Навигация
Главная
Следующий номер
Форум
Обратная связь
Календарь событий
Поиск
Архив старой версии
Архив номеров
2010
07/11:1  07/19:2  07/26:3  08/02:4  08/09:5  08/16:6  08/23:7  08/30:8  09/06:9  09/13:10  09/20:11  09/27:12  10/04:13  10/11:14  10/18:15  10/25:16  11/01:17  11/08:18  11/15:19  11/22:20  11/29:21  12/06:22  12/13:23  12/20:24 
2011
01/10:25  01/17:26  01/24:27  01/31:28  02/07:29  02/14:30  02/21:31  02/28:32  03/07:33  03/14:34  03/21:35  03/28:36  04/04:37  04/11:38  04/18:39  04/25:40  05/02:41  05/09:42  05/16:43  05/23:44  05/30:45  06/06:46  06/13:47  06/20:48  06/27:49  07/04:50  07/11:51  07/18:52  07/25:53  08/01:54  08/15:55  08/22:56  08/29:57  09/06:58  09/12:59  09/19:60  09/26:61  10/03:62  10/10:63  10/17:64  11/07:65  11/14:66  11/21:67  11/28:68  12/18:69  12/25:70 
2012
01/09:71  01/23:72  01/30:73  02/06:74  02/13:75  02/20:76  03/19:77  03/26:78  04/02:79  04/09:80  04/16:81  04/23:82  05/01:83  05/14:84  05/21:85  05/28:86  06/04:87  06/11:88  06/18:89  06/25:90  07/30:91  08/27:92  10/29:93  11/07:94  11/12:95  11/19:96  11/26:97  12/03:98  12/10:99  12/17:100  12/23:101 
2013
01/14:102  03/25:103  04/01:104  05/27:105  06/03:106  06/10:107  06/17:108  06/24:109  07/01:110  07/15:111  10/14:112  11/25:113  12/02:114  12/08:115  12/16:116  12/23:117  12/30:118 
2014
01/07:119  02/01:120  05/26:121  06/02:122  07/01:123  08/20:124  09/01:125  10/01:126 
Поздняя социализация и забытые мысли классиков
...нельзя себе представить идеала будущего общества без соединения обучения с производительным трудом молодого поколения: ни обучение и образование без производительного труда, ни производительный труд без параллельного обучения и образования не могли бы быть поставлены на ту высоту, которая требуется современным уровнем техники и состоянием научного знания. Эту мысль высказали еще старые великие утописты; ее вполне разделяют и "ученики", которые именно по этой причине, между прочими, не восстают принципиально против промышленного труда женщин и подростков, считают реакционными попытки запретить совершенно этот труд и настаивают лишь на постановке его в условия вполне гигиенические.
(Ленин, Сочинения, т. 2, с. 485)

По поводу этого: http://steblya-kam.livejournal.com/87763.html и комментов у Куздры тут: http://kouzdra.livejournal.com/1338178.html

Бородатые классики, как мы знаем, были вполне себе за "подростковый труд" - сочетание обучения с участием в практическом производстве.

Жизнь их прогнозы, на первый взгляд, опровергла - во всех развитых странах, вне зависимости от строя (да и в развивающихся в семьях более-менее квалифицированных работников) школы и вузы от производства отделились полностью, и возраст социализации для получающих среднее специальное образование приблизился к 20 годам, а высшее - за 20 перевалил.

Это, в свою очередь, породило специфические проблемы уже физически (в половом смысле тоже) и умственно развитых, но не активных экономически юношей и девушек, отношение к которым в обществе (и административные мероприятия, на них направленные) скачет от "ужевзрослый" до "этожеребенок" (именно потому, что всем ясно, что это не дети, но и обеспечивать себя, как взрослые, они не могут).

Это, как мне кажется, было одной из причин и пресловутой "сексуальной контрреволюции в СССР" (если я прав, то интеллигенцию она должна была затронуть в большей степени, чем рабочих - интересно, есть ли статистика возраста вступления в брак, и уровня внебрачной рождаемости и добрачных зачатий в зависимости от уровня образования в СССР?) и всей нынешней шумихи с педофилией (моралисты видят только "безнравственность", леволибералы - только шумиху моралистов, хотя противоречие между физической и социальной зрелостью, отсутствовавшее во времена пресловутых Ромео и Джульетты, существует в самой действительности и в головах либералов и консерваторов только отражается), и трудностей с адаптацией выпускников (в соцстранах из-за отсутствия безработицы и планового распределения эта проблема была смягчена, а при капитализме стоит во весь рост, недаром молодежная безработица почти всегда шагает впереди общей) и т.д.

