ПулемётЪ».
«МП», в пролетарских кругах группа известная, завсегдатая различных красных концертов, да и в «Партизане» выступает второй раз. Наверное по этому, и особого волнения у ребят не наблюдалось. «МП» играет пролетарский панк-рок – сочетание жесткого электрогитарного драйва и остросоциальных тем.
На этот раз ребята, на ряду с известными хитами: «Страна», «Мой пулемёт», «Буржуи», исполнили и новые композиции: «Спой товарищ песню», «Дубиночный холод», начали же свое выступление с вечно живого хита красной молодежи всех времён и народов «И вновь продолжается бой!».
За тем на сцену вышли ребята из молодой Саратовской группы «Джамахерия». Ребята играют добротный зажигательный ска-панк. В текстах группы присутствуют как серьезные темы: борьба рабочих за свои права, антифа, так и стеб к примеру над бонхедофобией. У «Джа» сразу аж два взаимодополняющих вокалиста – Оззи – шустрая девчонка с малиновым эрокезом и гладковыбритый барабанщик Иван Красный. Одним словом, «Джамахерия» стала настоящим открытием фестиваля. Публика добротно разогретая «Пулеметами» отрывалась под «Джа» как могла.
За тем на сцену вышли любимчики местной публики – ред-кор команда «Рабочий Квартал». За каких-то четыре года, «РК» превратилась в настоящую культовую красную команду хорошо известную левакам центральной России. Как обычно, на одном дыхании «РК» отстрелял всю свою программу: «Серп и молот», «Че Гевара», «В рабочем квартале», «Ленин! Партия! Комсомол!», «Revolution» «Козелок». Товарищ Эсмол и Мур своим неистовым революционным запалом заводили и бес того разгоряченную публику. У сцены творился невообразимый слэм…
Апогеем фестиваля стало выступление Виса Виталиса в недавнем прошлом лидера теперь уже закрытого культового проекта «Sixtynine». Представил публике рэп-музыканта, Дмитрий Черный басист легендарной команды «Эшелон», идейный лидер «Московской рок-коммуны». Для Виса, выступление на фесте, стало первым полноценным выступлением в качестве сольного исполнителя. На хорошем профессиональном уровне он отыграл под «минусовку» двенадцать композиций, большинство которых, из его сольного дебютного альбома «Делай что должен» посвященного памяти Ильи Кормильцева. Начал Вис своё выступление с самой известной и ставшей по настоящему культовой композиции «В белом гетто». Красная молодежь порядком уставшая от бесконечного слема, наконец-то смогла вдуматься в смысл поэтичных, местами философских композиций Виса: «Война всё спишет», «Наблюдатель», «Мне нужно оружие», «нечего терять», «Сухарики черные» и др. Завершающим аккордом в выступлении Виса стало совместное с музыкантами «Анклава» исполнение всеми любимой композиции « на …». По реакции зала, можно смело сказать, что эта композиция была самой лучшей на фестивале и по исполнению и по всеобщей поддержке публики!
Рок-коммунары из Москвы, гранж-группа «Анклав» как всегда качественно, с драивом, исполнили композиции с вышедшего в 2006 году сингла «Страшно не умереть», а также композиции с готовящегося к выходу осенью этого года альбома «Горло бредит бритвою». «Анклав» среди местных рокеров группа известная, три раза выступала в тутаевском рок-клубе, да и в «Партизане» не первый раз! Уже сложился свой круг слушателей и в этот раз пришедших поддержать своих любимчиков.
В завершении фестиваля, на сцену выла еще одна Саратовская команда – с говорящим само за себя названием «Средства Производства». Ребята играют в стиле red-oi - смесь ска-панка и хард-кора. Бритые наголо саратовцы являются яркими представителями набирающего силу движения скинхедов-антифашистов. Антифа идеями пронизаны все тексты пролетарски выверенных песен «СП»: «Выходи на улицу!», «Раб толпы» «Нация скинхедов – рабочий класс», «Антифа удар», «Дети улиц», «Вперёд, только вперёд!». В песнях «СП» гармонично сочетаются идеологически осмысленные тексты с жестким электрогитарным драйвом. И если так пойдёт дальше, то уже в скором времени, «Средства Производства» смогут составить реальную конкуренцию «Рабочему Кварталу» и «Эшелону».
Пролетарской культуре быть!
Движение пролетарской культуры набирает обороты, если ещё пару лет назад известные красные коллективы можно было пересчитать по пальцам одной руки, то сегодня такие коллективы есть во многих регионах. Да, пока многие из них неизвестны даже широкой массе левой общественности, по этому задачей такова рода фестивалей – «Музыка Рабочих Окраин», «Антикапитализм» и должно стать поиск и популяризация новых пролетарских талантов, а это нечто иное, как конкретная помощь развитию зарождающейся классовой культуры наёмных работников!
Оргкомитет фестиваля ставит перед собой ближайшей задачей превращение «Музыки Рабочих Окраин» в ежегодный межрегиональный фестиваль (смотр-конкурс) молодёжного пролетарского творчества. В идеале, фестиваль должен проводиться каждый раз в новом региональном центре – в Саратове, Горьком, Кирове и т.д. но для этого необходима широкая поддержка как центральных, так и региональных левых организаций, формирование Оргкомитета продолжается!
Окраина – это не окончание, это начало нового!
Уже сегодня из подвалов и чердаков пока ещё не так громко, но уже доносится музыка будущего – музыка рабочих окраин!