При капитализме эта проблема, видимо, неразрешима (и превращение предприятий в учебные заведения, и создание производства при учебных заведениях при сохранении антагонизма между трудом и капиталом означали бы усиление закабаления учащихся), но после социалистической революции учащиеся ссузов и студенты вузов (пока эти категории не сольются при стирании различий между физическим и умственным трудом) должны будут стать и работниками той сферы, в которой обучаются - и, разумеется, такая работа не может не оплачиваться.

Разумеется, такое сочетание производства и обучения не должно иметь ничего общего с порожденными капитализмом варвраскими подработками студентов, которые ради заработка (не все родители могут содержать неработающего студента!) вынуждены отвлекаться от обучения (снижая его качество) ради случайных заработков, никаких навыков не дающих.


Попытка же устранить последствия недостаточной социализации подростков еще большим увеличением возраста социализации, как это предлагает steblya_kam  - проблему только усугубит.
Комментарии
#1 | urich53 27 2013 15:51:41
Социализация школяров, молодых специалистов - практически неразрешимая проблема во всех странах. Энгельс предлагал вариант социалистической школы для всех желающих детей с 7-8лет с отрывом от семьи на гособеспечении с применением квлифицированного производительного (фабричного, с оплатой) детского труда. Трудиться в процессе учёбы и учиться в процессе общесв.полезного труда. Была и успешная попытка реализации энгельской школы - колония Макаренко. Выпускали оч.хороший фотоаппарат ФЭД и попутно сознательных строителей коммунизма. Продукт воспроизводства был высочайшего качества! Продолжение-развитие опыта Макаренко на современной научно-технической базе реально помогло бы решить ВСЕ современные проблемы семьи и школы. А не только проблему социализации. Полагаю, продолжением колонии Макаренко с ей развитием могла стать детская республика-город (со своим университетом) с кварталами-школами, с различными приспособленными для детского труда современными высокотехн-ми произвоствами и высочайшим качеством обучения всевозможным знаниям, умениям и наукам. Мы бы победили все недостатки и семьи и школы. Как-то так, думается.
#2 | dimachi 01 2013 10:29:01
Думаю, это то что надо по нынешним меркам.
Спасибо большущее
в
ашему сайту за не
п
одменный сервис ! Все очень
просто и толково. Качественный и интуитивно явственный ресурс
у
дачи Вам .
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
В России
29 ноября врачи проведут общероссийскую акцию против ...
8 ноября профсоюзы проведут митинг в поддержку арест...
Докеры Ейского морского порта начали «итальянскую з...
Валентин Урусов сделал заявление в связи с преследо...
7 ноября в Москве левые силы проведут "КРАСНЫЙ МАРШ"
Moody’s предсказал рекордное падение золотовалютных р...
12 сентября потеряла сознание участница голодовки ра...
Московские больницы в ближайшие месяцы ждут внутрен...
В Уфе участники акции протеста встретились с предста...
9 сентября 6 активистов профсоюза медиков начали голо...
В мире
5 ноября 2014 года в Вашингтоне пройдёт Марш Миллиона ...
МВД Испании перебросило в Каталонию более 400 сотрудн...
Митинг против запрета референдума о независимости. П...
Работники школьных автобусов Нью-Йорка грозятся объ...
Стачка на заводе Bombardie может закончиться 15 сентября
В Китае 16 000 работников дочерних подразделений тайва...
У берегов Ливии затонуло судно с 250 мигрантами
Из-за забастовки на Air France, стартующей 15.09, под вопросо...
В США начали забастовку работники автомобильной про...
Пилоты Lufthansa 10 сентября провели забастовку в Мюнхене
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Цитата
Государство - это не я!
Аркадий Давидович
RSS

Новости

Статьи

Всё одним потоком

Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2024 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.